Рабочие программы по внеурочной деятельности.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7 класс)

Краковская Валентина Ивановна

Рабочие программы по внеурочной деятельности " В мире красок" для 5 и 6 классов и "Народное творчество" для  7 класса.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля»

                                                                                                           

                                                                     

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Народное творчество»

7д класс

Составитель рабочей программы:

Краковская Валентина Ивановна

учитель изобразительного искусства

                 Год составления: 2017

г. Нижневартовск 2017

Рабочая программа внеурочной деятельности по  общекультурному направлению «Народное творчество» для обучающихся 7 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

В результате освоения курса обучающиеся будут -

Знать:

  • значение ДПИ в истории народа;
  • виды народного декоративного творчества;
  • способы использования бумаги для изготовления изделий ДПИ;
  • приемы росписи в традиционной технике (Гжель, Хохлома, Жостово);
  • техники плетения;
  • понятие «мозаика»;
  • технологию окрашивания яичной скорлупы;
  • рецептуру приготовления и виды соленого теста для лепки;
  • способы сушки и отделки изделий;

уметь:

 •        пользоваться законами композиции;

•        различать изделия определенного промысла;

•        пользоваться технологической картой для изготовления изделия;

•        выполнять характерные приемы росписи в каждой технике;

•        применять нетрадиционные способы изготовления моделей изделий народных промыслов;

•        выполнять простейшие приемы плетения;

•        оформлять готовое изделие и применять его как предмет дизайна;

•        создавать собственную композицию.        

Личностные и метапредметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности.

В результате освоения программы курса внеурочной деятельности ««Народное творчество» формируются следующие личностные и метапредметные результаты, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты.

- Готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

- Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

-Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; - Сформированность основ художественной культуры, учащихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира;

- Способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

Метапредметные результаты.

Оценивание метапредметных результатов проводится в форме подготовки и проведении итогового проекта – участие в выставке в конце изучения данной программы.

- Регулятивные УУД: решать творческую задачу, используя известные средства; вносить коррективы в свою работу.

- Познавательные УУД: различать формы в объектах; группировать произведения их характерным особенностям;

- Коммуникативные УУД: выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе.

Предметные результаты  характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения курса:

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

способность узнавать, воспринимать, описывать предметы народных промыслов;

способность использовать в декоративно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

овладение навыками моделирования из бумаги, мозаики из яичной скорлупы, навыками объемного изображения из теста.

Содержание курса:

1. 1.        Вводная часть. Народное творчество – 1ч

Народное декоративно-прикладное творчество. Организация работы. История декоративно-прикладного искусства, его особенности, назначение. Демонстрация изделий ДПИ, репродукций, слайдов и т.д.

2. 16 самых красивых промыслов России (12 час).

Знакомство с народными промыслами: Дымковская игрушка

Жостовская роспись

Золотая Хохлома, Городецкая роспись

Уральский малахит

Гусевской хрусталь

Матрешка

Финифть

Тульский самовар, Тульский пряник

Палехская миниатюра

Гжель

Павлово-посадские шали

 Оренбургский пуховый платок

Вологодское кружево

Шемогодская резная береста

3. Работа с бумагой (4 часа).

Папье-маше – французская техника на службе русского народного творчества. Правила и способы выполнения изделий в данной технике. Изготовление формы. Роспись изделия.

4. Плетение (10)

Плетение из бумажных трубочек. Природные материалы для плетения. Техника плетения формы. Квилинг - бумажная филигрань.

 Торсионное плетение. Техника безопасности при работе с лаком.

5. Мозаика

Виртуальная экскурсия на выставку мозаичного искусства. Мозаика из яичной скорлупы. Технология мозаики. Способы окраски скорлупы, получение оттенков. Выполнение панно. Работа в группах.

6. Работа с соленым тестом.

Рецепт приготовления массы для лепки. Способы сушки и отделки изделий. Изделия народных мастеров из глины. Народная глиняная игрушка. Отличительные особенности формы и росписи. Изготовление барельефа по мотивам народных глиняных игрушек. Роспись изделия. Исследование по теме. Творческий проект.

Способы использования материала (соленое тесто). Изготовление цветного теста. Коллективная работа «Цветы России». Работа по технологической карте. Сборка общего панно.

8. Выставка работ учащихся. 1час

Для проведения занятий используются различные формы работы: экскурсии в музей, беседы, викторины, конкурсы, электронные презентации, работа в Интернете. Коллективные, групповые, индивидуальные. Обучение ведется в основном в форме практических занятий, с использованием наряду с традиционными формами и методами обучения — проблемного обучения, метода проектов, разнообразного дидактического материала, экспонатов старины и современных предметов и вещей, в которых использованы знания и умения народных умельцев.

Тематическое планирование:

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

Вводная часть. Народное творчество

1

16 самых красивых промыслов Росии

Дымковская игрушка

1

Жостовская роспись

1

Золотая Хохлома, Городецкая роспись

1

Уральский малахит

1

Гусевской хрусталь

1

Матрешка

1

Финифть

1

Тульский самовар, Тульский пряник

1

Палехская миниатюра

1

Гжель

1

Павлово-посадские шали, Оренбургский пуховый платок Вологодское кружево

1

Шемогодская резная береста

1

Работа с бумагой

Папье-маше – французская техника на службе русского народного творчества.

1

Изготовление формы

1

Роспись изделия. Творческий проект

2

Плетение

 Природные материалы для плетения. Плетение из бумажных трубочек

2

Декоративная клетка для птички

2

Квилинг - бумажная филигрань

2

Торсион-папье или папье-вабоско.

2

 Торсионное плетение

2

Мозаика

Виртуальная экскурсия на выставку мозаичного искусства.

1

Мозаика из яичной скорлупы

2

Работа с соленым тестом.

Лепка панно по мотивам традиционной игрушки.

2

Коллективно-творческая работа «Цветы России»

2

Выставка работ учащихся.

1

                                          Всего количество часов:       35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...