Интегрированный урок. История + ИЗО "Искусство Древнего Египта" 5 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Технологическая карта урока / занятия
Тема урока / занятия: Интегрированный урок история + ИЗО «Искусство Древнего Египта»
Тип урока / занятия: Урок – путешествие, урок повторение, урок новых знаний.
Класс / Возраст детей: 5 класс
Цель: Создание представлений о культуре Древнего Египта, об образе жизни древних египтян, формирование УУД.
Задачи учебного занятия:
Образовательные: познакомить обучающихся с выдающимися достижениями искусства крупнейшей цивилизации древнего Востока – Древнего Египта.
Развивающие: развивать умение работать с фактическим материалом. Развивать навык подготовки сообщения, работы с различными источниками информации. На основе анализа, обобщения, делать выводы, аргументируя свои рассуждения. Рассматривать исторические события с позиции участников исторического процесса.
Развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР
Воспитательные: Подойти к выводу о необходимости сохранения ценностей и традиций культуры Древнего Египта и их значимости в современном мире .
Этапы урока / занятия | Дидактические задачи урока / занятия |
АМО, формы работы |
Деятельность педагога |
Деятельность ученика / воспитанника |
УУД |
I этап. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Эмоциональный метод мотивации (создание ярких наглядно-образных представлений) | Организуется мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке, выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Инициация. Метод «Гирлянда настроения». | Учитель перед началом урока раздаёт детям листики (полоски 2×10) | Ребята пишут на фигурах комплимент или пожелание однокласснику, зачитывают. Учитель скрепляет стиплером полоски в круг, следующую – продевает и опять скрепляет. Таким образом получается цепочка комплиментов, пожеланий (как гирлянда), которую потом можно повесить на доску. | Регулятивная: Демонстрируют эмоциональную готовность к уроку и к выполнению требований учителя. Познавательная: Фиксируют задачу. Учебно-познавательный интерес к работе Коммуникативная: Формулируют для себя учебно-познавательную задачу. Активно взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Регулятивная: Принимают и сохраняют учебно-познавательную задачу. Осуществляют самоконтроль. |
II этап. Актуализация знаний и пробное учебное действие. Выявление места и причины затруднения. | Повторение изученного материала, актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания; выход учащегося в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения. | Урок поиск. Вхождение в тему. Метод «Филворд».
Кроссворд в Word'е. Урок поиск.
Проработка содержание темы. Метод «Убери лишнее»
Метод «Фишбоун»
Тригеры
Формирование ожиданий. Метод «Прогноз погоды» | Найдите ключевые слова из темы урока.
Учитель раздаёт на парты кроссворд.
Учитель показывает слайд в презентации где появляется набор из 6 картинок, изучив которые, ученики выбирают лишнее.
Учитель задаёт проблему и ставит вопрос, на который обучающийся отвечает «Как вы понимаете, что такое……? Какие выводы вы можете сказать?
Учитель. Архитектура, скульптура, ДПИ, живопись. Какие предметы входят в это искусство?
Что вы ожидаете от урока?
| Определяют и находят ключевое слово.
Обучающиеся отвечают на вопросы кроссворда и формируют тему урока.
В презентации найти лишние картинки, которые не подходят под определение «Что такое искусство». Дать определение, что такое искусство?
Дать определение, что такое архитектура? скульптура? ДПИ? Живопись?
Обучающиеся отвечают на вопросы по слайду.
Нарисовать солнышко или тучку и прикрепить на плакат. | Познавательные: Осуществление поставленной задачи. Выполнение задания. Построение логических рассуждений. Строят сообщения в устной форме. Проявляют учебно-познавательный интерес к работе. Коммуникативная: Формулируют собственное мнение. Регулятивная: Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют деятельность по плану. Осуществляют контроль, оценку действий одноклассников по эталону. Осуществляют самоконтроль восприятия, осмысления полученных знаний. Определяют затруднение. |
III этап. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | Постановка целей и задач урока, выстраивание плана будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели | Формирование ожиданий. Метод «Выбери цель сам».
Метод «Путешествие на хронолётах»
| Учитель называет тип урока, затем демонстрирует заготовленный слайд и предлагает учащимся выбрать из предложенного списка все цели, которые соответствуют названному типу урока. Ставятся задачи трёх групп. 1группа – Архитектора и скульптора 2группа –Декоративно-прикладное искусство 3 группа-Живописцы. В каждой группе есть историки, аналитики, художники. Раздаются каждой группе кейсы.
| У- узнать, уметь….. Р – развивать….. О – обобщать…. К- конкретизировать…
Дети определяют на каком храналёте они полетят ( в какой группе они будут) | Познавательные: Построение логических рассуждений. Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Регулятивные: Формулируют собственное мнение (про себя). Строят сообщения в устной форме. Активно взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Коммуникативные: Формулирование темы и цели урока, определение значимости темы. Планирование учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели. |
IV этап. Реализация построенного проекта. Осуществление деятельности. Решение учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Выполнение необходимых действий в соответствии с поставленными задачами. Формирование навыков самостоятельной поисковой деятельности. | Проработка содержания темы. Метод «Работа в группах»
Буклеты для историков.
Метод «Пикассо» для художников | Задача историков – дать историческую справку о каждом виде искусства. Аналитики- решат познавательные задачи Художники- в рисунке изобразят элементы искусства Древнего Египта. | Историки (3ч.)в буклетах ищут информацию о видах искусства. Выбирают главное и рассказывают.
Аналитики (3ч.) – разгадывают кроссворды и загадки.
Художники (2ч)- на столах лежат шаблоны. Вам нужно составить из них композицию. Раскрасить и рассказать.
Полученные результаты озвучиваются детьми.
Обучающиеся распределяют обязанности в группах, изучают буклет видов искусства; записывают свои выводы. | Познавательные: Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Выполняют задания. Регулятивные: Строят сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: Принимают и сохраняют учебную задачу. Изучают задание, контролируют ход работы по алгоритму. Осуществляют деятельность по плану. Осуществляют самоконтроль, находят возможные ошибки и исправляют их. Принимают и сохраняют учебную задачу. |
ФИЗМИНУТКА | Эмоциональная разрядка. Метод «Любимая песня» Боги Древнего Египта. | Обучающиеся под песню выполняют движения. | |||
V этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (первичное закрепление с комментированием во внешней речи) | Самостоятельное решение типовых заданий на новый способ действия с проговариванием результатов вслух | Метод «Работа в группах»
Метод «Пикассо» (для художников)
Метод «Комплименты» | Учитель приглашает группу архитекторов и скульпторов; ДПИ; живописцев.
Ребята, у вас на столе лежит «Шкала оценки работы храналётов от 0 до 10. Вам нужно обсудить и поставить на этой шкале оценку работы храналётов. Архитекторы оцениваютДПИ, Живописцев» и т.д. Вам нужно рассказать, какая группавам понравилась и почему
Оценка учителя: учитель анализирует работу обучающихся на уроке, отмечает положительные результаты) | Каждая группа выступает и демонстрирует классу свою работу.
Художники составляют из шаблонов композицию и представляют её. Защита.
Взаимооценивание: Группа Архитекторов и скульпторов, группа ДПТ, группа Художников ставят оценку работе на уроке по шкале оценки от 0 до 10 баллов и даёт анализ. Что понравилось в работе других групп, а что нет. | Познавательные: Учащиеся выполняют творческое задание. Работают над портретами в цвете (акварель или гуашь) Регулятивные: Обсуждают качество выполнения задания. Указывают на пути исправления ошибок и улучшения результатов. Коммуникативные: Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха |
Обсуждение итогов урока. .
| Осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | Подведение Итогов Метод «Телеграмма»
Метод «Смайлики» | Для того, чтобы наши хронолёты вернулись в школу нам необходимо подвести итог нашей работе: - назовите тему нашего урока? - что было интересного на уроке? - Достигли мы целей, поставленных в начале урока? - Оправдались ли ваши ожидания от урока?
Учитель подводит итоги урока.
Ребята, давайте сделаем оценку своей работе на уроке наклеив смайлики на кувшин.
Все молодцы! Спасибо за урок!
| Участники пишут свои ответы на карточках и приклеивают на общий лист свои телеграммы.
Обучающиеся наклеивают на кувшин весёлый или грустный смайлик. | Познавательные: Рефлексия деятельности и содержания деятельности. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: Выражение своих мыслей полно и точно Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. Коммуникативные: Оценивают достижение поставленной цели урока. Анализируют работу на уроке через самооценку. Осуществляют контроль по результату действия. |
| Намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества). |
|
|
| Познавательные: Формулируют себе задание или задачу на дом Регулятивные: Формулирование собственного мнения и позиции. Коммуникативные: Планирование своих действий. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_5_klass_iskusstvo_drevnego_egipta.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока / занятия
Тема урока / занятия: Интегрированный урок история + ИЗО «Искусство Древнего Египта»
Тип урока / занятия: Урок – путешествие, урок повторение, урок новых знаний.
Класс / Возраст детей: 5 класс
Цель: Создание представлений о культуре Древнего Египта, об образе жизни древних египтян, формирование УУД.
Задачи учебного занятия:
Образовательные: познакомить обучающихся с выдающимися достижениями искусства крупнейшей цивилизации древнего Востока – Древнего Египта.
Развивающие: развивать умение работать с фактическим материалом. Развивать навык подготовки сообщения, работы с различными источниками информации. На основе анализа, обобщения, делать выводы, аргументируя свои рассуждения. Рассматривать исторические события с позиции участников исторического процесса.
Развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР
Воспитательные: Подойти к выводу о необходимости сохранения ценностей и традиций культуры Древнего Египта и их значимости в современном мире .
Этапы урока / занятия | Дидактические задачи урока / занятия | АМО, формы работы | Деятельность педагога | Деятельность ученика / воспитанника | УУД |
I этап. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Эмоциональный метод мотивации (создание ярких наглядно-образных представлений) | Организуется мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке, выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Инициация. Метод «Гирлянда настроения». | Учитель перед началом урока раздаёт детям листики (полоски 2×10) | Ребята пишут на фигурах комплимент или пожелание однокласснику, зачитывают. Учитель скрепляет стиплером полоски в круг, следующую – продевает и опять скрепляет. Таким образом получается цепочка комплиментов, пожеланий (как гирлянда), которую потом можно повесить на доску. | Регулятивная: Демонстрируют эмоциональную готовность к уроку и к выполнению требований учителя. Познавательная: Фиксируют задачу. Учебно-познавательный интерес к работе Коммуникативная: Формулируют для себя учебно-познавательную задачу. Активно взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Регулятивная: Принимают и сохраняют учебно-познавательную задачу. Осуществляют самоконтроль. |
II этап. Актуализация знаний и пробное учебное действие. Выявление места и причины затруднения. | Повторение изученного материала, актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания; выход учащегося в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения. | Урок поиск. Вхождение в тему. Метод «Филворд». Кроссворд в Word'е. Урок поиск. Проработка содержание темы. Метод «Убери лишнее» Метод «Фишбоун» Тригеры Формирование ожиданий. Метод «Прогноз погоды» | Найдите ключевые слова из темы урока. Учитель раздаёт на парты кроссворд. Учитель показывает слайд в презентации где появляется набор из 6 картинок, изучив которые, ученики выбирают лишнее. Учитель задаёт проблему и ставит вопрос, на который обучающийся отвечает «Как вы понимаете, что такое……? Какие выводы вы можете сказать? Учитель. Архитектура, скульптура, ДПИ, живопись. Какие предметы входят в это искусство? Что вы ожидаете от урока? | Определяют и находят ключевое слово. Обучающиеся отвечают на вопросы кроссворда и формируют тему урока. В презентации найти лишние картинки, которые не подходят под определение «Что такое искусство». Дать определение, что такое искусство? Дать определение, что такое архитектура? скульптура? ДПИ? Живопись? Обучающиеся отвечают на вопросы по слайду. Нарисовать солнышко или тучку и прикрепить на плакат. | Познавательные: Осуществление поставленной задачи. Выполнение задания. Построение логических рассуждений. Строят сообщения в устной форме. Проявляют учебно-познавательный интерес к работе. Коммуникативная: Формулируют собственное мнение. Регулятивная: Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют деятельность по плану. Осуществляют контроль, оценку действий одноклассников по эталону. Осуществляют самоконтроль восприятия, осмысления полученных знаний. Определяют затруднение. |
III этап. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | Постановка целей и задач урока, выстраивание плана будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели | Формирование ожиданий. Метод «Выбери цель сам». Метод «Путешествие на хронолётах» | Учитель называет тип урока, затем демонстрирует заготовленный слайд и предлагает учащимся выбрать из предложенного списка все цели, которые соответствуют названному типу урока. Ставятся задачи трёх групп. 1группа – Архитектора и скульптора 2группа –Декоративно-прикладное искусство 3 группа-Живописцы. В каждой группе есть историки, аналитики, художники. Раздаются каждой группе кейсы. | У- узнать, уметь….. Р – развивать….. О – обобщать…. К- конкретизировать… Дети определяют на каком храналёте они полетят ( в какой группе они будут) | Познавательные: Построение логических рассуждений. Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Регулятивные: Формулируют собственное мнение (про себя). Строят сообщения в устной форме. Активно взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Коммуникативные: Формулирование темы и цели урока, определение значимости темы. Планирование учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели. |
IV этап. Реализация построенного проекта. Осуществление деятельности. Решение учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Выполнение необходимых действий в соответствии с поставленными задачами. Формирование навыков самостоятельной поисковой деятельности. | Проработка содержания темы. Метод «Работа в группах» Буклеты для историков. Метод «Пикассо» для художников | Задача историков – дать историческую справку о каждом виде искусства. Аналитики- решат познавательные задачи Художники- в рисунке изобразят элементы искусства Древнего Египта. | Историки (3ч.)в буклетах ищут информацию о видах искусства. Выбирают главное и рассказывают. Аналитики (3ч.) – разгадывают кроссворды и загадки. Художники (2ч)- на столах лежат шаблоны. Вам нужно составить из них композицию. Раскрасить и рассказать. Полученные результаты озвучиваются детьми. Обучающиеся распределяют обязанности в группах, изучают буклет видов искусства; записывают свои выводы. | Познавательные: Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Выполняют задания. Регулятивные: Строят сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: Принимают и сохраняют учебную задачу. Изучают задание, контролируют ход работы по алгоритму. Осуществляют деятельность по плану. Осуществляют самоконтроль, находят возможные ошибки и исправляют их. Принимают и сохраняют учебную задачу. |
ФИЗМИНУТКА | Эмоциональная разрядка. Метод «Любимая песня» Боги Древнего Египта. | Обучающиеся под песню выполняют движения. | |||
V этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (первичное закрепление с комментированием во внешней речи) | Самостоятельное решение типовых заданий на новый способ действия с проговариванием результатов вслух | Метод «Работа в группах» Метод «Пикассо» (для художников) Метод «Комплименты» | Учитель приглашает группу архитекторов и скульпторов; ДПИ; живописцев. Ребята, у вас на столе лежит «Шкала оценки работы храналётов от 0 до 10. Вам нужно обсудить и поставить на этой шкале оценку работы храналётов. Архитекторы оцениваютДПИ, Живописцев» и т.д. Вам нужно рассказать, какая группавам понравилась и почему Оценка учителя: учитель анализирует работу обучающихся на уроке, отмечает положительные результаты) | Каждая группа выступает и демонстрирует классу свою работу. Художники составляют из шаблонов композицию и представляют её. Защита. Взаимооценивание: Группа Архитекторов и скульпторов, группа ДПТ, группа Художников ставят оценку работе на уроке по шкале оценки от 0 до 10 баллов и даёт анализ. Что понравилось в работе других групп, а что нет. | Познавательные: Учащиеся выполняют творческое задание. Работают над портретами в цвете (акварель или гуашь) Регулятивные: Обсуждают качество выполнения задания. Указывают на пути исправления ошибок и улучшения результатов. Коммуникативные: Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха |
Обсуждение итогов урока. . | Осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | Подведение Итогов Метод «Телеграмма» Метод «Смайлики» | Для того, чтобы наши хронолёты вернулись в школу нам необходимо подвести итог нашей работе: - назовите тему нашего урока? - что было интересного на уроке? - Достигли мы целей, поставленных в начале урока? - Оправдались ли ваши ожидания от урока? Учитель подводит итоги урока. Ребята, давайте сделаем оценку своей работе на уроке наклеив смайлики на кувшин. Все молодцы! Спасибо за урок! | Участники пишут свои ответы на карточках и приклеивают на общий лист свои телеграммы. Обучающиеся наклеивают на кувшин весёлый или грустный смайлик. | Познавательные: Рефлексия деятельности и содержания деятельности. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: Выражение своих мыслей полно и точно Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. Коммуникативные: Оценивают достижение поставленной цели урока. Анализируют работу на уроке через самооценку. Осуществляют контроль по результату действия. |
VII этап. Домашнее задание | Намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества). | Познавательные: Формулируют себе задание или задачу на дом Регулятивные: Формулирование собственного мнения и позиции. Коммуникативные: Планирование своих действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовная жизнь в СССР в 1940-1960 гг.(разработка интегрированного урока истории и литературы для 11 класса).
интегрированный урок истории и литературы...
Интегрированный урок истории и информатики в 9 классе по теме "Берлинская операция 1945 г." с использованием IP-TV трансляции и форм удаленного контроля
Описание этапов и особенностей проведения интегрированного урока истории и информатики....
Интегрированный урок истории и литературы в 10 классе на тему: "Русская культура XIV - XVIIвв."
Мультимедийная презентация к интегрированному уроку истории и литературы в 10 классе "Русская культура XIV-XVII вв." позволяет в более интересной форме показать учащимся культуру нашей страны этого пе...
Интегрированный урок (литература и искусство) в 9 классе "Золотые" и "сербряные" пушкинские нити в русской культуре XIX - XX веков".
Данный урок создан в содружестве с учителем искусства Ахмедовой Г.Н. Он проводится в 9 классе после изучения монографической темы "Жизнь и творчество А.С.Пушкина". Известный русский философ И.А.Ильин ...
Интегрированный урок истори и информатики "Древняя Индия"
Цель: Познакомиться с историей Древней Индии посредством информационных технологий....
Интегрированный урок истории и искусства "Великие женщины России".
Интегрированный урок истории и искусства "Великие женщины России"....
Открытый интегрированный урок истории и искусства "Песни военных лет"
Интегрированный урок истории и искусства "Песни военных лет"...