Особенности конструкции и декора одежды
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Открытый урок ИЗО в 5 классе по теме "Особенности конструкции и декора одежды" с самоанализом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадайте загадку Нас от холода спасает, Яркий образ украшает. Есть льняная, шерстяная, Порою, очень дорогая. Есть на выход, есть для дома, С детства всем она знакома.
Тема урока : Особенности конструкции и декора одежды Цель урока: познакомиться с историей костюма разных эпох, обратить внимание на стилевое единство декора одежды определённой эпохи, страны и определённой социальной группы
Вспомним правила техники безопасности Правила работы с ножницами. Ножницы детям не игрушка, Обращаться с ними нужно - Аккуратно: Не кидать, не втыкать и не махать. Чтоб другому передать, Кольцами вперед их нужно взять. Правила работы с клеем В работе очень нужен клей, Смотри его ты не пролей. Чтоб работа шла быстрей, Кисточкой ты, друг мой, клей. Когда закончишь ты работу, За правило себе возьми: «Кисть промой и убери».
Картинки с выставки
Оцените урок Мне все понравилось, мне все удалось Было интересно, но я немного не успел Неинтересно, ничего не получилось
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Конкурс «Учитель года – 2023»
Самоанализ урока
по изобразительному искусству
в 5 классе
на тему
«Особенности конструкции и декора одежды»
Разработала: Сидоровская Е.С.
учитель изобразительного искусства и технологии МОУ «Вепревская ООШ им.Ф.В.Морина»
Вепрь – Сонково,
2023
Урок проводится в незнакомом классе, тема урока: «Особенности конструкции и декора одежды», урок 23 в теме «Декоративно-прикладное и народное искусство», урок 3 в разделе «Декоративно-прикладное искусство в культуре разных народов и эпох». Урок рассчитан на 35 минут. Тип урока: комбинированный.
Урок имел образовательную цель: познакомить учащихся с историей костюма разных эпох, обратить внимание на стилевое единство декора одежды определённой эпохи, страны и определённой социальной группы.
Я обозначила следующие задачи урока: познакомить учащихся с историей костюма, сформировать представление об основных элементах костюма различных эпох; развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию; воспитывать нравственно-эстетическое отношении к миру, искусству, истории культуры; внимательность, усидчивость, прививать навыки культуры труда и аккуратности.
Универсальные учебные действия (УУД):
Личностные: развитие творческой фантазии, воображения, памяти, интереса к искусству и его истории.
Метапредметные:
Регулятивные: умение ставить учебную задачу на основе соотнесения своих знаний и неизвестного материала.
Познавательные: самостоятельно формулировать тему и цель урока; сравнивать объекты с целью выявления черт сходств и черт различия; преобразовывать шаблон в объект действия; анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; оценивать свои действия и действия одноклассников.
Предметные: иметь представление и распознавать примеры декоративного оформления костюма разных исторических эпох и народов (Древний Китай, Древнерусское государство, европейский костюм середины XVII века); понимать разнообразие образов декоративно-прикладного искусства, определяемые природными условиями и сложившийся историей.
Организация учебного пространства: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Методы проведения урока: объяснение, беседа, демонстрация, практическая работа.
На занятии применялись технологии:
- Здоровьесберегающие (физкультминутка, чередование разных видов познавательной деятельности)
- Мультимедийные технологии (презентация)
- Проблемного обучения (постановка проблемы – «путешествие во времени»)
Соблюдены структурные компоненты урока:
- Организационный момент (2 мин)
- Сообщение темы урока и постановка цели (2 мин)
- Изучение нового материала (14 мин)
- Физкультминутка (3 мин)
- Практическая работа (10 мин)
- Подведение итогов (3 мин)
Общая характеристика занятия
В ходе урока я сочетала индивидуальную, фронтальную формы работы с работой малыми труппами (в парах). На этапе сообщения темы урока, постановки цели вела диалог с классом для удержания внимания на задачах урока. На этапе творческой работы дети работали в парах, я консультировала по мере надобности. Такая форма работы полностью оправдала себя.
Информативность занятия для данного класса была достаточной и полной. Дети проявили живой интерес к костюмам и быту различных эпох, просили снова показать иллюстрации, задавали интересующие вопросы.
Занятию удалось придать развивающий характер, этому способствовало наличие иллюстрации, рассказ о сословиях и обычаях в различных странах.
На уроке удалось реализовать принцип доступности, научности, проблемности и индивидуального подхода к обучающимся. Материал был изложен с учетом возраста класса (10-11 лет), максимально ярко и наглядно.
С материально-техническим обеспечением занятия трудностей не возникло. Презентация транслировалась на экране, класс был полностью подготовлен к уроку с материалами – бумага, клей, раздаточный материал, инструменты для рисования.
Я старалась уделить достаточно времени на объяснение нового и на его закрепление в практической работе.
Роль учителя на данном уроке – проблемное объяснение нового материала, оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднения при выполнении работы. Характер общения с учащимися планировался как доброжелательный, в тоне творческого сотрудничества, чего не составило труда добиться с классом.
Во время проведения урока я старалась говорить максимально выразительно, четко, лаконично и образно, чтобы удержать внимание класса на новой теме и грамотно передать новую информацию.
К самостоятельной работе обучающиеся приступили активно, с интересом. Во время выполнения детьми моделей одежды я предоставила им дополнительные наглядные иллюстрации. Также транслировалась презентация.
Я старалась развивать речевую культуру детей, вызывая их к развернутым ответам на мои вопросы по теме урока, в конце занятия попросила закрепить свои работы на доске. Была организовала рефлексия урока.
В процессе изложения нового материала мне удалось акцентировать внимание класса на главном – сопоставлении роли костюма и жизни общества. Также я обращалась к межпдисциплинарным связям с историей, когда раскрывала новую тему.
Метод наглядности и проблемного обучения имели большое значение на уроке. Детям было интересно вжиться в роль «путешественника во времени», это подходит возрастным особенностям 5 класса, привносит игровой оттенок занятию.
Главным приёмом диагностики получаемых навыков и умений на уроке было мое наблюдение за ходом урока, за направленностью внимания класса, а также контроль за выполнением творческой работы.
Основными требованиями на занятии к обучающимся были: дисциплина, внимание, ответы на мои наводящие вопросы, включение в работу класса. Требования ставились в тоне сотрудничества с учителем, а не принуждения, с акцентом на интерес к теме урока.
Урок проводился с использованием мультимедийной презентации из 13 слайдов с наглядным материалом по теме урока и пояснениями к заданию. Презентация имела целью повышение качества образования: мотивация познавательного интереса учеников к уроку, развития их воображения, внимания, видов памяти. Эффективность была положительной.
В целом дисциплина на занятии была положительной, это можно объяснись интересом к теме урока и наличием хорошо подобранного наглядного материала. С задачами обучающиеся хорошо справились. Выполнили аппликацию из цветной бумаги с подрисовкой.
Во время работы дети большое внимание уделяли деталям, и цвету.
У 5А класса высокая степень успешности ответов на вопросы, поставленные мной по теме урока в беседе. Класс слушал с интересом, хорошо подготовлен по предмету и быстро актуализирует знания. Диалог получился успешным.
На занятии возникла атмосфера сотрудничества между мной и школьниками. Класс был настроен ко мне и к занятию позитивно, прислушивался к моим советам, вступал в общение.
Я удовлетворена результатами и процессом нашего взаимодействия на уроке. Дети с заданием справились, был виден их интерес. Я увидела положительные и осознанные отзывы об уроке в момент рефлексии занятия.
Выводы
В целом степень моей готовности к занятию оказалась соответствующей и достаточной для успешного проведения урока. Думаю, я грамотно подобрала иллюстративный и мультимедиа ряд, что имело больше значение на уроке. Мне удалось успешно управлять процессом урока и деятельностью обучающихся.
Считаю, что познавательная работа проведена успешно, связи сформированы, запланированные результаты получены, задачи выполнены, теоретические знания закреплены практической деятельностью. Могу оценить свою деятельность в роли преподавателя очень трудоемкой, но в целом успешной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкция и декор предметов народного быта и труда «Русские прялки»
урок изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского по теме Конструкция и декор предметов народного быта и труда "Русская прялка"....
Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему"Конструкция и декор предметов народного быта"
План урока ИЗО в 5 классе на тему "Конструкция и декор предметов народного быта". ...
"Конструкция и декор предметов народного быта. Прялка", 5 класс
Урок изо 5 класс.Тема: «Конструкция и декор предметов народного быта. Прялка". 1. Учить учащихся создавать форму прялки по законам красоты, симметрии, утилитарного назнач...
Презентация к уроку ИЗО в 5 классе на тему "Конструкция и декор предметов народного быта".
Презентация к уроку ИЗО в 5 классе на тему "Конструкция и декор предметов народного быта"....
Конструкция и декор предметов быта
Знакомство с народными предметами быта....
План-конспект урока: «Конструкция и декор предметов народного быта»
Урок ИЗО 5класс...
Конспект урока ИЗО в 5 классе "Особенности конструкции и декора одежды"
Конспект урока ИЗО в 5 классе "Особенности конструкции и декора одежды"...