Конспект урока "Полигональная графика"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
Конспект урока "Полигональная графика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_poligonalnaya_grafika_noskova_m.o.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 11 «Полигональная графика»
Технологическая карта урока
Учебный предмет | Изобразительное искусство |
Учитель | Носкова Марина Олеговна |
Класс | 7 Г |
Тип урока | Комбинированный урок |
Методы | Словесный, наглядно-демонстрационный |
Формы проведения | Очная |
Тема урока | Полигональная графика |
Цель | Ознакомить учащихся с жанром графики – полигональная графика, основами правилами создания полигональной графики. |
Задачи урока | Раскрыть понятие «полигональная графика» и правила ее построения; Развить наглядное и пространственно-образное мышление, индивидуальные способности учащихся; Воспитывать аккуратность в ведении своей работы |
Основные термины, понятия | Полигональная графика, полигон |
Планируемый результат
Личностные | Знакомства с работами известных художников |
Метапредметные | Формирование умения самостоятельно определять и формулировать цель на уроке осуществлять последовательную работу по плану; оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, высказывать свои предположения и доказывать их (Регулятивные УУД); Формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД). |
Предметные | Формирование умения осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы в опоре на презентационный материал, уметь поэтапно вести работу от «чистого» листа до итоговой работы (рисунок животного в полигональном стиле). Формирование умения деления сложной формы на более простые формы. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный этап | - Здравствуйте, ребята! Проверяем вашу подготовку к уроку и наличие всех необходимых учебных принадлежностей: карандаш, ластик, альбом, краски, фломастеры или карандаши (на ваш выбор). Создание положительного настроя на урок. | |
Постановка цели и задач урока | Создание проблемной ситуации. Перед вами две картинки: Вопросы к учащимся: -Что изображено на картинках? -Чем первая картинка отличается от второй? -Где мы в повседневной жизни можем встретить подобные изображения? -Что объединяет оба изображения? Мы с вами нашли, что общего в этих изображениях, и на первой, и на второй картинке представлено животное, а отличаются они стилями рисования. Теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока. Конечно, мы с вами будем разговаривать о полигонах и правилах построение полигональной композиции, будем учиться рисовать животное из полигонов. Таким образом, тема нашего сегодняшнего урока будет «Полигональная графика» | Осознанно слушают и отвечают на вопросы. Сравнивают и анализируют изображения на обеих картинках. Приводят примеры, где в повседневной жизни они встречаются с полигональной графикой. Формулируют тему урока |
Постановка проблемы | - С чем мы с вами столкнемся при создании рисунка в полигональном стиле? Проблема: как правильно создать рисунок в полигональном стиле, что необходимо учесть при делении сложной формы на простые. | Отвечают на вопросы и тем самым выводят проблему урока |
План | На доске будет дан план урока в разброс:
| Выставляют порядок плана урока |
Актуализация знаний | Вспомните, если сильно приблизить изображение на телефоне или компьютере, то что вы сможете увидеть? (Пиксели). Какой формы пиксели? (квадратные). Пиксели также будут являться полигонами к нашей фотографии. Также вспомните, в компьютерных играх, могли ли вы встречать полигоны? Полигон - это минимальная поверхность, элемент, из которого складываются каркасы форм любой сложности. | Отвечают на вопросы и приводят примеры |
Определение критериев оценивания | Рассмотрение правил построения полигонального рисунка на примере отличия двух изображений. Затем ребятам предлагается вывести критерии оценивания. 5- работа выполнена в цвете, фигура разделена исключительно на треугольники, отсутствуют другие геометрические фигуры; 4- работа выполнена в цвете, присутствуют прямоугольники в работе; 3- работа выполнена не в цвете, фигура разделена на различные геометрические фигуры | Выведение критериев оценивания |
Действия по реализации плана | Задание 1. Составить из треугольников животное На парту будут выданы нарезанные треугольники, обучающимся в паре необходимо из треугольников выложить заданного животного. Пример животного будет на доске представлен. Задание 2. Нарисовать животное в полигональном стиле На основе правил полигональной графики, которые представлены будут в презентации, обучающиеся выполняют работу по созданию животного в полигональном стиле. | Обучающиеся разделяются по парам, самостоятельно между собой распределяют обязанности по выполнению работы. Выполняют рисунок животного в полигональном стиле. |
Оценивание результата по критериям | По уже выделенным критериям оценки (на основе выведенных ошибок) оценить работу Критерии оценивания работ:
| Пытаются оценить свои работы |
Рефлексия пути достижения результата | -Что мы сегодня узнали нового на уроке? - Удалось ли нам добиться поставленной цели? -Почему не удалось добиться поставленной цели? | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект - урока "Графики функций"
Современный образовательный процесс немыслим без использования информационно - коммуникационных технологий в преподавании математики в школе. Одно из направлений использования компьютера н...
Конспект: «Строим графики». «Решение уравнений». «Решаем задачи»
Конспект: «Строим графики». «Решение уравнений». «Решаем задачи»....
Конспект урока по теме "Деловая графика". Использование графиков и диаграмм в 9 -ом классе.
В конспекте урока есть цели и задачи, наглядный материал и практические задания....
Конспект урока « График и свойства функции у =ах2"
Конспект урока « График и свойства функции у = ах2»содержит подробный развернутый план урока по изучаемой теме. Он будет полезным начинающим учителям и молодым специалистам. Предлагаемое изучение данн...
конспект урока по теме: Виды компьютерной графики. Сравнительная характеристика растровой и векторной графики.
конспект урока для ознакомления с новой темой...
План конспект урока "График обратной пропорциональности" 7 класс
Урок изучения нового материала с применением ЭОР в 7 классе по теме График обратной пропорциональности...
План-конспект урока по алгебре в 9 классе "Построение графика функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)".
План-конспект урока по алгебре в 9 классе "Построение графика функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)"....