Основы цветоведения
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Цель: познакомить учащихся с основами цветоведения.
Задачи: 1. дать понятия цветового круга, основных, составных цветов.
2. холодного и теплого цветов; светлоты, насыщенности цвета.
3. научить получать новые цвета через смешивание красок.
4. воспитывать художественный вкус.
5. развивать творческую фантазию.
Оборудование: интерактивное оборудование (телевизор), презентация, наглядный материал – картинки, альбомные листы, краски, карандаши, ластик, непроливайки.
Словарь: основные цвета, составные цвета, холодный и теплые цвета, светлота, насыщенность цвета.
План урока 1. Организационный момент.
2. Мотивация учебной деятельности
3. Постановка учебной деятельности
4. Изучение нового материала.
5. Практическая работа.
6. Рефлексия
7. Домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_tsvetovedeniya_6_klass.doc | 67.5 КБ |
prezentatsiya_otkrytogo_uroka_28.09.22.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОШ №18 им.. О.М-Д. Лопсана-Кендена г. Кызыла»
План-конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе
Тема урока: « Цвет. Основы цветоведения»
Выполнила: Сандаш Ноябрина Максимовна (учитель ИЗО)
Кызыл 2022 год
Цель: познакомить учащихся с основами цветоведения.
Задачи: 1. дать понятия цветового круга, основных, составных цветов.
2. холодного и теплого цветов; светлоты, насыщенности цвета.
3. научить получать новые цвета через смешивание красок.
4. воспитывать художественный вкус.
5. развивать творческую фантазию.
Оборудование: интерактивное оборудование (телевизор), презентация, наглядный материал – картинки, альбомные листы, краски, карандаши, ластик, непроливайки.
Словарь: основные цвета, составные цвета, холодный и теплые цвета, светлота, насыщенность цвета.
План урока 1. Организационный момент.
2. Мотивация учебной деятельности
3. Постановка учебной деятельности
4. Изучение нового материала.
5. Практическая работа.
6. Рефлексия
7. Домашнее задание.
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ресурсы |
1.Организационный момент. 1 минута | Учитель здоровается с детьми и проверяет их к уроку. - Для успешной работы на уроке нам потребуются: Альбом, простые карандаши, краски, кисти и вода. Проверьте, все ли у вас готово к уроку. | Приветствие учителя. Проверяют готовность к уроку | Мультимедийная презентация |
2. Мотивация учебной деятельности. 1 минута | -Вы готовы дети? -Давайте узнаем с каким настроением вы пришли на урок. -А как же узнать? -У кого цвет настроения синий? -А у кого цвет настроения желтый?... зеленый?...красный?...черный? Ладно, я думаю к концу урока у всех цвет настроения станут самыми яркими и светлыми. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Действительно, сегодня на уроке мы поговорим о цвете. | Да. Отвечают на вопросы учителя О цвете | Мультимедийная презентация |
3. Постановка учебной задачи 1 минута | Тема урока будет называться «Цвет. Основы цветоведения». Давайте определим цель нашего урока. Поставим цель «Познакомиться с «цветом» как с физическим явлением и как основной единицей языка живописи» | Записывают тему урока Высказывают свои мнения. | Мультимедийная презентация |
4. Межпредметные связи. 2 минуты | Ребята, видим ли мы в темноте цвета? Только когда в глаза попадают лучи солнечного или электрического света – световые волны, у нас возникает ощущение цвета. Что такое цвет? Для того, что бы понять что такое цвет и какова его природа, нам необходимо обратиться за помощью к такой науке как физика. Известный физик Исаак Ньютон провел исследование. Он пропустил солнечные лучи через призму и открыл, что белый свет – это «Чудесная смесь цветов» Такой же опыт у нас происходит и в природе. | Нет. Высказывают свои предположения. Свет- это частный случай электромагнитного излучения. Слушают учителя После дождя солнечный свет преломляется о капельки воды в воздухе и получается радуга. | Мультимедийная презентация |
5 Изучение нового материала. 10 минут | Цветная полоса радуги из различных цветов называется спектром. Ребята, сформулируйте определение понятия «цвет». Цвет – это способность объектов отражать или излучать световые волны отдельной части спектра. А науку изучающая цвет называется – «Цветоведение». Цвета в спектре располагаются в определенном порядке. Каждый цвет постепенно, без резких границ переходит в другой цвет. Обратите внимание , три основных цвета расположены в треугольнике. - назовите эти цвета (красный, желтый и синий). Участки между основными цветами называются составными, и получаются путем смешивания соседствующих основных цветов. А чтобы получить новые оттенки каждого цвета, можно прибавлять к нему разное количество белого цвета. Получаемый при этом цветовой тон будет отличаться насыщенностью и светлотой. Таким образом, из смешения трех основных цветов рождается все цветовое богатство. -Какие цвета называются основными? -А какие – составными? Как вы думаете, какой цвет получится, если удалить красный цвет и смешать остальные два основных цвета? А если удалить желтый? | Записывают определение цвета, словарные слова (спектр, цветоведение) Рассматривают спектральный круг. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | Мультимедийная презентация |
Физминутка от капитана Краб «Разминка» (2 минуты) 2 минуты | |||
6. Практическое задание. 20 минут | Упражнение «Цветовые ассоциации». Альбомный лист нужно разделить простым карандашом на 4 части. В каждом из получившихся прямоугольников необходимо подобрать цветовые пятна, соответствующие одному из четырех времен года. Композиция «Сказочный город». Сегодня вам нужно изобразить свои фантазийные города и страны при помощи оттенков сближенных, родственных цветов теплой или холодной цветовой гаммы, в зависимости от того, какая вам подойдет для выполнения поставленной цели. Вы можете придумать сказочный Изумрудный город, Дворец Снежной королевы, Розовую страну, Страну золотого солнца и т.д. Посмотрите, пожалуйста, на варианты композиций. Подумайте, на каком формате (вертикальном, горизонтальном) лучше закомпоновать объект изображения. Дворцы и города изображайте из различных комбинаций геометрических фигур. (Учитель при помощи педагогического рисунка демонстрирует на доске пример построения дворца). | Выполняют задание очень быстро Выполняют работу | Мультимедийная презентация, лист А4, краски |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке 2 минут | Выставка работ. Учитель выделяет наиболее удачные работы. Подводит итог урока. -Ребята, на доске я повесила «Светофор». Нам нужно узнать под каким цветом и настроением прошел урок. Перед вами лежат цветные круги. У кого рисунок получился берет зеленый круг. У кого рисунок получился не очень красиво, берет желтый цвет. А у кого ничего не получилось – красный. Теперь сначала идет и приклеит свои круги на наш светофор 1 ряд. (Потом 2 и 3 ряды). | Учащиеся представляют у доски свои фантазийные композиции, совместно с учителем анализируют и оценивают их. | Мультимедийная презентация. Работы учеников. |
8. Домашнее задание. 1 минута | Домашнее задание: нарисовать и разукрасить цветовую шкалу разных оттенков желтого цвета. | Записывают домашнее задание. |
Список использованной литературы
- Каменева Е.С. Какого цвета радуга.- М.: Детская литература, 2005.
- Неменский Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд: книга для учителя. –М: Просвещение, Учебная литература,1995.
- Сокольникова Н.М. Основы Живописи. – Обнинск, Титул, 1996.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вы готовы дети?
Тема урока: «Цвет. Основы цветоведения » Цель: Познакомиться с «цветом» как физическим явлением и как основной единицей языка живописи
Что такое цвет? Известный физик Исаак Ньютон провел исследование.
Такой же опыт происходит и в природе
Тема: Цвет. Основы цветоведения Цель: Изобразить фантазийное изображение сказочного царства ограниченной цветовой палитрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Занятия (знакомство с основами цветоведения) по ИЗО в 1 классе
ФГОС второго поколения. Внеурочная деятельность."Сказка превращений" (три занятия). Знакомство с основами цветоведения (основные и дополнительные цвета)."Холодно-горячо". Знакомство с основами цветове...
Внеурочная деятельность. Занятия (знакомство с основами цветоведения) по ИЗО в 1 классе
ФГОС второго поколения. Внеурочная деятельность."Сказка превращений" (три занятия). Знакомство с основами цветоведения (основные и дополнительные цвета)."Холодно-горячо". Знакомство с основами цветове...
Внеурочная деятельность. Занятия (знакомство с основами цветоведения) по ИЗО в 1 классе
ФГОС второго поколения. Внеурочная деятельность."Сказка превращений" (3 занятия). Знакомство с основами цветоведения (основные и дополнительные цвета)."Холодно-горячо". Знакомство с основами цветоведе...
Основы цветоведения
О контрастных цветах и локальном цвете....
Урок "Основы цветоведения"
На уроке рассматривается цветоведение, как наука о цвете. Психологическое воздействие цвета на человека....
Открытый урок на тему: "Компьютерная графика и основы цветоведения"
Урок разработан для программы Adobe Photoshop....
Конспект урока по программе Б.М.Неменского "Цвет. основы цветоведения"
В представленном материале раскрывается природа цвета и света, даны понятия цветовых гармоний, рассмотрено психологическое воздействие цвета на человека....