Рабочие программы по изобразительному искусству
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)
В материале представлены рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 классы и рабочая программа по изобразительному искусству 5-7 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_izo_1-4_kl.docx | 43.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1 к ООП НОО
к приказу от 26.108.2021 г. № 186
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета
«Изобразительное искусство»
1-4 классы
Составитель:
Белкова Елена
Александровна
учитель изобразительного
искусства,
высшая квалификационная категория
г. Зима
2021 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
В результате изучения курса «Изобразительное искусство»
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Предметные результаты
1 класс
Выпускник научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Выпускник получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
2 класс
Выпускник научится:
- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
- называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Городец, Дымково);
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
- пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);
- выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;
- высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного; создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства;
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.
3 класс
Выпускник научится:
- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;
- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;
- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;
- понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты. Удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;
- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
- использовать элементарные приёмы изображения пространства;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;
- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись. Скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
- называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи-мемориалы);
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские);
- называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Гжель);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага).
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
- использовать приобретённые знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;
- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;
- осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов.
4 класс
Выпускник научится:
- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;
- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;
- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;
- работать с пластилином, конструировать из бумаги маке
- использовать элементарные приемы изображения пространства;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;
- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет:
- называть разные типы музеев;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства;
-называть народные игрушки, известные центры народных промыслов;
- использовать различные художественные материалы.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства при посещении музеев изобразительного искусства, выставок, народного творчества и др.;
- использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности;
- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной деятельности;
- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;
- осваивать основы первичных представлений о трех видах художественной деятельности.
Содержание учебного предмета3
1 класс
«Ты изображаешь, украшаешь и строишь» - учимся изображать видимое.
Задачей 1-го класса является связь ребенка с окружающей жизнью через формирование к ней художественного интереса6 способность видеть жизнь и с интересом в нее всматриваться.
Три вида художественной деятельности, определяющие все многообразие визуальных пространственных искусств, положены в основу первого вступительного класса. На помощь детям (и учителю) приходит игровая, образная форма приобщения
к искусству: три Брата-Мастера – Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Открытием для детей должно стать то, что многие их повседневные бытовые игры являются художественной деятельностью – тем же, чем занимаются взрослые художники (пока ещё не искусство). Увидеть в окружающей жизни работу того или иного Брата-Мастера – интересная игра. С неё и начинается познание связей искусства с жизнью. Здесь учитель закладывает фундамент в познании огромного, сложного мира пластических искусств. Задачей этого года также является осознание того, что Мастера работают определенными материалами, а также первичное освоение этих материалов.
I раздел. Ты изображаешь. Знакомство с мастером Изображения (7 ч.)
Изображения всюду вокруг нас.
Мастер Изображения учит видеть.
Изображать можно пятном.
Изображать можно в объеме.
Разноцветные краски.
Изображать можно и то, что невидимо (настроение)
Художники и зрители (обобщение темы)
II раздел. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч.)
Мир полон украшений.
Красоту надо уметь замечать.
Узоры на крыльях.
Красивые рыбы.
Украшения птиц.
Узоры, которые создали люди.
Как украшает себя человек.
Мастер Украшения помогает сделать праздник.
III раздел. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (10 ч.)
Постройки в нашей жизни.
Домики, которые построила природа.
Дом снаружи и внутри.
Строим город.
Все имеет свое настроение.
Постройка предметов (упаковок)
Город, в котором мы живем.
IV раздел. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (7 ч.)
Совместная работа трех Братьев- мастеров.
«Сказочная страна». Создание панно.
«Праздник весны» Конструирование из бумаги.
Урок любования. Умение видеть.
« Здравствуй, лето!»
2 класс
Ты и искусство
I раздел. Чем и как работают художники. (8 ч.)
Три основные краски, строящие многоцветие мира.
Пять красок – все богатство цвета и тона.
Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Для художника любой материал может стать выразительным.
II раздел. Реальность и фантазия.(8 ч.)
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.
III раздел. О чем говорит искусство. (10 ч.)
Выражение характера изображаемых животных.
Выражение характера человека в изображении; мужской образ.
Выражение характера человека в изображении; женский образ.
Образ человека и его характер, выраженный в объеме.
Изображение природы в разных состояниях.
Выражение характера человека через украшение.
Выражение намерений через украшение.
В изображении, украшении и постройки человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру.
IV раздел. Как говорит искусство.(8 ч.)
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета.
Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета.
Линия как средство выражения: ритм линий.
Линия как средство выражения: характер линий.
Ритм пятен как средство выражения.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.
Обобщающий урок года
3 класс
Искусство вокруг нас
I раздел. Искусство в твоём доме. (8 ч.)
Твои игрушки придумал художник
Посуда у тебя дома
Мамин платок.
Обои и шторы в твоём доме.
Твои книжки
Поздравительная открытка.
Что сделал художник в нашем доме
II раздел. Искусство на улицах твоего города.(8.ч.)
Памятники архитектуры – наследие архитектуры.
Парки, скверы, бульвары.
Ажурные ограды.
Фонари на улицах и в парках.
Витрины магазинов.
Транспорт в городе
Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы).
III раздел. Художник и зрелище.(11 ч.)
Художник в цирке.
Художник в театре.
Маски.
Театр кукол.
Афиша и плакат.
Праздник в городе.
Школьный праздник-карнавал.
IV раздел. Художник и музей. (7 ч.)
Музеи в жизни города.
Изобразительное искусство. Картина – пейзаж.
Картина-портрет.
Картины исторические и бытовые.
В музеях хранятся скульптуры известных мастеров.
Художественная выставка.
4 класс
Каждый народ – художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей Земли)
I раздел. Истоки родного искусства.(8 ч.)
Пейзаж родной земли.
Гармония жилья с природой. Деревня – деревянный мир.
Образ красоты человека.
Народные праздники
II раздел. Древние города нашей земли.(7 ч.)
Древнерусский город-крепость.
Древние соборы.
Древний город и его жители.
Древнерусские воины – защитники.
Города Русской земли.
Узорочье теремов.
Праздничный пир в теремных палатах.
III раздел. Каждый народ – художник.(12 ч.)
Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии
Искусство народов гор и степей.
Образ художественной культуры Средней Азии.
Образ художественной культуры Древней Греции.
Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.
Многообразие художественных культур (обобщение темы).
IV раздел. Искусство объединяет народы.(6 ч.)
Все народы воспевают материнство.
Все народы воспевают мудрость старости.
Сопереживание - великая тема в искусстве.
Герои, борцы и защитники.
Юность и надежды в искусстве.
Искусство народов мира (обобщение)
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Название разделов | Кол-во часов |
РАЗДЕЛ 1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (7 часов) | ||
1 | Изображение всюду вокруг нас | 1 ч. |
2 | Мастер Изображения учит видеть | 1 ч. |
3 | Изображать можно пятном | 1 ч. |
4 | Изображать можно в объеме | 1 ч. |
5 | Изображать можно линией | 1 ч. |
6 | Разноцветные краски | 1 ч. |
7 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | 1 ч. |
РАЗДЕЛ 2. Ты украшаешь. Знакомство с мастером украшения (8 часов) | ||
8 | Художники и зрители | |
9 | Мир полон украшений | 1 ч. |
10 | Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях | 1 ч. |
11 | Красивые рыбы. Украшение рыб | 1 ч. |
12 | Украшение птиц | 1 ч. |
13 | Узоры, которые создали люди | 1 ч. |
14 | Как украшает себя человек | 1 ч. |
15 | Мастер Украшения помогает сделать праздник | 1 ч. |
РАЗДЕЛ 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (10 часов) | ||
16 | Постройки в нашей жизни | 1 ч. |
17 | Домики, которые построила природа | 1 ч. |
18 | Дом снаружи внутри | 2 ч. |
19 | Строим город | 3 ч. |
20 | Все имеет свое строение | 1 ч. |
21 | Постройка предметов | 1 ч. |
22 | Город, в котором мы живем | 1 ч. |
РАЗДЕЛ 4. Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу (8 часов) | ||
23 | Совместная Работа Братьев-Мастеров | 1 ч. |
24 | Сказочная страна. Создание панно | 2 ч. |
25 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги | 2 ч. |
26 | Весенний день | 1 ч. |
27 | Урок любования. Умение видеть | 1 ч. |
28 | Здравствуй, лето! | 2 ч. |
Итого: | 33 ч. |
2 класс
№ п/п | Название разделов | Кол-во часов |
РАЗДЕЛ 1. Чем работает художник (8 часов) | ||
1 | Три основных краски , строящие многоцветие мира. | 1 ч. |
2 | Пять красок – все богатство цвета и тона. | 1 ч. |
3 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. | 1 ч. |
4 | Выразительные возможности аппликации. | 1 ч. |
5 | Выразительные возможности графических материалов. | 1 ч. |
6 | Выразительность материалов для работы в объеме. | 1 ч. |
7 | Выразительные возможности бумаги. | 1 ч. |
8 | Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы) | 1 ч. |
РАЗДЕЛ 2. Реальность и фантазия (8 часов) | ||
9 | Изображение и реальность. | 1 ч. |
10 | Изображение и фантазия. | 1 ч. |
11 | Украшение и реальность. | 1 ч. |
12 | Украшение и фантазия. | 1 ч. |
13 | Постройка и реальность. | 1 ч. |
14 | Постройка и фантазия. | 1 ч. |
15 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе | 2 ч. |
РАЗДЕЛ 3. О чем говорит искусство? (10 часов) | ||
16 | Выражение характера изображаемых животных | 1 ч. |
17 | Изображения характера человека: мужской образ | 1 ч. |
18 | Изображение характера человека: женский образ | 1 ч. |
19 | Образ человека и его характер, выраженный в объеме. | 2 ч. |
20 | Выражение характера человека через украшение: мужской образ | 1 ч. |
21 | Выражение характера человека через украшение: женский образ | 1 ч. |
22 | Изображение природы и различных состояниях. | 1 ч. |
23 | Образ здания и его назначение | 1 ч. |
24 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства мысли и настроение | 1 ч. |
РАЗДЕЛ 4. Как говорит искусство? (9 часов) | ||
25 | Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. | 1 ч. |
26 | Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета | 1 ч. |
27 | Линия как средство выражения: ритм линий. | 1 ч. |
28 | Линия как средство выражения: характер линий. | 1 ч. |
29 | Ритм линий и пятен как средство выражения. | 1 ч. |
30 | Пропорции выражают характер | 1 ч. |
31 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности | 1 ч. |
32 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности | 1 ч. |
Итого: | 34 ч. |
3 класс
№ п/п | Название разделов | Кол-во часов |
РАЗДЕЛ 1. Искусство в твоем доме (8часов) | ||
1 | Входное тестирование | 1 ч. |
2 | Твои игрушки | 1 ч. |
3 | Посуда у тебя дома | 1 ч. |
4 | Мамин платок | 1 ч. |
5 | Обои и шторы в твоем доме | 1 ч. |
6 | Твои книжки | 2 ч. |
7 | Поздравительная открытка | 1 ч. |
8 | Что сделал художник в нашем доме (обобщение) | 1 ч. |
РАЗДЕЛ 2. Искусство на улицах твоего города(8 часов) | ||
9 | Наследие предков: памятники архитектуры | 1 ч. |
10 | Витрины магазинов | |
11 | Парки, скверы, бульвары | 1 ч. |
12 | Ажурные ограды | 1 ч. |
13 | Фонари на улицах и в парках | 1 ч. |
14 | Транспорт в городе. | 1 ч. |
15 | Что сделал художник на улицах моего города | 1 ч. |
16 | Художник и цирк | 1 ч. |
РАЗДЕЛ 3. Художник и зрелище (10 часов) | ||
17 | Художник и театр | 1 ч. |
18 | Образ театрального героя | 1 ч. |
19 | Театральные маски | 2 ч. |
20 | Театр кукол. | 1 ч. |
21 | Театральный костюм | 1 ч. |
22 | Театральный занавес | 1 ч. |
23 | Афиша | 1 ч. |
24 | Праздник в городе. | 1 ч. |
РАЗДЕЛ 4. Художник и музей (8 часов) | ||
25 | Музеи в жизни города | 1 ч. |
26 | Картина – особый мир | 1 ч. |
27 | Картина-пейзаж | 1 ч. |
28 | Картина - натюрморт. | 1 ч. |
29 | Картина-портрет | 1 ч. |
30 | Картины исторические и бытовые | 1 ч. |
31 | Скульптура в музее и на улице. | 1 ч. |
32 | Художественная выставка | 1 ч. |
Итого: | 34 ч. |
4 класс
№ п/п | Название разделов | Кол-во часов |
РАЗДЕЛ 1. Каждый народ – художник. Истоки родного искусства (8 часов) | ||
1 | Пейзаж родной земли. | 1 ч. |
2 | Гармония жилья и природы. Деревня – деревянный мир. | 1 ч. |
3 | Деревня - деревянный мир. | 1 ч. |
4 | Образ красоты русского человека. Русская красавица | 1 ч. |
5 | Образ красоты русского человека. Богатырь | 1 ч. |
6 | Образ русского человека в произведениях художников | 1 ч. |
7 | Календарные праздники | 1 ч. |
8 | Народные праздники | 1 ч. |
РАЗДЕЛ 2. Древние города нашей земли (8 часов) | ||
9 | Древнерусский город-крепость | 1 ч. |
10 | Древние соборы | 1 ч. |
11 | Древний город и его жители | 1 ч. |
12 | Древнерусские воины-защитники | 1 ч. |
13 | Города Русской земли | 1 ч. |
14 | Города Русской земли«Золотое кольцо России» | 1 ч. |
15 | Узорочье теремов | 1 ч. |
16 | Праздничный пир в теремных палатах | 1 ч. |
РАЗДЕЛ 3. Каждый народ-художник (11 часов) | ||
17 | Страна восходящего солнца. (Япония) Праздник цветения сакуры | 1 ч. |
18 | Страна восходящего солнца. (Япония) Искусство оригами | 1 ч. |
19 | Страна восходящего солнца. (Япония) Образ человека, характер одежды в японской культуре | 1 ч. |
20 | Искусство народов гор и степей | 1 ч. |
21 | Образ художественной культуры Средней Азии | 1 ч. |
22 | Образ художественной культуры Древней Греции. Древняя Эллада | 1 ч. |
23 | Образ художественной культуры Древней Греции. Олимпийские игры | 1 ч. |
24 | Образ художественной культуры Древней Греции. Олимпийские игры. Вазопись | 1 ч. |
25 | Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Средневековый город | 1 ч. |
26 | Образ готического храма в средневековом городе | 1 ч. |
27 | Многообразие художественных культур в мире. Обобщение | 1 ч. |
РАЗДЕЛ 4. Искусство объединяет народы(7 часов) | ||
28 | Все народы воспевают материнство | 1 ч. |
29 | Все народы воспевают мудрость старости | 1 ч. |
30 | Сопереживание - великая тема в искусстве | 1 ч. |
31 | Герои, борцы и защитники | 1 ч. |
32 | Юность и надежды в искусстве | 1 ч. |
33 | Искусство народов мира (обобщение) | 1 ч. |
34 | Искусство народов мира | 1 ч. |
Итого: | 34 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. Неменского для 1-4 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку и расширенное тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.
Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...