План-конспект урока "Лес, точно терем расписной (нетрадиционные техники рисования)"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Ванчукова Елена Андреевна

План-конспект урока изобразительного искусства в 5 классе (применение технологии творческого развития)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon les.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

5  класс

Изобразительное искусство (34 часов)

Подготовила учитель ИЗО и черчения МБОУ «СОШ №8 им. Бусыгина М.И.»

Ванчукова Елена Андреевна

Тема № 7

18.11.21

Лес, точно терем расписной (нетрадиционные техники рисования)

  Тип урока: 

 Урок учебной деятельности (творческого развития). По технологии творческого развития.

Цель темы

Развивать умение воспринимать произведения, выполненные в необычных техниках, развивать творческие способности и воображение

Познакомить учащихся с новыми техниками и приемами рисования, с методами изображения природы (деревьев), используя приемы рисования солью

Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру

Учить деятельностному подходу при выполнении творческого задания. Овладение приемами работы в технике рисования солью.

. Овладение изобразительными и композиционными навыками: в изображении предметного мира. Объём и форма. Передача на плоскости и в пространстве многообразных форм предметного мира. Композиция — главное средство выразительности художественного произведения. Пропорции. Цвет.

Воспитывать эстетическое отношение к творчеству народов мира.

Основное содержание темы, термины и понятия

Восприятие разнообразия необычных техник рисования

Диалог об искусстве, видах нетрадиционных техник рисования

Творческое задание: изображать по представлению дерево, используя нетрадиционный материал для рисования – соль и клей ПВА

Материалы: клей ПВА, соль, листы бумаги, кисть        

Советы мастера: особенности приемов работы в технике рисования солью

Подведение итогов: оценочные листы

Планируемый результат,

Предметные умения

              УУД (универсальные учебные действия)

задачи

Рассматривать произведения мастеров работающих в необычных техниках рисования

Высказывать мнение о художественной выразительности и значении нетрадиционных техник рисования

Сопоставлять разные виды нетрадиционных техник рисования

Объяснять смысл понятий ТЕХНИКА, НАЗВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ, ПРИЕМЫ РАБОТЫ.

Личностные:

  • НАУЧИТЬСЯ ПРИЕМАМ РАБОТЫ В РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНИКАХ
  • Участвовать в творческом созидательном процессе
  • Рассматривать произведения, выполненные в нетрадиционных техниках
  • Рассказывать об особенностях техник
  • Различать виды техник рисования

Регулятивные: 

  • давать оценку своей деятельности
  • ставить учебные задачи
  • участвовать в обсуждении приемов работы в необычных техниках
  • высказывать свое мнение о средствах выразительности, которые использует художник для достижения цельности изображения

Познавательные :

  • уметь определять и использовать художественные средства выразительности: пятно, линия, точка
  • знать разновидности необычных техник

Коммуникативные:

  • Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)

                                                                            Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное искусство, история искусств, музыка.

Групповая (в парах)

Презентация, наглядные пособия «Приемы работы в технике рисования солью», общее панно «Волшебный лес», видео «В мастерской художника». Карточки рефлексии.

        

1 этап. Организационно-мотивационный (2 мин.)

Цель

Создать благоприятный психологический настрой

Мотивировать учащихся на изучение темы

Визуализация

Ребята, скажите, когда у вас плохое настроение, как вы его поднимете?

А может ли природа помочь поднятию хорошего настроения? Как?

Вкл. музыку. (1 мин!!!)

Давайте сейчас вместе попробуем поднять себе настроение. Я попрошу вас закрыть глаза и представить, что вы находитесь в волшебном лесу. Если вам сейчас станет немного смешно, то вы можете про себя посмеяться, чтобы не мешать другим настраиваться на работу. А теперь выпрямите спины и глубоко, глубоко вдохните, а затем медленно выдохните, расслабьте и опустите плечи. Опустите подбородок на грудь. Вообразите себя деревце, ваши руки словно крона, а ноги словно корни переплетаются с листвой, упавшей на землю. Вокруг вас необычные, волшебные звери. Ваше дыхание ровное и спокойное, вам хорошо и уютно в волшебном лесу, солнышко греет вас. А теперь вы медленно открываете глаза, но чувство уюта лесной природы остается с вами.

Попробуйте описать, каким деревом вы себя представили?

Введение в тему: (1 мин!!!)

Ребята, а вы согласны, что минуту назад произошло настоящее чудо? Какое? Мы при помощи воображения очутились в сказочном лесу.

Вот говорят, что чудес на свете не осталось, что нет больше ни одного дракона и единорога, и дриады с эльфами канули в далекое прошлое. Я иногда и сама верю в исчезновение всего этого. Но потом вспоминаю о детстве, как сейчас, и все снова кажется двусторонним, как шляпа волшебника – реальность и сказка Открываю панно.

Проблемная ситуация:

Сегодня, ребята, мы с вами должны были побыть в роли настоящих волшебников и сами создать чудо. Но, к сожалению, случилось непредвиденное: у нас пропали все краски и карандаши.

Как же нам быть? Какими материалами, кроме красок и карандашей, можно рисовать?

Тема нашего урока: «Нетрадиционные техники рисования. Лес, точно терем расписной».

Ребята, чему вы сегодня на уроке должны научиться? А что создать?

Сейчас мы с вами узнаем подробнее о нетрадиционных способах рисования. Вкл. презентацию.

Музыка «Деревья»

Панно «Волшебный лес»

Показ презентации

        2 этап. Учебно-познавательная деятельность.

Цель – познакомить с необычными техниками рисованиями и приемами рисования солью

Последовательность изучения.

1.Знакомство с нетрадиционными техниками их + и -

2.Изучение приёмов работы в технике рисования солью

     3.Изображение дерева

Рассказываю о техниках (5 мин!!!)

Первая нетрадиционная техника рисования: РИСОВАНИЕ УГЛЕМ …

Какие недостатки у этой техники рисования? (уголь маркий, нет цвета)

Вторая техника: РИСОВАНИЕ НА ВОДЕ (ЭБРУ) …

Какие недостатки у этой техники? (дорогостоящие материалы)

Третья техника: РИСОВАНИЕ В ВОЗДУХЕ …

Ребята, а как же художник может рисовать в воздухе? Давайте вместе попробуем порисовать воздухе.

Перед нашими глазами открывается простор …(земли) русской, мы видим … (реку), … (облака), … (птиц) и … (солнце).

Ребята, при помощи чего я изобразила картину в воздухе? (жестов и слов) А какие недостатки у этой техники рисования?

Сейчас мы с вами отправимся в мастерскую художника, чтобы посмотреть, в какой необычной технике он создает свои произведения? Вкл. видео

Ребята, в какой технике работает художник? А что чудесного в этой технике? А вы рисовали когда-нибудь в такой технике? А хотели бы попробовать?

Но, для начала, мы должны с вами узнать из каких основных этапов состоит выполнение творческого задания и какие приемы использует художник, когда рисует солью.

Вкл. слайды ЭТАПЫ РАБОТЫ и показываю приемы на доске.

Диагностические задания.

Рассмотрите, как мастера работают в различных техниках рисования

Сделайте выводы, о том, что нужно знать, чтобы изобразить образ дерева

3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность (18 мин!!!)

Цель – формировать у учащихся способность к самоорганизации при выполнении учебного задания.

Ребята, а теперь мы приступим с вами к выполнению творческого задания. Но перед тем, как начинать его выполнять мы снова мысленно отправимся в путешествие и послушаем настоящий шум дождя в волшебном лесу ФИЗМИНУТКА.

Мы с вами отдохнули, а теперь попробуем создать образ дерева, используя лишь соль и клей. Используя художественные приёмы создать собственную творческую работу. Приступайте к работе, времени у нас осталось мало, поэтому на выполнение задания у вас 10 мин. Раздаю карточки рефлексии.

Репродуктивное задание.

Повторите приёмы изображения художников - мастеров.

Импровизированное задание.

Добавьте свои приёмы.

Эвристическое задание.

Придумайте, какие ещё можно использовать приёмы. Самоорганизация в деятельности

Подготовьтесь к выполнению задания, выполните и представьте его.

                                                                               

4 этап. Контроль и оценка результатов деятельности (15 мин!!!).

Формы контроля; контрольное задание

Оценка результатов деятельности

Оценочные листы (индивидуальные)

Высказывания

Вопрос-ответ

Самооценка учащегося

Ребята, внимание, заканчиваем работать. Сейчас я попрошу вас поработать в парах. Ваша задача найти у себя на столе листочек с высказываниями различных авторов, прочитать и обсудить друг с другом, какие из этих высказываний подходят к нашему уроку.

Прошу зачитать по одному человеку от ряда. А сейчас, ребята, я попрошу первый ряд показать нам всем, какие замечательные деревья у вас получились, затем второй ряд и третий.

Ребята, у всех вас получились очень интересные и необычные деревья, но, к сожалению, все они не могут поместиться на нашем панно. Сейчас я пройду по классу и выберу три самых лучших дерева от каждого ряда, чтобы посадить эти деревья в нашем волшебном лесу. А сейчас, ребята, обратите внимание на наше панно, как преобразился наш волшебный лес.

Я забрёл в волшебный лес.

Лес, где множество чудес.

Словно к старой, доброй сказке прикоснулся.

Слышу птичьи голоса,

И, поверив в чудеса,

Я как будто в детство окунулся.

А сейчас мы подведем итоги нашего урока. Каждой паре я раздала вопрос, либо ответ, касающийся нашей темы. Сейчас мы попробуем найти ответы на все вопросы. Первый вопрос …

Ну, а теперь вы сами оцените свою работу на уроке. У каждого из вас есть лист оценки своей деятельности. Ваша задача ответить на каждый вопрос и поставить себе оценку за работу на уроке. Не забудьте подписать их, у каждого индивидуальный оценочный лист. Затем вы оставляете эти листы на парте, а я соберу их после урока, проверю и выставлю вам оценку.

Оценка присутствующего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лес, точно терем расписной.

По материалам проведения осенних праздников в школе или классе....

План-конспект открытого урока по фортепиано "Освоение основных видов техники на примере изучения гаммы"

В данном материале представлен план-конспект открытого урока по фортепиано с учеником пятого года обучения. В процессе занятия обучающийся совершенствует навыки работы над гаммами и упражнениями, помо...

Занятие по ИЗО для дошкольников по изучению нетрадиционных техник рисования "Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном, Рисование пингвина"

Данное занятие знакомит учащихся 5-7 лет с одним из видов нетрадиционных техник рисования "оттиском поролонм". На самом занятии активно применяются ИКТ (для знакомства с новым материалом, проведения ф...

Рисование в средней группе «Осенний пейзаж». Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями».

Рисование в средней группе «Осенний пейзаж».Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»....

Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования по теме "Рисование осенних листьев"

Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования отпечатком губки для детей со сложными дефектами.Тема: «Рисование осенних листьев».Дидактическая цель урока для обучающихся, воспитанников: показать  в...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) «Весенние цветы»

Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов обучающихся.Задачи:Образовательные: совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом – акварелью по мокрому...