План-конспект урока "Лес, точно терем расписной (нетрадиционные техники рисования)"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
План-конспект урока изобразительного искусства в 5 классе (применение технологии творческого развития)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс
Изобразительное искусство (34 часов)
Подготовила учитель ИЗО и черчения МБОУ «СОШ №8 им. Бусыгина М.И.»
Ванчукова Елена Андреевна
Тема № 7 | 18.11.21 Лес, точно терем расписной (нетрадиционные техники рисования) Тип урока: Урок учебной деятельности (творческого развития). По технологии творческого развития. | |
Цель темы | Развивать умение воспринимать произведения, выполненные в необычных техниках, развивать творческие способности и воображение Познакомить учащихся с новыми техниками и приемами рисования, с методами изображения природы (деревьев), используя приемы рисования солью Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру Учить деятельностному подходу при выполнении творческого задания. Овладение приемами работы в технике рисования солью. . Овладение изобразительными и композиционными навыками: в изображении предметного мира. Объём и форма. Передача на плоскости и в пространстве многообразных форм предметного мира. Композиция — главное средство выразительности художественного произведения. Пропорции. Цвет. Воспитывать эстетическое отношение к творчеству народов мира. | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Восприятие разнообразия необычных техник рисования Диалог об искусстве, видах нетрадиционных техник рисования Творческое задание: изображать по представлению дерево, используя нетрадиционный материал для рисования – соль и клей ПВА Материалы: клей ПВА, соль, листы бумаги, кисть Советы мастера: особенности приемов работы в технике рисования солью Подведение итогов: оценочные листы | |
Планируемый результат, | Предметные умения | УУД (универсальные учебные действия) |
задачи | Рассматривать произведения мастеров работающих в необычных техниках рисования Высказывать мнение о художественной выразительности и значении нетрадиционных техник рисования Сопоставлять разные виды нетрадиционных техник рисования Объяснять смысл понятий ТЕХНИКА, НАЗВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ, ПРИЕМЫ РАБОТЫ. | Личностные:
Регулятивные:
Познавательные :
Коммуникативные:
|
Организация пространства
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Литературное искусство, история искусств, музыка. | Групповая (в парах) | Презентация, наглядные пособия «Приемы работы в технике рисования солью», общее панно «Волшебный лес», видео «В мастерской художника». Карточки рефлексии. |
1 этап. Организационно-мотивационный (2 мин.)
Цель Создать благоприятный психологический настрой Мотивировать учащихся на изучение темы | Визуализация Ребята, скажите, когда у вас плохое настроение, как вы его поднимете? А может ли природа помочь поднятию хорошего настроения? Как? Вкл. музыку. (1 мин!!!) Давайте сейчас вместе попробуем поднять себе настроение. Я попрошу вас закрыть глаза и представить, что вы находитесь в волшебном лесу. Если вам сейчас станет немного смешно, то вы можете про себя посмеяться, чтобы не мешать другим настраиваться на работу. А теперь выпрямите спины и глубоко, глубоко вдохните, а затем медленно выдохните, расслабьте и опустите плечи. Опустите подбородок на грудь. Вообразите себя деревце, ваши руки словно крона, а ноги словно корни переплетаются с листвой, упавшей на землю. Вокруг вас необычные, волшебные звери. Ваше дыхание ровное и спокойное, вам хорошо и уютно в волшебном лесу, солнышко греет вас. А теперь вы медленно открываете глаза, но чувство уюта лесной природы остается с вами. Попробуйте описать, каким деревом вы себя представили? Введение в тему: (1 мин!!!) Ребята, а вы согласны, что минуту назад произошло настоящее чудо? Какое? Мы при помощи воображения очутились в сказочном лесу. Вот говорят, что чудес на свете не осталось, что нет больше ни одного дракона и единорога, и дриады с эльфами канули в далекое прошлое. Я иногда и сама верю в исчезновение всего этого. Но потом вспоминаю о детстве, как сейчас, и все снова кажется двусторонним, как шляпа волшебника – реальность и сказка Открываю панно. Проблемная ситуация: Сегодня, ребята, мы с вами должны были побыть в роли настоящих волшебников и сами создать чудо. Но, к сожалению, случилось непредвиденное: у нас пропали все краски и карандаши. Как же нам быть? Какими материалами, кроме красок и карандашей, можно рисовать? Тема нашего урока: «Нетрадиционные техники рисования. Лес, точно терем расписной». Ребята, чему вы сегодня на уроке должны научиться? А что создать? Сейчас мы с вами узнаем подробнее о нетрадиционных способах рисования. Вкл. презентацию. | Музыка «Деревья» Панно «Волшебный лес» Показ презентации |
2 этап. Учебно-познавательная деятельность.
Цель – познакомить с необычными техниками рисованиями и приемами рисования солью Последовательность изучения. 1.Знакомство с нетрадиционными техниками их + и - 2.Изучение приёмов работы в технике рисования солью 3.Изображение дерева | Рассказываю о техниках (5 мин!!!) Первая нетрадиционная техника рисования: РИСОВАНИЕ УГЛЕМ … Какие недостатки у этой техники рисования? (уголь маркий, нет цвета) Вторая техника: РИСОВАНИЕ НА ВОДЕ (ЭБРУ) … Какие недостатки у этой техники? (дорогостоящие материалы) Третья техника: РИСОВАНИЕ В ВОЗДУХЕ … Ребята, а как же художник может рисовать в воздухе? Давайте вместе попробуем порисовать воздухе. Перед нашими глазами открывается простор …(земли) русской, мы видим … (реку), … (облака), … (птиц) и … (солнце). Ребята, при помощи чего я изобразила картину в воздухе? (жестов и слов) А какие недостатки у этой техники рисования? Сейчас мы с вами отправимся в мастерскую художника, чтобы посмотреть, в какой необычной технике он создает свои произведения? Вкл. видео Ребята, в какой технике работает художник? А что чудесного в этой технике? А вы рисовали когда-нибудь в такой технике? А хотели бы попробовать? Но, для начала, мы должны с вами узнать из каких основных этапов состоит выполнение творческого задания и какие приемы использует художник, когда рисует солью. Вкл. слайды ЭТАПЫ РАБОТЫ и показываю приемы на доске. | Диагностические задания. Рассмотрите, как мастера работают в различных техниках рисования Сделайте выводы, о том, что нужно знать, чтобы изобразить образ дерева |
3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность (18 мин!!!)
Цель – формировать у учащихся способность к самоорганизации при выполнении учебного задания. | Ребята, а теперь мы приступим с вами к выполнению творческого задания. Но перед тем, как начинать его выполнять мы снова мысленно отправимся в путешествие и послушаем настоящий шум дождя в волшебном лесу ФИЗМИНУТКА. Мы с вами отдохнули, а теперь попробуем создать образ дерева, используя лишь соль и клей. Используя художественные приёмы создать собственную творческую работу. Приступайте к работе, времени у нас осталось мало, поэтому на выполнение задания у вас 10 мин. Раздаю карточки рефлексии. Репродуктивное задание. Повторите приёмы изображения художников - мастеров. Импровизированное задание. Добавьте свои приёмы. Эвристическое задание. Придумайте, какие ещё можно использовать приёмы. Самоорганизация в деятельности Подготовьтесь к выполнению задания, выполните и представьте его. |
4 этап. Контроль и оценка результатов деятельности (15 мин!!!).
Формы контроля; контрольное задание | Оценка результатов деятельности | |
Оценочные листы (индивидуальные) Высказывания Вопрос-ответ | Самооценка учащегося Ребята, внимание, заканчиваем работать. Сейчас я попрошу вас поработать в парах. Ваша задача найти у себя на столе листочек с высказываниями различных авторов, прочитать и обсудить друг с другом, какие из этих высказываний подходят к нашему уроку. Прошу зачитать по одному человеку от ряда. А сейчас, ребята, я попрошу первый ряд показать нам всем, какие замечательные деревья у вас получились, затем второй ряд и третий. Ребята, у всех вас получились очень интересные и необычные деревья, но, к сожалению, все они не могут поместиться на нашем панно. Сейчас я пройду по классу и выберу три самых лучших дерева от каждого ряда, чтобы посадить эти деревья в нашем волшебном лесу. А сейчас, ребята, обратите внимание на наше панно, как преобразился наш волшебный лес. Я забрёл в волшебный лес. Лес, где множество чудес. Словно к старой, доброй сказке прикоснулся. Слышу птичьи голоса, И, поверив в чудеса, Я как будто в детство окунулся. А сейчас мы подведем итоги нашего урока. Каждой паре я раздала вопрос, либо ответ, касающийся нашей темы. Сейчас мы попробуем найти ответы на все вопросы. Первый вопрос … Ну, а теперь вы сами оцените свою работу на уроке. У каждого из вас есть лист оценки своей деятельности. Ваша задача ответить на каждый вопрос и поставить себе оценку за работу на уроке. Не забудьте подписать их, у каждого индивидуальный оценочный лист. Затем вы оставляете эти листы на парте, а я соберу их после урока, проверю и выставлю вам оценку. | Оценка присутствующего |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лес, точно терем расписной.
По материалам проведения осенних праздников в школе или классе....
Презентация к классному часу "Лес, точно терем расписной".
Это интересно....
План-конспект открытого урока по фортепиано "Освоение основных видов техники на примере изучения гаммы"
В данном материале представлен план-конспект открытого урока по фортепиано с учеником пятого года обучения. В процессе занятия обучающийся совершенствует навыки работы над гаммами и упражнениями, помо...
Занятие по ИЗО для дошкольников по изучению нетрадиционных техник рисования "Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном, Рисование пингвина"
Данное занятие знакомит учащихся 5-7 лет с одним из видов нетрадиционных техник рисования "оттиском поролонм". На самом занятии активно применяются ИКТ (для знакомства с новым материалом, проведения ф...
Рисование в средней группе «Осенний пейзаж». Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями».
Рисование в средней группе «Осенний пейзаж».Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»....
Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования по теме "Рисование осенних листьев"
Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования отпечатком губки для детей со сложными дефектами.Тема: «Рисование осенних листьев».Дидактическая цель урока для обучающихся, воспитанников: показать в...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) «Весенние цветы»
Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов обучающихся.Задачи:Образовательные: совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом – акварелью по мокрому...