ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ» 6 КЛАСС
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Качмашева Людмила Васильевна

Расширять кругозор учащихся; развивать умение работать в группе; воспитывать интерес к предмету.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»

6 КЛАСС


Цели : повторить сведения о жанрах изобразительного искусства, основы цветоведения; расширять кругозор учащихся; развивать умение работать в группе; воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: полоски цветной бумаги всех цветов радуги +черного и белого цвета; карточки с заданиями; бумага, карандаши; репродукции с картин.

До начала турнира учащиеся делятся на две команды, выбирают капитанов, занимают места за игровыми столами. Каждый конкурс оценивает жюри. Победителем становится команда в итоге набравшая большее количество баллов.

 «РАЗМИНКА»

Назвать жанры ИЗО. (Вопросы задаются командам по очереди.)
1. Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это... 
НАТЮРМОРТ!

2.Если видишь, что с картины 
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном, 
Или в робе верхолаз, 
Летчик или балерина,
Или Колька - твой сосед, -
Обязательно картина 
Называется... 
ПОРТРЕТ!

3.Если видишь: на картине нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина, 
Или поле и шалаш – 
Обязательно картина 
Называется … 
ПЕЙЗАЖ.

4.Если видишь на картине
Повседневный труд людской:
За прилавком в магазине
Или в швейной мастерской,
На заводе или в поле,
Или на уроке в школе.
Это, навсегда усвой,-
Жанр картины… 
БЫТОВОЙ.

5.Перед этою картиной
Все почтительно стоят,
А иные бьют поклоны и молитвы говорят.  
ИКОНА.

6.Если на картине танки
В бой лавиною пошли
Или быстрые тачанки,
Или в море корабли,
Иль, штыков мерцая сталью,
В бой пехота поднята,-
Называется…
БАТАЛЬНЫМ
Жанр картин таких всегда!

7.Если на картине лоси нарисованы
Или собрались, встречая осень,
К 
перелету журавли,
Или как живут пингвины 
В стуже  антарктической.
Знай, что жанр такой картины … 
АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ.

8. Если видишь на картине
Ты мифических зверей
Или сказочный град Китеж,
Или трех богатырей –
Славных витязей былинных,
Иль кувшин магический.
Помни, - у такой картины
Жанр… 
МИФОЛОГИЧЕСКИЙ.
Жюри подводит итоги конкурса.

КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ КЛЯКСЫ»

Участники турнира получают листочки с нарисованными кляксами. За 2 минуты ребята должны дорисовать пятна, чтобы получился какой-либо предмет.

КОНКУРС «РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР»

Выбрать правильный ответ из предложенных.
1.Кто такой ЖИВОПИСЕЦ?
А) человек, умеющий быстро  писать;
Б) художник;
В) писатель, пишущий веселые, живые рассказы;
Г) очень быстро и много рисующий человек.

2. Как называется особа 
женского пола, позирующая для картины?
А) манекенщица;
Б) позерка;
В) модельщица;
Г) натурщица.

3. Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию?
А) точит карандаш;
Б) сгущает краски;
В) ломает кисти;
Г) рвет бумагу.

4. Что такое «АВТОПОРТРЕТ»?
А) изображение любимого автомобиля;
Б) портрет человека в автомобиле;
В) портрет часто переезжающий с выставки на выставку;
Г) портрет художника, выполненный им самим.

КОНКУРС «РАЗНОЦВЕТНЫЙ»

Учащимся раздаются полоски цветной бумаги. В ответ на вопрос команды поднимают цветные полоски, балл получает команда, ответившая быстро и правильно.
Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи. 
(ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)
Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. 
(ОРАНЖЕВАЯ)
Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи.
 (ЗЕЛЕНАЯ)
Какого цвета береты у военнослужащих десантных войск? Раз, два, три, быстро краску покажи. 
(ГОЛУБОГО)
Какому коту из известной песни всегда не везет? Раз, два, три, быстро краску покажи. 
(ЧЕРНОМУ)
В какой цвет окрашены пожарные машины ? Раз, два, три, быстро краску покажи. 
(КРАСНЫЙ)
Какого цвета нижняя дуга у радуги? Раз, два, три, быстро краску покажи. 
(ФИОЛЕТОВОГО)
Какого цвета тоска в известном фразеологизме? Раз, два, три, быстро краску покажи. 
(ЗЕЛЕНОГО)
Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? Раз, два, три, быстро краску покажи.  
(БЕЛОГО)

КОНКУРС «ТВОРЦЫ И ТВОРЕНИЯ»

Команды получают карточки с репродукциями картин и листочки с фамилиями художников и названиями картин. За 2 минуты надо подобрать названия к репродукциям.
•   «Утро    в    сосновом    бору» И. И. Шишкин.
•   «Всадница» К. П. Брюллов.
•   «Кружевница»  В.  А.   Тропинин.
•   «Девочка  с персиками»  В. А. Серов
•   «Неизвестная» И.  Н.  Крамской.
•   «Тройка» В. Г. Перов.
•   «Иван   Грозный   и   сын   его Иван» И. Е. Репин.
•   «Грачи прилетели» А. К. Сав¬расов.
•   «Боярыня Морозова» В. И. Су¬риков.
•   «Итальянское утро» К. П. Брюллов.
•   «Аленушка» В. М. Васнецов.

КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНАЯ РАДУГА»

Команды называют или напевают строчки из песен, в которых встречается какой-либо цвет. Побеждает команда, вспомнившая больше песен.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Капитаны команд получают карточки с заданиями. Надо поменять местами буквы в слове, чтобы получилось новое слово, характеристики которого написаны на листе.
КАРКАС – материал для рисования - …  
(КРАСКА)
ЗАМОК  -  слой краски, наложенный одним движением кисти -… 
(МАЗОК)
МОЛЬБА – сборник рисунков, фотографий -… 
(АЛЬБОМ)
НАНОМЕТР – живописное, скульптурное или графическое изображение -… 
(ОРНАМЕНТ)

КОНКУРС «МИР ИСКУССТВА»

Надо назвать понятие из мира искусства по характеризующим его прилагательным.
Надменный, дурной, нежный, светлый, пастельный, теплый, холодный 
(ТОН).
Психологический, вылитый, словесный, групповой, парадный, скульптурный 
(ПОРТРЕТ).
Станковая, книжная, газетно-журнальная, компьютерная 
(ГРАФИКА).
Грунтовая, автомобильная, засохшая, масляная, акриловая, гуашевая, акварельная 
(КРАСКА).
Химический, косметический, твердый, мягкий, простой, заточенный, сломанный, тупой 
(КАРАНДАШ)

Живая, немая, заключительная, известная, ценная (КАРТИНА).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Давайте сохраним».

Цель: познакомить  учащихся  с  Международной  Красной  книгой, Красной  книгой  РФ, Краснодарского  края,  их  предназначением, устройством;  по...

ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ в 6 классе на экологическую тему: «ДАВАЙТЕ БУДЕМ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ!»

     «ДАВАЙТЕ БУДЕМ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ!»(открытое внеклассное мероприятие на экологическую тему в 6 классе).  Оформление зала: стенгазеты и высказывания на экологическую те...

Сценарий внеклассного мероприятия"Давайте задумаемся"

Сценарий мероприятия о пропоганде здорового образа жизни....

Внеклассное мероприятие в 3 классе, драматизация сказки "Волшебник Изумрудного города"учениками 6 класса

Презентация по сказке "Волшебник Изумрудного города" на немецком языке, выложенная мною раннее была использована на этом мероприятии. Ученица 6 класса читала пояснения к слайдам, а с главными героями ...

Внеклассное мероприятие "Давайте, люди, никогда об этом не забудем"

Внеклассное общешкольное мероприятие, посвященное 70 - летию Великой победы....

Внеклассное мероприятие "Давайте сохраним!"

Актуальность данного мероприятия обусловлена острой необходимостью формирования бережного отношения к природе, родному краю .Сценарий составлен в соответствии с требованиями. Сформулированы цели и зад...

Классное мероприятие День Матери. Внеклассное мероприятие в 7 классе.

День Матери. Внеклассное мероприятие в 7 классе....