Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему:"Кем я хочу быть"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Цель: учить детей сюжетному рисованию.
Задачи: - закреплять знания детей о людях разных профессий.
- Закреплять умение передавать в рисунке образ человека, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.
-Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.
- Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.
Оборудование: иллюстрации с изображением людей различных профессий. Бумага белого цвета, простой графитный карандаш, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание изображений людей разных профессий. Чтение рассказов о людях разных профессий. Беседы на тему «Кем работают ваши родители?», «Кем бы ты хотел быть?». Игры в «Магазин», «Больницу», «Парикмахерскую».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_professii.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка»
Конспект НОД по рисованию на тему: «Кем я хочу быть»
Провела:
Анцышкина Т.Ю.
Цель: учить детей сюжетному рисованию.
Задачи: - закреплять знания детей о людях разных профессий.
- Закреплять умение передавать в рисунке образ человека, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.
-Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.
- Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.
Оборудование: иллюстрации с изображением людей различных профессий. Бумага белого цвета, простой графитный карандаш, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание изображений людей разных профессий. Чтение рассказов о людях разных профессий. Беседы на тему «Кем работают ваши родители?», «Кем бы ты хотел быть?». Игры в «Магазин», «Больницу», «Парикмахерскую».
Ход НОД.
1. Организационный момент.
- Сегодня ребята у нас необычное занятие, к нам пришли гости.
2.Сюрпризный момент.
-Здравствуйте ребята, меня зовут Даша. Я учусь в 7 классе. Хоть еще учусь, но уже выбрала для себя профессии. А вы догадались какую? ( Даша играет на скрипке)
- Для того, чтобы стать скрипачкой нужно много учиться и трудиться.
- А теперь мне пора, я тороплюсь в школу. Но для вас будет сюрприз (сундучок с сюрпризом). Вы узнаете, как только справитесь со всеми заданиями. До свидания.
2. Вводно-организационный.
- А что такое профессия? (Ответы детей)
- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
- Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы людям для жизни? (Строитель, повар, врач, портной.)
- А какие еще профессии вам известны? Ответы детей.
Показ иллюстраций.
3. Мотивация на деятельность.
- Ребята, а вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать?
- Чем вас привлекает данная профессия?
4. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний.
- Сегодня вы сможете нарисовать, кем вы хотите быть, когда вырастите.
- Подумайте о том, что вы изобразите на своем листе, чтобы мы, посмотрев на рисунок, догадались, какую профессию вы выбрали. Решите, как лучше разместить лист бумаги.
- Что мы соблюдаем при рисовании человека? (пропорции частей тела, голова не должна быть больше туловища, руки не должны быть длиннее ног.)
Напоминание о ТБ (что мы не должны делать на занятии, не мешать соседу т.к можем поранить карандашом). О правильной осанке.
5. Практическая работа.
Напоминаю о способах изображения простым карандашом, закрашивания рисунка цветными карандашами. Индивидуально беседую о том, что можно изобразить, для того, чтобы рисунок был более выразительным.
6.Физминутка.
- Ребята, а какое сейчас время года? (Весна)
- Что происходит весной? (распускаются цветочки)
- Солнышко поднялось, цветочки распустились (дети встают и разводят руками)
- Солнышко опустилось, цветочки закрылись (дети садятся и закрываются руками) 4 раза
Гимнастика для глаз.
Смотрим на внутренний круг, затем на внешний. 5 раз
7. Открытый выход из деятельности.
Все рисунки выставляются на доске. Рисунки нужно рассмотреть и предложить детям выбрать наиболее интересные.
- Какой рисунок тебе понравился?
- Кем будет ребенок, который нарисовал этот рисунок?
- Как ты догадался? Что тебе в этом помогло?
- Что тебе понравилось в этом рисунке?
(Вопросы к автору рисунка.)
- Что вам нравится в своем рисунке?
- Что вам не удалось?
- Что вы хотели бы изменить, дорисовать?
“Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?”.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему -
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь,
И дело по душе найдешь!
8. А сейчас ребята давайте посмотрим, что же нас ждет в сундучке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Времена года"
Конспект по составлению рассказов из личного опыта на тему "Времена года" с использованием мнемотаблиц, составляемых детьми по опорным словам со здоровьесберегающим сопровождением. Основная задача - ...
Конспект совместной деятельности с дошкольниками подготовительной группы на тему "Весна. Насекомые"
Интеграция образовательных областей:Коммуникация, познание, социализация, здоровье, художественное творчество.Педагогические ориентиры: закрепить, уточнить и активизировать словарь детей по тема...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Грибы. Мухомор — лекарство для животных»
Цели: вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе;обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур;отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки....
Конспект НОД, подготовительная к школе группа, тема: "Страны и континенты. Австралия" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Страны и континенты. Австралия"; совершенствование грамматического строя речи Развивающие цели: развит...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: « Улицы нашего города»
Цель:- углубить знания о родном городе Железногорске. Помочь осознать себя жителем города.- воспитывать интерес к своему микрорайону.- приучать заботиться о его чистоте и красоте.- воспитывать у ребен...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада Тема: «Красота народного костюма»
Цель занятия: познакомить детей с особенностями русского и татарского национального костюма.Задачи:Учить различать женские и девичьи головные уборы в русском костюме и татарские головные уборы &ndash...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Моя Россия».
Цель:- Закреплять у детей знания о России, формировать простейшие географические представления, уточнить понятия «богатая», «большая», «родная страна».- Учить...