Внеклассное мероприятие "Художники о войне"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)
Творческий проект сценария посвященного 70-ти летию великой Победы! «Художники о событиях ВЕЛИКОЙ ВОЙНЫ…» для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Художники о войне | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное общешкольное мероприятие
«Художники о войне»
Цель: Создать условия для ознакомления и изучения имен художников, их полотен о Великой Отечественной войне. Помочь учащимся и воспитанникам вспомнить важные этапы войны, лучше понять, что пережили люди в годы войны, какой великий подвиг они совершили.
Задачи: 1. Составить план работы по подготовке внеклассного мероприятия.
2. Найти и подготовить необходимую информацию о художниках, поэтах, композиторах, творивших в годы ВОВ.
3. К каждой картине подобрать поэтические строки и музыкальное сопровождение.
4. Составить сценарий.
5. Подготовить презентацию, видеоролики, викторину.
5. Подготовить выступления детей, постановка сюжетов «живых
картин».
5. Подготовить необходимое оборудование.
6. Подготовить материал для развертки.
7. Оформить актовый зал.
Оборудование:
1. Проектор.
2. Вырезки картин, тексты, стихи для оформления разверток.
3. Деревянные макеты, бинты, одежда для солдат и матросов, флаги, макет танка, атрибутика для военных медсестер, военное обмундирование для «живых картин».
Здравствуйте, дорогие ребята.
Здравствуйте уважаемые гости.
Сегодня мы продолжаем цикл мероприятий, посвященных 70-ти летию великой Победы!
Один древний мудрец сказал: «Доблесть не умирает с героем, а переживает его». Как вы понимаете эти слова?
Ты, знаешь, что была война
Когда тебя на свете не было?
И сколько помнила страна
Такой войны на свете не было!
Не было в истории такой войны, как Великая Отечественная. Не только потому, что она была самой разрушительной, что в ней погибли миллионы людей, но, прежде всего потому, что никогда раньше не было столько героев и таких героических подвигов, как в этой войне.
Советские люди сражались на фронте, трудились в тылу, боролись с врагами в партизанских отрядах, в глубоком подполье.
Грохотали орудия по всей нашей земле; умирал, голодал и замерзал в осаде город на Неве; пылал в огне город на Волге; истекала кровью Брестская крепость, а в это время…!
А в это время – поэты писали стихи, композиторы сочиняли музыку, художники создавали картины !
Прошло много лет после окончания войны и эти произведения несут память о тех страшных, но великих событиях.
Картины художников о Великой Отечественной войне и сегодня помогут нам вспомнить о важных ее этапах, лучше понять, что пережили люди в годы войны, какой великий подвиг они совершили!
«Раним воскресным утром 22 июня в 4 часа 15 минут на город упали тысячи фашистских снарядов и бомб. Героический подвиг совершили пограничники крепости. Именно, они первыми испытали на себе удар немецкой армии и сражались более месяца, не зная о судьбе фронта. Немцы уже взяли Смоленск, Минск, а в крепости шли бои. У защитников пограничной крепости иссякли боеприпасы, тогда фашисты начали травить бойцов газом. Наступил момент, когда горстка бойцов, выйдя из крепости, пошла в свою последнюю атаку. Это был не просто бой, а столкновение мира и фашизма».
О защите какой крепости здесь идет речь? (о Брестской)
Слайд
Ребята, обратите внимание на эту картину.
Великие минуты подвига изображены на картине заслуженного художника Николая Яковлевича Бута - "Последняя атака". Яростно бьёт пулемётчик, рушатся стены, казалось, камень не может устоять, но сила духа наших солдат бессмертна!
Против нас полки сосредоточив,
Враг напал на мирную страну.
Белой ночью, самой белой ночью
Начал эту черную войну.
Только хочет он или не хочет,
А своё получит от войны:
Скоро даже дни, не только ночи,
Станут, станут для него черны!
Слайд
1941 год самый тяжелый год войны. Наша армия несла большие потери, терпела поражения. Солдаты шли хмурые, усталые, вынужденные отступать.
На картине Юрия Кургача «Солдаты 1941 года» ….
Слайд
И на картине М.И. Самсонова «В боях за Советскую Родину» мы видим именно таких солдат.
Слайд
Художник Иван Васильевич Евстигнеев 3 года был пулемётчиком на фронтах войны. Пережитые впечатления, уже после войны поведал нам художник.
Вы видите его картину "На подступах к Москве".
- Посмотрите на название, что означает «на подступах»?
- Что вы видите на картине?
- Какие краски и тона использует художник?
- Почему именно такие цвета он выбрал?
Давайте подведем итог.
На картине мы видим, идёт бой, противотанковая полоса пролегла на заснеженном поле. Бой не прекращается ни днём, ни ночью. Каждый метр родной земли встречает фашистов ненавистью и огнём.
Слайд
Враг рвался к Москве. Фашисты разработали план захвата столицы с кодовым названием «Тайфун». С захватом Москвы Гитлер надеялся завершить войну. Положение в Москве было критическое, из столицы эвакуировали часть населения. Вокруг города, и на улицах размещали противотанковые сооружения, которые назывались «Еж». Вы можете их увидеть на картине. В обороне Москвы огромную роль сыграло то, что в самый последний миг Сталин отказался покидать Москву.
Задание
А сейчас прослушайте отрывок из стихотворения и скажите, о ком и о чём говорится в этих строках?
Слайд
Мы запомним суровую осень,
Скрежет танков и отблеск штыков,
И в сердцах будут жить 28
Самых смелых твоих сынов.
(Ответ: о 28 панфиловцах; битве под Москвой.)
Слайд Фрагмент фильма
Слайд
На картине В.Памфилова "Подвиг панфиловцев" изображен бессмертный подвиг 28 героев "панфиловской" дивизии, которые погибли, но не пропустили фашистов к Москве.
Задание
Вспомните, какие слова произнес командир Василий Клочков?
"Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва!"
Слайд
В октябре командование московским фронтом было поручено Г.К. Жукову. Генерал Жуков, получил задачу разобраться с обстановкой. Побывав на пунктах управления и в войсках, он убедился, что почти все пути на Москву открыты. Ситуация была критической. На пути мощных группировок противника, рвавшихся к Москве, практически не было наших войск. Немецкие генералы были уверены, что судьба Москвы предрешена. Возможно, они оказались бы правы, если бы не Жуков. Роль Г.К. Жукова в организации победы под Москвой поистине велика! Москву отстояли!
Война продолжалась Крупные сражения шли под Сталинградом осень 1942 и зимой 1943 года. Ни одно из сражений минувшего столетия не сравнится с битвой под Сталинградом. Взятие города, носящего имя Сталина имело громадное политическое и психологическое значение, как для Советского Союза, так и для гитлеровской Германии.
Для обороны города был создан Сталинградский фронт, которым командовал талантливый военачальник С.К. Тимошенко. В соответствии с планом «Уран» осенью началось наступление советских войск, завершившееся 23 ноября полным окружением немецкой группировки под командованием Паулюса. В окружении оказалось более миллиона гитлеровцев и сам Паулюс.
Слайд
На слайде вы видите картины Бориса Махова.
Задание.
Определите, какие картины относятся к обороне Сталинграда, а какие к победе под Сталинградом?
Как вы это поняли?
Ребята, как вы думаете, как художники пишут картины?
Мы с вами сейчас станем художниками и создадим «Живые картины».
8 класс по теме «Пулеметчики»
9 класс по теме «Моряки»
Задание «Живая картина»
Давайте дадим названия нашим картинам
Спасибо всем!
Курская Битва, по мнению историков, являлась переломным моментом в Великой Отечественной Войне. В сражениях на Курской дуге принимали участие более тысячи танков. Такого в мировой истории еще не было.
Слайд ролик
Слайд
Этой теме посвящена картина художника - воина, Петра Александровича Кривоногова, который с первых дней войны был на фронте и дошёл до Берлина. Картина называется на "Курской Дуге". На Картине самое ожесточённое событие Курской битвы бой под Прохоровкой 12 июля 1943г, где на 1 кв. км одновременно сошлись в сражение примерно 1200 танков.
На поле боя были лучшие танковые модели второй мировой войны. Советский Т – 34 схлестнулся с немецким Тигром. Так же в том сражение был опробован «Зверобой» - 57-ми миллиметровая пушка, пробивавшая броню «Тигра».
Слайд
Сражение вошло в историю как "Битва гигантов".
Слайд
Ребята, что изображено на этой картине?
Как ее можно назвать?
Как вы думаете, в какой день это было?
День Победы изображен на этой картине Кривоногова.
1418 дней и ночей шла Великая Отечественная война, но пришел долгожданный радостный день – День Победы. Великая Победа.
Слайд
Возвращались солдаты с войны.
По железным дорогам войны
День и ночь поезда их везли.
Гимнастёрки их были в пыли
И от пота еще солоны
В эти дни бесконечной весны.
Возвращались солдаты с войны.
И прошли по Москве точно сны
Были жарки они и хмельны
Были парки цветами полны.
Возвращались с войны старики.
И совсем молодые отцы –
Москвичи, ленинградцы, донцы,
Возвращались сибиряки!
И охотники, и рыбаки,
И водители сложных машин,
И властители мирных долин,
Возвращался народ
Возвращался? Нет!
Шёл он вперед
Шёл вперед
Победитель-народ!
По итогам нашего занятия давайте оформим брошюру.
Оформление брошюры, вывешиваем на доску.
Раздаем слова детям
Мир – это школа, в окнах которой солнце.
Мир – это гул комбайнов, а не скрежет танков.
Мир – это жизнь, а не смерть.
Будем жить, встречать рассветы,
Верить и любить.
Только не забыть бы это!
Лишь бы не забыть.
Эта память – верьте, люди –
Всей земле нужна…
Если мы войну забудем,
Вновь придет война.
Нам нужен мир – тебе и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
«НЕТ» – заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам…
Должна трава зеленой быть,
А небо – синим-синим!
День великой Победы в душе каждого из нас. Давайте все вместе картину радости, весны и мира! Картину Победы!
Викторина
- Дата начала Великой Отечественной войны ______________
- Дата окончания Великой Отечественной войны _____________
- Напишите фамилии командующих Великой Отечественной войны
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Назови крупные сражения Великой Отечественной войны
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Назови художников и картины, которые посвящены событиям Великой Отечественной войны ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Дети войны"
Внеклассное мероприятие по теме «Дети войны» Цель: – воспитание у учащихся чувства глубокого патриотизма, веру в людей, готовность встать на защиту мира, защищать свою Родину. За...
Внеклассное мероприятие "У войны не женское лицо"
Можно использовать на уроках литературы, внекласных мероприятиях ко Дню Победы!...
Внеклассное мероприятие "Отечеcтвенная война 1812 года"
Обобщение знаний по Отечественной войне 1812 года....
внеклассное занятие посвящённое войне 1812года
Материал для классного часа....
Открытый урок внеклассного чтения "Лицо войны" (по стихотворению В.Шефнера "Зеркало") 7 класс.
Тема урока: "Лицо войны". Технология: элементы творческой мастерской....
сценарий внеклассного мероприятия "Дети войны"
познакомить детей с юными героями (пионерами) Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., с их ровесниками в послевоенный период;развивать интерес к истории своей родины, чувство патриотизма, выз...
Внеклассное мероприятие "Опаленные войной" посвященное участником войны родственников.
Расскажи о своем герое Великой Отечественной войны.чтобы знали и помнили.....