Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Ветка сакуры.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо)

Шульга Галина Николаевна

Данная презентация знакомит четвероклассников с культурой Японии. В конце урока ребятам предлагается нарисовать свою ветку сакуры.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ветка цветущей сакуры

Слайд 2

Теперь этому учат всех японских детей. В школе есть даже такой особый предмет – искусство любования . Там учат : всматриваться в привычное – и видеть неожиданное; всмотреться в простое – и увидеть сложное; всмотреться в некрасивое – и увидеть красивое; всматриваться в малое – и видеть великое! Ещё в далёкой древности у японцев возникло умение видеть бесценную красоту каждого маленького кусочка жизни, его драгоценность и неповторимость. Сложилось искусство рассматривать и любоваться.

Слайд 4

Поклонение природе в Японии возникло в давние времена, к созерцанию её относились как к молитве.

Слайд 5

Недостаточно было изображать только внешнюю форму вещей. Художник должен обладать зоркостью видеть невидимое .

Слайд 6

Японская пейзажная живопись очень поэтична и похожа на японскую традиционную поэзию. На горных кручах Горам дивлюсь, В дождливый день Дождём любуюсь. Лето, осень, весна, зима. И утро хорошо, И вечер хорош. Танэда Сантока

Слайд 8

Вместе с поэзией и живописью рождалось удивительное искусство – каллиграфия. Это искусство красивого и выразительного письма, так чтобы сам почерк выражал настроение текста.

Слайд 9

Каллиграфические надписи делали кистью чёрной тушью на длинных свитках. И живопись тоже делали на свитках. Очень часто на одном свитке объединялись рисунок и каллиграфически написанное стихотворение. Такие свитки есть почти в каждом японском доме.

Слайд 11

В Японии существуют множество разных традиций, в том числе связанных с праздниками, иногда весьма необычных. Весной отмечают дни зацветания слив и вишен, летом – ирисов, осенью – хризантем. Самый любимый – праздник цветения вишни сакуры.

Слайд 12

Соцветия вишен – от бледно-розовых до почти красных – превращают деревья в сказочно красивые благоухающие облака. Лепестки сакуры не знают увядания. Кружась в струях ветра, они опадают, не теряя свою красоту. Это праздник весны и молодости. В эти дни японцы идут любоваться красотой, которой одарила их природа.

Слайд 15

Цветы сакуры Благоухают в Нара, Столице древней. И двор дворца заполнил Чистый аромат неба . Госпожа ИСЭ-НО ОСУКЭ

Слайд 19

Цветы сакуры! Куда так торопитесь? Зачем распустились? Кито

Слайд 20

ЗАДАНИЕ: попробуй создать свиток с изображением ветки цветущей сакуры! Такая работа может стать прекрасным подарком для твоих близких и друзей.

Слайд 21

Абрамов Андрей Котова Света

Слайд 22

Сергеева Саша Тимошенко Аня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме " Япония-страна восходящего солнца"

Общая характеристика государства, причины экономического лидерства и самобытность страны. Дополнительный материал по японской культуре (сообщения)...

Япония - страна восходящего Солнца

Урок географии  "Япония - страна восходящего Солнца" проводится в 10 классе. На уроке используется деятельностный подход....

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

«ОБРАЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЯПОНИИ. ПРАЗДНИК ЦВЕТЕНИЯ САКУРЫ»

сценарий урока, презентация, буклет по теме "Образ художественной культуры Японии. Праздник цветения сакуры"...

План - конспект урока по изобразительному искусству для учащихся 4 класса "Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, по виду основной деятельности - урок - путешествие....

Урок - игра «Художественная культура Страны восходящего солнца» 4 класс

Методическая разработка урока изобразительного искусства с использованием технологии игры, ИКТ технологий и технологии дополненной реальности...