Методическая разработка конспекта урока по изобразительному искусству на тему: «изображение морского мира»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Тема: «Подводный мир»
Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для представления у учащихся о технике рисования цветная графика, в процессе смены видов деятельности.
Актуальная цель: создание условий для формирования представлений у учащихся о том, как нарисовать аквариум, и аквариумных рыбок в процессе рисования .
Задачи:
Дидактическая: познакомить обучающихся с художниками и видами рыб, в процессе работы в диалоге.
Развивающая: развитие творческих способностей ребенка, фантазии, в процессе рисования несуществующего животного.
Воспитательная: воспитывать интерес к изобразительному искусству, в процессе работы с презентацией.
Предметные результаты: овладение навыками рисования в технике цветная графика.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные: умение высказывать свое мнение, контролировать свои эмоции, доносить свою позицию до других; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.
Познавательные: активизация познавательной деятельности обучающихся, включение в процесс познания, формирование композиционных навыков, чувства формы, цвета.
Регулятивные: принятие и сохранения творческой задачи; умение различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи.
Личностные: формирование мотивацию к творческому труду, работе на результат, создавать зону комфортного спокойствия, зону свободного проявления инициативы в совместном деле.
Оборудование: презентация, цветные карандаши, простой карандаш, ластик.
Продукт деятельности: рисунок аквариумных рыбок.
Тип урока: открытие нового знания.
Вид урока: урок-практикум.
Принципы: наглядности, доступности.
Методы:индивидуальная работа, работа в диалоге с учителем.
Приемы: работа с цветными карандашами.
Конспект урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
| -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Николаевна. Встали все ровненько, я посмотрю, кто лучше всего подготовлен у нас к уроку. Проверьте, пожалуйста все ли у вас лежит на столе, весь ли инвентарь подготовлен.Садитесь , пожалуйста.
| -Приветствуют учителя.
-Проверяют свою готовность к уроку. | Личностные УУД:формировать мотивацию к творческому труду, работе на результат, создавать зону комфортного спокойствия, зону свободного проявления инициативы в совместном деле. |
| - Посмотрите, пожалуйста, на иллюстрации.
Расскажите, что вы видите. Чем заняты ваши сверстники? Где живут рыбки? Они похожи на настоящих аквариумных рыбок? Представьте, как бы вам хотелось разукрасить эту картину. Какую цветовую гамму вы бы использовали?
-Отгадайте, кого мы будем рисовать сегодня: Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть — не мигаю, Крылья есть — не летаю.
| -Смотрят на картинку, рассказывают что они видят на ней. -Да, они похожи на аквариумных рыбок
-Мы будем рисовать рыбок | Регулятивные УУД: принимать и сохранять творческую задачу; различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи. Коммуникативные УУД: умение высказывать свое мнение, контролировать свои эмоции, доносить свою позицию до других; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Личностные УУД: создавать зону комфортного спокойствия, зону свободного проявления инициативы в совместном деле.
|
| Да! Верно. Сегодня мы будем рисовать рыбок. - Догадайтесь, где живут рыбки, которых нам предстоит рисовать?
Посмотрите, дом стоит До краев водой налит, Без окошек, но не мрачный, С четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы Все умелые пловцы.
Молодцы, вы правы! С давних времен человека окружают разные животные: рыбы, птицы и другие звери. Они помогают нам в работе, кормят нас, одевают, защищают. И люди благодарны им за это. Они тоже помогают животным выжить в трудное для них зимнее время. Живя в городе, многие люди скучают по живой природе и переселяют из рек, морей, лесов в свои дома разных зверей. А есть ли у вас дома животные? Ухаживаете ли вы за своими домашними питомцами?
Молодцы! Вы не только любите играть со своими друзьями, но и умеете заботиться о них. Я думаю, вы не раз видели картины и рисунки с изображениями животных
Но есть картины, на которых изображены только одни животные. Разновидность изобразительного искусства, живописи, графики и скульптуры, в которой изображаются животные, называется анималистическим жанром, а художника, рисующего животных, называют анималистом. Художник-анималист должен быть очень терпеливым и наблюдательным.
| -Слушают учителя.
-В аквариуме
-Да(нет) -Да
| Познавательные УУД:Активизировать познавательную деятельность обучающихся, включение в процесс познания, формирование композиционных навыков, чувства формы, цвета. Регулятивные УУД: принимать и сохранять творческую задачу; различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи. Коммуникативные УУД: умение высказывать свое мнение, контролировать свои эмоции, доносить свою позицию до других; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. |
| Упражнение «Поплыли дружно». К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе раз - это брасс. Одной, другой - это кроль. Вышли на берег -И отправились домой.
| -выполняют упражнение . | Регулятивные УУД: принимать и сохранять творческую задачу; различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи. |
| Каждый из вас не раз любовался рыбами в аквариуме. Некоторые ходили с папой или дедушкой на рыбалку и держали в руках речных рыб. Скажите, все ли рыбы одинаковы. Чем одни рыбы отличаются от других? Правильно, рыбы различаются по величине, расцветке, строению тела, форме. Большинство рыб имеют вытянутое тело с плавниками разной формы длиной от 1 см до 20 метров (у гигантской акулы), но некоторые рыбы имеют почти круглую форму (камбала). Речные рыбы чаще всего имеют серебристую окраску, иногда с красными или черными оттенками. Зато расцветка аквариумных рыбок бывает самой фантастической: голубая, красная, черная, желтая и т. д. Сегодня мы будем рисовать аквариумную золотую рыбку. Она действительно очень похожа на сказочную героиню. Большой вуа-леобразный хвост, золотая расцветка чешуи придают ей неповторимый вид и оригинальность.
Давайте приступим к работе Возьмите белый листок бумаги, возьмите простой карандаш, по примеру, который вести на доске, нарисуйте аквариум. Нажимайте слегка на карандаш, аккуратно.
Теперь, когда дом для рыбок у нас готов, нужно придать ему цвет, вода голубая, значит берем голубой карандаш и не сильно нажимая на карандаш раскрашиваем сам аквариум. На столе у вас лежат карточки с разными рыбками, нарисуйте в ваш аквариум тех, какие вам больше всего нравятся и раскрасьте цветными карандашами
|
-они разного размера, цвета, породы, форма разная
-приступают к работе, выполняют команду учителя начинают рисовать аквариум(дом для рыбок) | Личностные УУД: создавать зону комфортного спокойствия, зону свободного проявления инициативы в совместном деле. Коммуникативные УУД: умение высказывать свое мнение, контролировать свои эмоции, доносить свою позицию до других; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Познавательные УУД: Активизировать познавательную деятельность обучающихся, включение в процесс познания, формирование композиционных навыков, чувства формы, цвета. |
| -Что мы сегодня с вами рисовали? -Понравилась ли вам ваша работа? | -Мы рисовали аквариумных рыбок. Да(нет)
| Коммуникативные УУД: умение высказывать свое мнение, контролировать свои эмоции, доносить свою позицию до других. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_konspekt_uroka_izo_vserossiyskiy.docx | 134.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта урока по изобразительному искусству на тему: «Подводный мир»
Выполнила:
Учитель ИЗО ГБОУ СОШ №569
Невского района г.Санкт-Петербург
Харламова Екатерина Николаевна
г. Санкт-Петербург
2021 год
Тема: «Подводный мир»
Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для представления у учащихся о технике рисования цветная графика, в процессе смены видов деятельности.
Актуальная цель: создание условий для формирования представлений у учащихся о том, как нарисовать аквариум, и аквариумных рыбок в процессе рисования .
Задачи:
Дидактическая: познакомить обучающихся с художниками и видами рыб, в процессе работы в диалоге.
Развивающая: развитие творческих способностей ребенка, фантазии, в процессе рисования несуществующего животного.
Воспитательная: воспитывать интерес к изобразительному искусству, в процессе работы с презентацией.
Предметные результаты: овладение навыками рисования в технике цветная графика.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные: умение высказывать свое мнение, контролировать свои эмоции, доносить свою позицию до других; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.
Познавательные: активизация познавательной деятельности обучающихся, включение в процесс познания, формирование композиционных навыков, чувства формы, цвета.
Регулятивные: принятие и сохранения творческой задачи; умение различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи.
Личностные: формирование мотивацию к творческому труду, работе на результат, создавать зону комфортного спокойствия, зону свободного проявления инициативы в совместном деле.
Оборудование: презентация, цветные карандаши, простой карандаш, ластик.
Продукт деятельности: рисунок аквариумных рыбок.
Тип урока: открытие нового знания.
Вид урока: урок-практикум.
Принципы: наглядности, доступности.
Методы:индивидуальная работа, работа в диалоге с учителем.
Приемы: работа с цветными карандашами.
Конспект урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
| -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Николаевна. Встали все ровненько, я посмотрю, кто лучше всего подготовлен у нас к уроку. Проверьте, пожалуйста все ли у вас лежит на столе, весь ли инвентарь подготовлен.Садитесь , пожалуйста. | -Приветствуют учителя. -Проверяют свою готовность к уроку. | Личностные УУД:формировать мотивацию к творческому труду, работе на результат, создавать зону комфортного спокойствия, зону свободного проявления инициативы в совместном деле. |
| - Посмотрите, пожалуйста, на иллюстрации. Расскажите, что вы видите. Чем заняты ваши сверстники? Где живут рыбки? Они похожи на настоящих аквариумных рыбок? Представьте, как бы вам хотелось разукрасить эту картину. Какую цветовую гамму вы бы использовали? -Отгадайте, кого мы будем рисовать сегодня: Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть — не мигаю, Крылья есть — не летаю. | -Смотрят на картинку, рассказывают что они видят на ней. -Да, они похожи на аквариумных рыбок -Мы будем рисовать рыбок | Регулятивные УУД: принимать и сохранять творческую задачу; различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи. Коммуникативные УУД: умение высказывать свое мнение, контролировать свои эмоции, доносить свою позицию до других; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Личностные УУД: создавать зону комфортного спокойствия, зону свободного проявления инициативы в совместном деле. |
| Да! Верно. Сегодня мы будем рисовать рыбок. - Догадайтесь, где живут рыбки, которых нам предстоит рисовать? Посмотрите, дом стоит До краев водой налит, Без окошек, но не мрачный, С четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы Все умелые пловцы. Молодцы, вы правы! С давних времен человека окружают разные животные: рыбы, птицы и другие звери. Они помогают нам в работе, кормят нас, одевают, защищают. И люди благодарны им за это. Они тоже помогают животным выжить в трудное для них зимнее время. Живя в городе, многие люди скучают по живой природе и переселяют из рек, морей, лесов в свои дома разных зверей. А есть ли у вас дома животные? Ухаживаете ли вы за своими домашними питомцами? Молодцы! Вы не только любите играть со своими друзьями, но и умеете заботиться о них. Я думаю, вы не раз видели картины и рисунки с изображениями животных Но есть картины, на которых изображены только одни животные. Разновидность изобразительного искусства, живописи, графики и скульптуры, в которой изображаются животные, называется анималистическим жанром, а художника, рисующего животных, называют анималистом. Художник-анималист должен быть очень терпеливым и наблюдательным. | -Слушают учителя. -В аквариуме -Да(нет) -Да
| Познавательные УУД:Активизировать познавательную деятельность обучающихся, включение в процесс познания, формирование композиционных навыков, чувства формы, цвета. Регулятивные УУД: принимать и сохранять творческую задачу; различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи. Коммуникативные УУД: умение высказывать свое мнение, контролировать свои эмоции, доносить свою позицию до других; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. |
| Упражнение «Поплыли дружно». К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе раз - это брасс. Одной, другой - это кроль. Вышли на берег -И отправились домой. | -выполняют упражнение . | Регулятивные УУД: принимать и сохранять творческую задачу; различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи. |
| Каждый из вас не раз любовался рыбами в аквариуме. Некоторые ходили с папой или дедушкой на рыбалку и держали в руках речных рыб. Скажите, все ли рыбы одинаковы. Чем одни рыбы отличаются от других? Правильно, рыбы различаются по величине, расцветке, строению тела, форме. Большинство рыб имеют вытянутое тело с плавниками разной формы длиной от 1 см до 20 метров (у гигантской акулы), но некоторые рыбы имеют почти круглую форму (камбала). Речные рыбы чаще всего имеют серебристую окраску, иногда с красными или черными оттенками. Зато расцветка аквариумных рыбок бывает самой фантастической: голубая, красная, черная, желтая и т. д. Сегодня мы будем рисовать аквариумную золотую рыбку. Она действительно очень похожа на сказочную героиню. Большой вуа-леобразный хвост, золотая расцветка чешуи придают ей неповторимый вид и оригинальность. Давайте приступим к работе Возьмите белый листок бумаги, возьмите простой карандаш, по примеру, который вести на доске, нарисуйте аквариум. Нажимайте слегка на карандаш, аккуратно. Теперь, когда дом для рыбок у нас готов, нужно придать ему цвет, вода голубая, значит берем голубой карандаш и не сильно нажимая на карандаш раскрашиваем сам аквариум. На столе у вас лежат карточки с разными рыбками, нарисуйте в ваш аквариум тех, какие вам больше всего нравятся и раскрасьте цветными карандашами | -они разного размера, цвета, породы, форма разная -приступают к работе, выполняют команду учителя начинают рисовать аквариум(дом для рыбок) | Личностные УУД: создавать зону комфортного спокойствия, зону свободного проявления инициативы в совместном деле. Коммуникативные УУД: умение высказывать свое мнение, контролировать свои эмоции, доносить свою позицию до других; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Познавательные УУД: Активизировать познавательную деятельность обучающихся, включение в процесс познания, формирование композиционных навыков, чувства формы, цвета. |
| -Что мы сегодня с вами рисовали? -Понравилась ли вам ваша работа? | -Мы рисовали аквариумных рыбок. Да(нет) | Коммуникативные УУД: умение высказывать свое мнение, контролировать свои эмоции, доносить свою позицию до других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Архитектура Древней Греции. Ордерная система"
Тема урока соответствует программе 8 класса по программе Б.М. Неменскому...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Натюрморт в холодной цветовой гамме при теплом освещении"
Конспект урока по живописи "Натюрморт в холодной цветовой гамме при теплом освещенииЦель урока: Формировать знания об изменении цвета предмета в зависимости от окружающей среды и характера освещенност...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Эстамп».
Более полное знакомство с одним из видов изобразительного искусства.Развитие графических навыков в процессе исполнения эстампа....
Методическая разработка открытого урока по предмету «Изобразительное искусство» на тему: «Изображение предметного мира - натюрморт" (Рисунок группы предметов)
Методическая разработка открытого урока по предмету «Изобразительное искусство» ...
План-конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Мозаика. Истоки и современные технологии"
Урок получения новых знаний. Использование на уроке работы в группах. Отработка навыков смыслового чтения....
Методическая разработка открытого урока по изобразительному искусству "Эскиз батика"
Этот урок разработан по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 5 класс. Тема: "Современное выставочное искусство. Эскиз батика"...
Методическая разработка системы уроков по изобразительному искусству по теме Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения
Методические разработки уроков «Изобразительное искусство» 1 класс...