"Линогравюра"Мастер- класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoonaliz_linograv.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«КОУ Ларьякская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ
Подготовил мастер- класс: Козлова Елена Юрьевна
Учитель Изобразительного искусства
Самоанализ мастер- класса: Выполнение практической работы – вырезание основы линогравюры.
ТЕМА: Линогравюра.
Тип: Комбинированный
Форма: Мастер- класс
Аудитория: ученики 4-5-6- классов
Основная цель: Создать условия для изучения новой технологии выполнения линогравюры.
Цель мастер- класса: Освоение и практическое выполнение техники линогравюры.
Задачи:
Обучающие:
- повторить о технике линогравюры
- познакомить с материалами и инструментами, техникой безопасностной работы
научить владению приемами резьбы на линолеуме
Развивающие:
- научить анализировать, оценивать свою и чужую работу.
- Способствовать развитию таких качеств, как аккуратность и точность при выполнении практической работы
Воспитательные:
- реализовать условия для проявления учениками заботы друг о друге, оказания помощи и поддержки.
Технологии:
- Здоровьесберегающие (соблюдение правил техники безопасности, проветривание)
- ИКТ – технологии: использование электронных и информационных ресурсов с визуальной информацией
Данный урок соответствует учебной программе и тематическому планированию.
Уровень трудности поставленных задач соответствует уровню развития учащихся данных групп.
Исходя из поставленных дидактических целей урока - это заключительное занятие, которое имеет в своей структуре следующие этапы:
- Орг. момент (Приветствие, психологический настрой)
- Введение в тему
- Постановка цели мастер- класса
- Объяснение нового материала (знакомство с инструментами и материалами, техника безопасности)
- Выполнение практической работы на линолеуме
- Взаимооценивание
- Итог мастер- класса
- Рефлексия
Считаю, что структура занятия логически верна, что выражается в чёткости и завершённости каждого этапа. Каждый этап был целенаправлен и подчинён общей дидактической цели. Наблюдается преемственность в использовании навыков и приёмов учебного поведения, т.е. отработка на предыдущем этапе тех умений и знаний, которые потребуются на последующем.
Подбор учебного материала на данном уроке, с точки зрения коррекционно-развивающих задач изобразительного искусства, позволил активно влиять на сенсорные процессы (сила надавливания, дозировка мышечных усилий), познавательную деятельность (в освоении новой техники вырезания и приемов примакивания в работе с печаткой), эмоционально-волевую и двигательно-моторную сферу
( зрительная подготовка при разгадывании зашифрованного слова, отработка техники и приемов, рефлексия)
Все коррекционные упражнения были предельно конкретны и ориентированы на активизацию тех технических функций, которые будут максимально задействованы в ходе данного занятия.
Следуя принципу воспитания заботы друг о друге, оказание помощи и поддержки учебный материал занятия связан с умением общаться (воспитание коммуникабельности), на потребность умения принимать помощь. В ход занятия были включены проблемные задания, давалась развёрнутая словесная оценка ответов учащихся, создавались условия для хорошего выполнения практического задания, а не для получения оценки.
В ходе закрепления использовались разнообразные приёмы подачи новой информации: рассказ и показ учителя техники вырезания линогравюры и «примакивания», презентация, демонстрация изучаемого объекта, постановка проблемных вопросов, самостоятельное наблюдение за объектом и техническим приемом, дидактические игры, предполагающие самостоятельное осознание учеником новой учебной информации, что активизировало познавательную деятельность учащихся и способствовало введению информации по различным каналам через комплексную систему работы различных анализаторов (слуховой, зрительный, сенсорный, тактильный).
На данном занятии широко использовались наглядные
пособия, (образцы линогравюры) целью которых является стимулирование эмоционально-положительного компонента. Вся наглядность: различные образцы, эталон образца, новая техника инструменты и материалы направлены на закрепление зрительного образа изучаемого предмета, активизацию мыслительной деятельности и устное высказывание учащихся.
На протяжении всего занятия реализовывался принцип индивидуального и дифференцированного подхода. По восприятию учебного материала и практическим навыкам 6 учащихся относятся к первой группе. Один (Зенченко Вова) ко второй группе.
Исходя из познавательных возможностей учащихся группы, им предлагались задания для изучения материала с учётом степени сложности и способа руководства практической деятельностью. Учащиеся одинаково самостоятельно проводили повторение изученного материала. На этапе закрепления знаний вопросы варьировались по содержанию и степени сложности.
Этот урок отличается комфортностью психологического климата, что говорит о заинтересованности педагога в том, чтобы учащиеся знали и любили разные виды изобразительного искусства.
Четко разграничены основные этапы мастер -класса, как по времени, так и по содержанию.
Прослеживается поэтапное включение учащихся во все более усложняющиеся варианты заданий.
Наряду с общедидактическими принципами на уроке были реализованы и принципы коррекционно - развивающего обучения.
Принцип динамичности восприятия реализовывался на занятии в предлагаемых заданиях по степени нарастающей трудности. Это хорошо прослеживается на всех этапах занятия.
В занятие были включены задания на развитие мыслительной деятельности.
Принцип продуктивной обработки информации выражался в заданиях, предполагающих самостоятельную обработку информации (самостоятельное воспроизведение изученного материала), перенос способа обработки информации на своё индивидуальное задание ( творческая работа по подбору собственной композиции ).
Данное занятие отличается высоким уровнем обучаемости, что выразилось в основательной отработке всеми учащимися 3-х групп новой техники. Урок выполнил свою дидактическую, т.е. обучающую функцию: была освоена новая техника, сформированы новые сведения о приемах работы, навыки работы при вырезании линогравюры.
В ходе занятия были использованы разнообразные приёмы и методы обучения, которые были скомбинированы так, чтобы осуществлялась смена видов деятельности учащихся, шла опора на различные анализаторы и тем самым, соблюдался охранительный режим обучения.
Итог: Практическая работа была выполнена с некоторыми трудностями, из за проблем познавательных возможностей и моторных навыков учащихся. Не смотря на это, считаю, выполнена на высоком уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Фото с мастер- класса "Линогравюра"
"Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе . Мастер- класс проведен в театрализованной форме. Отзовы дет...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...
урок по ИЗО, тема: "Линогравюра", 4 класс
Урок - открытие новых знаний, на котором учащиеся узнают опытным путем, что такое печатная графика....
Участие в мастер-классах по линогравюре
2 и 5 марта 2016 г. ученики отделения и преподаватели Д.И. Бережная, С.А. Подкорытова, В.М. Кокуркина побывали с экскурсией на выставке «Золотой век гравюры» и участвовали в мастер-к...
Фото с мастер- класса "Линогравюра" презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, класс) на тему
quot;Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционнойшколе Мастер- класс проведен в театрализованной...
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....