ФОРМИРОВАНИЕ ИДЕАЛОВ ГЕРОИЗМА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА МЛАДШИМИ ПОДРОСТКАМИ
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Паисова Яна Олеговна

ФОРМИРОВАНИЕ ИДЕАЛОВ ГЕРОИЗМА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА МЛАДШИМИ ПОДРОСТКАМИ

 

Актуальность: В сознании большинства младших подростков снижается воспитательное влияние культуры, искусства и образования как ключевых факторов формирования идеалов героизма угасает.  Однако это не означает, что школьник негативно оценивает идеал личного героизма. Поэтому важно сформировать у детей позитивный образ и обеспечить его положительное влияние. Одним из таких способов является воспитание подрастающего поколения через образ героев. Идеалом может являться конкретный человек, который, по их мнению, воплощает в себе качества, которые они высоко ценят. Что же значит героизм, величие и мужество для подростков сегодня?  Именно поэтому упоминание образа героя на практических занятиях и уроках искусства является нужным.

Проблема: Данная работа посвящена проблеме недостатка у современных подростков идеалов героизма.

Цель: выявить актуальный уровень сформированности у младших подростков идеалов героизма, а также составить серию занятий, направленных определение уровня сформированности идеалов героизма у младших подростков. А также составить методические рекомендации по проведению серии уроков на формирование идеалов героизма посредством изучения изобразительного искусства

Объект исследования – формирование идеалов героизма у младших подростков в процессе изучения изобразительного искусства.

Предмет исследования – изучение изобразительного искусства как способ формирования идеала героизма у младших подростков.

Гипотеза исследования: Формирование идеалов героизма у младших подростков может осуществляться более эффективно, если:

1) школьникам предложить определить содержание понятия «героизм», а содержание занятий будет направлено на формирование идеалов героизма;

2) на занятиях будет обеспечена возможность позитивного оценивания тех или иных идеалов героизма;

3)  будут созданы условия для визуальной конкретизации героизма.

Задачи:    

  1. Выявить     содержание понятий     «герой»,     «героизм», «идеал», «героическое»;
  2. Рассмотреть типы и образы героя в изобразительном искусстве;
  3. Составить серию уроков, направленных на формирование идеалов героизма у младших подростков.
  4. Составить методические

Методы исследования:

-анализ литературы по проблеме исследования;

-анкетирование;

- диагностика художественно-творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ideal_geroizma.docx2.34 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Филлипс – тест: Изучение школьной тревоги младших подростков.

Филлипс – тест: Изучение школьной тревоги младших подростков.Филипс – тест появился на российском психодиагностическом рынке недавно, не совсем законным путем, и вызвал у профессионалов неоднозначную ...

Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»

Опытно - методическая разработка  Тема:«Роль изобразительного искусства  в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...

Использование ИКТ в изучении изобразительного искусства в школе.

Уроки изобразительного искусства должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечивать компью...

«Основы изучения изобразительного искусства в первом классе»

               «Основы изучения изобразительного искусства в первом классе»   Когда я училась в педагогическом  институте на х...