ФОРМИРОВАНИЕ ИДЕАЛОВ ГЕРОИЗМА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА МЛАДШИМИ ПОДРОСТКАМИ
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
ФОРМИРОВАНИЕ ИДЕАЛОВ ГЕРОИЗМА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА МЛАДШИМИ ПОДРОСТКАМИ
Актуальность: В сознании большинства младших подростков снижается воспитательное влияние культуры, искусства и образования как ключевых факторов формирования идеалов героизма угасает. Однако это не означает, что школьник негативно оценивает идеал личного героизма. Поэтому важно сформировать у детей позитивный образ и обеспечить его положительное влияние. Одним из таких способов является воспитание подрастающего поколения через образ героев. Идеалом может являться конкретный человек, который, по их мнению, воплощает в себе качества, которые они высоко ценят. Что же значит героизм, величие и мужество для подростков сегодня? Именно поэтому упоминание образа героя на практических занятиях и уроках искусства является нужным.
Проблема: Данная работа посвящена проблеме недостатка у современных подростков идеалов героизма.
Цель: выявить актуальный уровень сформированности у младших подростков идеалов героизма, а также составить серию занятий, направленных определение уровня сформированности идеалов героизма у младших подростков. А также составить методические рекомендации по проведению серии уроков на формирование идеалов героизма посредством изучения изобразительного искусства
Объект исследования – формирование идеалов героизма у младших подростков в процессе изучения изобразительного искусства.
Предмет исследования – изучение изобразительного искусства как способ формирования идеала героизма у младших подростков.
Гипотеза исследования: Формирование идеалов героизма у младших подростков может осуществляться более эффективно, если:
1) школьникам предложить определить содержание понятия «героизм», а содержание занятий будет направлено на формирование идеалов героизма;
2) на занятиях будет обеспечена возможность позитивного оценивания тех или иных идеалов героизма;
3) будут созданы условия для визуальной конкретизации героизма.
Задачи:
- Выявить содержание понятий «герой», «героизм», «идеал», «героическое»;
- Рассмотреть типы и образы героя в изобразительном искусстве;
- Составить серию уроков, направленных на формирование идеалов героизма у младших подростков.
- Составить методические
Методы исследования:
-анализ литературы по проблеме исследования;
-анкетирование;
- диагностика художественно-творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ideal_geroizma.docx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности использования элементов технологии "музейная педагогика" в процессе преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе (из опыта работы)
технологические карты музейных уроков изобразительного искусства...
Филлипс – тест: Изучение школьной тревоги младших подростков.
Филлипс – тест: Изучение школьной тревоги младших подростков.Филипс – тест появился на российском психодиагностическом рынке недавно, не совсем законным путем, и вызвал у профессионалов неоднозначную ...
Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»
Опытно - методическая разработка Тема:«Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя изобразительного искусства «Изучение и применение информационно-компьютерных технологий в процессе обучения изобразительному искусству»
В статье представлен собственный педагогический опыт, посвященный ИКТ на уроках ИЗО....
Использование ИКТ в изучении изобразительного искусства в школе.
Уроки изобразительного искусства должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечивать компью...
«Основы изучения изобразительного искусства в первом классе»
«Основы изучения изобразительного искусства в первом классе» Когда я училась в педагогическом институте на х...