Серия уроков по изобразительному искусству 6 класс
электронный образовательный ресурс по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Презентации к урокам изобразительного искусства 6 класс (По программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пластические искусства Изобразительные Конструктивные Декоративные графика живопись скульптура архитектура народные промыслы дизайн
Графика – вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография и др.), основанные на искусстве рисунка. Выполняется с помощью: Карандаша Пера Угля Кисти Специальных приспособлений и машин
Произведения графики: рисунки наброски, зарисовки гравюры книжные иллюстрации этикетки газетные и журнальные карикатуры плакаты шрифты для книг афиши
Живопись – вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую–либо поверхность. Краски: Акварельные Гуашевые Темперные Масленые
Скульптура – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов. Скульптура круглая рельеф горельеф барельеф
скульптура Станковая Монументальная Декоративная
Архитектура – искусство создавать здания и сооружения по законам красоты. Архитектура объемных сооружений Ландшафтная архитектура Градостроительство
Декоративно – прикладное искусство - создание художественных изделий, которые человек использует в быту, отличающихся декоративной образностью. Посуда Мебель Ковры Ювелирные изделия Игрушки
Дизайн – художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.
Кто такой живописец? Человек, умеющий быстро писать? Писатель, пишущий живые, веселые рассказы? Человек, рисующий красками? Живо и быстро рисующий человек? Название какого инструмента графического искусства переводится как «черный камень»? Карандаш Пастель Сангина Тушь Какой из видов искусств не является изобразительным? Скульптура Музыка Живопись графика Чем художник пишет? Карандашом Кистью Углем Мелком Как еще называют скульптора? Секач Ваятель Секатор Гончар Сколько мишек на картине Шишкина «Утро в сосновом лесу?» Два Четыре Три Шесть
Какое масло используют при изготовлении масленых красок? Сливочное Машинное Растительное Синтетическое Какая из достопримечательностей находится в Италии? Стоунхендж Колизей Тадж – Махал Пирамида Хеопса Нижегородская область – родина какого промысла? Гжель Дымково Хохлома Жостовская Где находится остров Кижи со знаменитым комплексом деревянных сооружений? На Ладожском озере В устье Северной Двины Онежском озере Белом море Какое скульптурное изображение никогда не опускается ниже пояса? Торс Бюст Статуя Барельеф Какой древнегреческий скульптор является создателем «Дискобола»? Лисипп Поликлет Фидий Мирон
1.Графика 2. Скульптура 3. Декоративное искусство 4.Архитектура А. Б. В. Г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рисунок пером или карандашом состоит из линий – длинных, коротких, волнистых, отрывочных, толстых, тонких………
Линии разные по своему характеру. Линия может быть: л ихой с мелой о бстоятельной с трогой о черчивать контур б ыть росчерком в ыявлять изображение на бумаге……
В природе линии встречаются очень редко, в каком-то смысле их и вовсе нет. В то же время мы их видим. Линией обозначаем контур предмета, его край, но в жизни этой черты нет. Линия условна, придумана. Ведь и буквы тоже линии.
Интерес к выразительности линии У каждого рисующего и пишущего человека свой почерк, своя манера вести линию. Характер линии выражает чувства и эмоции!
П.Пикассо «Голубь мира» тушь, Франция. 20 век
Н.В.Кузьмин. Иллюстрация к роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» тушь, Россия, 20 век
В.Ван Гог тушь, Франция, 19 век
Найдите работу Пикассо и Ван Гога : 1 2 3 3 4
Задание: Напиши на альбомном листе слово «Здравствуй!» По почерку можно много рассказать о человеке. Напиши слово по-разному: - как аккуратный человек; - как спешащий человек; - как экономный человек; - напиши твердо; - напиши робко.
Любым графическим материалом изобрази гнев, радость. При этом не рисуй ничего конкретного, рисуй линии, штрихи. Теперь изобрази порыв ветра, спокойствие, колыхание травы.
Вспомни и напиши как можно больше графических материалов.
Презентация подготовлена для урока ИЗО в 6 классе у чителем ИЗО и МХК Путиловой Еленой Леонидовной м оу сош № 25 Г.Нижний Тагил
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Изображение предметного мира – натюрморт. … Требуется умение бегло и удачно компоновать. Тот, кто смел в композиции, никогда не будет затруднен сложным построением. Фрейд Ангель
Натюрморт (от франц. nature morte – буквально «мёртвая натура») – один из жанров изобразительного искусства, посвященный воспроизведению предметов обихода, снеди (овощей, фруктов и т.д.), цветов и прочего.
Задача художника в области натюрморта состоит не только в передаче вещей самих по себе, но и в том, чтобы выразить отношение к ним человека данной эпохи, а через них и к окружающему миру вообще.
В собрании Государственного Эрмитажа хранятся картины с изображением натюрмортов, среди них многочисленные произведения голландских мастеров, относящихся к жанру натюрморта. По – голландски « Stilleven », что означает тихая жизнь.
Родина современного натюрморта – Голландия. Для голландской живописи в целом характерна узкая специализация мастеров внутри жанра.
Цветы и фрукты, включающие, как правило, и всевозможных насекомых. Балтазар Ван Дер Аст. « Натюрморт с фруктами».
Охотничьи трофеи - прежде всего битая птица и дичь. Фердинанд Бол. «Битая дичь».
Завтраки. Питер Клас. «Завтрак с ветчиной».
«Десерты» И. И. Машков. « Виноград , лимон и рак».
А также изображения живой и уснувшей рыбы. Абрахам Ван Бейерен. «Рыбы в корзине».
Разнообразие птиц. Мелхиор Де Хондекутер. « Птицы в парке».
Цветы. Ян Давидс Де Хем . «Цветы в вазе».
В этом красочном полотне соединились черты разных жанров: натюрморт, портрет. Валентин Александрович Серов. «Девочка с персиками»
Сорокин Георгий Иванович. (родился и живет в г.Тюмени) « Тюльпаны».
Павлов Александр Николаевич. (Тюменский художник) «Астры».
Композиционное решение: Набор предметов не может быть случайным, их должно что-то объединять, роднить, в них должна быть заложена определённая идея, тема.
Постановка. Если рассматривать предметы слишком далеко друг от друга, в композиции может произойти пустота, если слишком сблизить – натюрморт может получиться тяжелым, громоздким.
Для создания равновесия в композиции рекомендуется использовать чередование светлых и темных предметов; тяжелых и более изящных по форме; вертикальных и горизонтальных по своим основным пропорциям.
Натюрморт должен иметь композиционный центр – предмет либо самый крупный, либо самый яркий, либо наиболее выразительный.
Свойство нашего зрения тоже необходимо учитывать. Посмотрите, как изменилось впечатление от рисунка, когда мы увидели его зеркальное изображение
В постановке натюрморта предметы должны быть сгруппированы так, чтобы чувствовалось слаженность, уравновешенность, чтобы уже ничего не хотелось убрать, передвинуть или добавить.
Домашнее задание: ПОДОБРАТЬ ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: «НАТЮРМОРТ»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
познакомить с изображением человека в искусстве разных эпох познакомить с историей возникновения портрета формировать умение находить прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека развить понимание того, что в портретном изображении должен выражаться характер человека Цели урока:
Себя как в зеркале я вижу, Но это зеркало мне льстит… А. С. Пушкин
Жанр, посвященный изображению человека или группы людей, называется портретом.
Портрет (от лат.) – «извлечение сущности». Портретист должен не только нарисовать его, но и передать качества человека. Художник имеет право на собственный взгляд, даже если портретируемый представляет себя иначе.
Искусство портрета родилось несколько тысяч лет назад. Самые ранние из сохранившихся произведений этого жанра – гигантские скульптурные изображения древнеегипетских правителей фараонов, высеченных из камня. Из истории возникновения портрета.
Жанр скульптурного портрета достиг совершенства в Древней Греции. Моделями для скульпторов служили философы, поэты, политики, имевшие заслуги перед страной.
В Древнем Риме заказчиками были знатные горожане и члены их семей.
Жанр живописного портрета сложился позднее, в эпоху Возрождения. Тогда портрет стали разделять на парадный камерный
Своего величайшего расцвета портретная живопись достигла в 17 веке. Из этой эпохи дошли до нас образы господ и крестьян, детей и стариков, королей и шутов… Невероятно, но все это людское разнообразие воплотил в своем творчестве испанский художник – Диего Веласкес.
Блестящим мастером камерного портрета был голландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн.
В Россию жанр портрета пришел только в 18 веке вместе с европейскими художниками, приглашенными Петром Первым. Сначала на портретах, называвшихся тогда «парсунами» или «персонами», изображали самого царя и его приближенных. Позднее, в первой половине 19 века, главной моделью становится герой, романтическая личность.
Отечественная война 1812 года выдвинула на первый план людей активных, решительных. Именно таким предстает перед нами написанный кистью Кипренского гусарский полковник Е.В. Давыдов: ярко – красный парадный мундир, твердый взгляд, уверенная поза.
Во второй половине 19 века романтизм уступает место реализму, а парадный портрет – камерному. Большую роль в этом сыграли передвижники. Так сокращенно называли себя члены Товарищества передвижных выставок. Его вдохновителем был блестящий портретист Иван Николаевич Крамской.
И. Н. Крамской «Мина Моисеев»
«Торжественное заседание Государственного Совета» вмещает в себя восемьдесят одну модель, и все написаны с портретным сходством.
Из всего огромного количества портретов в мире есть один, о котором знает практически каждый человек на земле, но хранящий даже по прошествии многих лет, свою загадку. Леонардо да Винчи «Джоконда»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Живописное решение характера освещения – важнейшее средство выразительности при создании художественного образа
В.Серов. Портрет дочери Александра III Если свет находится перед моделью и светит прямо в лицо, то форма головы уплощается , выделяются только глаза и губы. Образ спокойный
Н.Пукирёв. Неравный брак Боковой свет выявляет форму, её объём и глубину пространства – образ модели предстаёт наиболее полно. Когда источник света находится сзади модели, мы видим её силуэт, а лицо погружается в тень. Все черты и формы при этом смягчаются и приобретают таинственность.
В.Серов. Портрет Верочки Мамонтовой
В.И.Суриков. Портрет дочери
Рембрандт. Христос в Эммаусе. 1628
Караваджо. Ужин в Эммаусе
Рембрандт. Возвращение блудного сына
Лионелло. Мурильи. Возвращение блудного сына
К следующему уроку: Найти примеры сатирических образов человека П.Пикассо . Портрет идальго Х.Бидструп. Бумеранг А.Тулуз-Лотрек. Автопортрет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.
Урок по изобразительному искусству. ФГОС. 6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока: Комбини...
Конспект урока по изобразительному искусству "Изобразительное искусство в семье пластических искусств"
Знакомство с основными видами искусств....
Библейские темы в изобразительном искусстве. Презентация к уроку по изобразительному искусству в 7 классе.
Библейские темы в изобразительном искусстве. Презентация к уроку по изобразительному искусству в 7 классе по программе Б.М.Неменского...
Презентация для проведения урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Жанры изобразительного искусства. Анималистический жанр"
В презентации представлен материал для краткого ознакомления учащихся с жанрами изобразительного искусства и для более подробного с анималистическим жанром. Может использоваться при дистанционном обуч...
Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.
Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.В...
План-конспект урока по изобразительному искусству для 6 класса на тему: «Виды изобразительного искусства. Живопись. Натюрморт в графике. «Гризайль».
Конспект урока по предмету изобразительное искусство 6 класс....
Серия уроков по изобразительному искусству 5 класс
Презентации к урокам изобразительного искусства 5 класс (По программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»)...