Рабочие программа по Изобразительному искусству 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)
4 класс Целью художественного воспитания и обучения ребенка в 4 классе является формирвание представления о многообразии художественных культур народов Земли и о единстве представлений народов о духовной красоте человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch.prog_dlya_4_kl.docx | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования «Бичурский район» Республика Бурятия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мало-Куналейская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА На заседании МО Протокол заседания МБОУ №_______от______________2021 г. _____________/ Т. И. Собашникова | СОГЛАСОВАНО Зам. Директора по УВР Протокол заседания методсовета №_______от______________2021 г. _____________/Л. И. Некипелова | УТВЕРЖДИНО Приказ директора ОО №_______от______________2021 г. ______________/Т. А. Смолина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
КЛАСС: 4
на 2021-22 учебный год
Составитель: Собашникова Татьяна Илларионовна
Квалификация: учитель ИЗО
высшая категория
Малый Куналей, 2021г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации, Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.).Разработана на основе интегрированного курса программы «Изобразительное искусство и художественный труд» для общеобразовательных учреждений, под руководством и редакцией Б.М. Неменского.
Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Цели:
-развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоениепервичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
-воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ЗА КУРС ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 4 КЛАССА
Личностные
На уроках изобразительного искусства формируются умения:
- воспринимать окружающий мир и произведения искусства;
- выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений;
- анализировать результаты сравнения;
- работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;
- решать творческие задачи на уровне импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;
- создавать творческие работы на основе собственного замысла;
- формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат.
Предметные
•основные виды и жанры изобразительных искусств;
•основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);
•выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
•наиболее крупные художественные музеи России;
•известные центры народных художественных ремесел России;
Метапредметные
- пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;
- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;
- видеть и пользоваться в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;
- создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;
- активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.
изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – проводятся экскурсии в краеведческие музеи; используются видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала
№ п\п | Наименование разделов и тем. | Всего часов |
1. | Истоки искусств твоего народа | 9 ч. |
2. | Древние города твоей земли | 7 ч. |
3. | Каждый народ – художник | 10ч. |
4. | Искусство объединяет народы | 8 ч. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема уроков | Кол-во час. | УУД деятельность учащихся | Дата по плану | Дата по факту |
1 2 | Раздел: Истоки родного искусства. Пейзаж родной земли. | 2 | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, графике, моделированию и т.д.; владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; | ||
3 4 5 | Деревня – деревянный мир. Изба. Украшение деревянных построек и их значение. Экскурсия. | 3 | |||
6 7 8 | Красота человека. Фигура человека. Мужская, женская, детская фигуры. Человек в движении. | 3 | |||
9 10 | Народные праздники. Обобщение темы. Экскурсия в музей. | 2 | Личностные: Уважительно относиться к культуре и искусству нашей страны и мира в целом; понимать роли культуры и искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | ||
11 12 | Раздел: Древние города твоей земли. Древнерусский город – крепость. Древние соборы. | 2 | |||
13 14 | Древнерусские воины – защитники. | 2 | |||
15 16 | Древние города Русской земли. | 2 | |||
17 | Раздел: Каждый народ – художник. Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии | 1 | |||
18 | Народ гор и степей | 1 | Личностные: Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях. Использовать выразительные возможности пропорций в практической творческой работе. Создавать коллективное панно. Использовать и развивать навыки конструирования из бумаги (фасад храма) .Развивать навыки изображения человека в условиях новой образной системы. | ||
19 | Города в пустыне | 1 | Регулятивные: Осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений. Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира. Узнавать по предъявляемым произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках. Регулятивные: Соотносить особенности традиционной культуры народов мира в высказываниях. эмоциональных оценках, собственной художественно-творческой деятельности. Осознать как прекрасное то, что человечество столь богато разными художественными культурами. | ||
20 | Древняя Эллада | 1 | |||
21 | Европейские города средневековья | 1 | |||
22 | Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы) | 1 | |||
23 24 | Раздел: Искусство объединяет народы. Материнство | 2 | Узнавать и приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства Коммуникативные: .Рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусства ,анализировать выразительные средства произведений. Развивать навыки композиционного изображения. Изображать образ материнства (мать и дитя), опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни | ||
25 26 | Мудрость старости | 2 | Личностные: Развивать навыки восприятия произведений искусства. Наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей. Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека (изображение по представлению на основе наблюдений) | ||
27 | Сопереживание | 1 | Коммуникативные: Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание. Эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувство печали и участия. Выражать художественными средствами своё отношение при изображении печального события. Изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет. | ||
28 29 | Герои-защитники | 2 | Личностные: Приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа. Приводить примеры памятников героям Отечества. Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям (в объеме).Овладевать навыками изображения в объеме, навыками композиционного построения в скульптуре. | ||
30 31 | Юность и надежды | 2 | Приводить примеры произведений изобразительного искусства, посвященных теме детства, юности, надежды , уметь выражать свое отношение к ним. Коммуникативные6 Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты. Развивать композиционные навыки изображения и поэтического видения жизни. | ||
32 33 | Искусство народов мира (обобщение темы) | 1 | Личностные: Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов. Узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения искусства и традиционной культуры. Коммуникативные: Рассказывать об особенностях художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, об особенностях понимания ими красоты. Объяснять, почему многообразие художественных культур (образов красоты) является богатством и ценностью всего мира. Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиций творческих задач, с точки зрения выражения содержания в работе. Участвовать в обсуждении выставки. | ||
34 | Итоговый урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. Неменского для 1-4 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку и расширенное тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.
Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...