Форма оценивания на уроках ИЗО
материал по изобразительному искусству (изо)
Предварительный просмотр:
Предметные и метапредметные формы оценивания
0 б. – не научился
1 б. – частично научился
2 б. – в полной мере научился
Умения | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | |||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||
Предметные результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||
1.Эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие системы общечеловеческих ценностей | ||||||||||||||||||||||||||||||
2. Восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций | ||||||||||||||||||||||||||||||
3. Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности | ||||||||||||||||||||||||||||||
4. Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества | ||||||||||||||||||||||||||||||
5. Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической творческой работы, т. е. в процессе создания художественных образов | ||||||||||||||||||||||||||||||
6. Восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства | ||||||||||||||||||||||||||||||
7. Умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству, в электронных информационных ресурсах | ||||||||||||||||||||||||||||||
8. Диалогический подход к освоению произведений искусств | ||||||||||||||||||||||||||||||
9. Понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка с эстетических позиций достоинств и недостатков произведений искусства | ||||||||||||||||||||||||||||||
10 Применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности (работа в области живописи, графики, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства и т. д.). | ||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные УУД (читательская компетенция, опыт проектной деятельности) | ||||||||||||||||||||||||||||||
1.Систематизирует, сопоставляет, анализирует, обобщает и интерпретирует информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах | ||||||||||||||||||||||||||||||
2. Выделяет главную и избыточную информацию, выполняет смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представляет информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов) | ||||||||||||||||||||||||||||||
3. Умеет заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты | ||||||||||||||||||||||||||||||
Регулятивные УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||
1.Может анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов | ||||||||||||||||||||||||||||||
2. Умеет самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||
3. Умеет соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | ||||||||||||||||||||||||||||||
5. Владеет основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной | ||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательные УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы | ||||||||||||||||||||||||||||||
2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||
3. Смысловое чтение. Обучающийся может: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; резюмировать главную идею текста; преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction); критически оценивать содержание и форму текста | ||||||||||||||||||||||||||||||
4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации | ||||||||||||||||||||||||||||||
5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение | ||||||||||||||||||||||||||||||
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | ||||||||||||||||||||||||||||||
3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).Обучающийся может: целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи; использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.; использовать информацию с учетом этических и правовых норм; создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности | ||||||||||||||||||||||||||||||
Метапредметные результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности; | ||||||||||||||||||||||||||||||
2. Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; | ||||||||||||||||||||||||||||||
3. Умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира; | ||||||||||||||||||||||||||||||
4. Обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях; | ||||||||||||||||||||||||||||||
5. Умение эстетически подходить к любому виду деятельности; | ||||||||||||||||||||||||||||||
6. Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека; | ||||||||||||||||||||||||||||||
7. Развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы оценивания на уроках биологии
Одним из компонентов в технологии обучения являются контроль качества знаний и диагностика. Контроль качества знаний в соответствии с учебными целями осуществляется с использованием различных ме...
Методы и формы оценивания на уроках Математики.
Тесты, контрольные работы, самостоятельные работы, практические работы, зачёты....
Трёхуровневые задания как новая форма оценивания образовательных результатов на уроках русского языка. 9 класс
Работа написана по теме: "Сложносочиненные предложения с придаточными изъяснительными"...
Статья "Нетрадиционные формы оценивания на уроках русского языка и литературы в соответствии с ФГОС"
Статья "Нетрадиционные формы оценивания на уроках русского языка и литературы в соответствии с ФГОС"...
Методы и формы оценивания на уроках русского языка и литературы
Методы: традиционные и нетрадиционныеФормыУстно:устный ответ (устные ответы на вопросы учебника и практикума «Читаем. Думаем. Спорим», раздела учебника «Размышляем о прочитанном&raqu...
Методы и формы оценивания на уроках математики
Опираясь на рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке у...
Методы и формы оценивания на уроках русского языка и литературы
Методы и формы оценивания на уроках русского языка и литературы...