Развитие речи, мелкой моторики и творческих возможностей через изобразительную деятельность.
материал по изобразительному искусству (изо)
Развитие мелкой моторики и творческих возможностей через изобразительную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию на тему
«Развитие мелкой моторики и творческих возможностей через изобразительную деятельность»
Выполнил:
Воспитатель Борисова Т.Н.
Владимир, 2015
Тема по самообразованию.
«Развитие речи, мелкой моторики и творческих возможностей через изобразительную деятельность».
Проблемы:
- недостаточное развитие речи,
- развитие мелкой моторики рук,
- развитие глазомера и зрительного восприятия,
- развитие пространственной ориентировки на листе,
- повышение изобразительных навыков.
Задачи для решения проблем:
1. Развитие у детей образного эстетического восприятия, чувства композиции и колорита.
2. Развитие воображения дошкольников, поощрение их творческого начала и инициативы.
3. Знакомство с выразительными возможностями известных и новых изобразительных материалов.
4. Знакомство с нетрадиционными приёмами рисования.
5. Формирование умения сочетать изобразительные материалы и приемы, при передаче характерных признаков предметов.
6.Формирование эстетического отношения к изображениям.
7. Воспитание самостоятельности, активно и творчески применять усвоенные способы изображения.
Планируемый результат.
1. Улучшение развития речи, мышления и воображения.
2. Вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности.
3. Воспитывать навыки самоконтроля.
4. Развитие эстетического восприятия и эмоциональной отзывчивости.
5. Развитие мелкой моторики рук.
Этапы работы над проблемой.
1. Тематическое планирование.
2. Рисование с помощью растительных элементов
3. Рисование с использованием рельефной ткани.
4. Рисование с использованием клейстера.
5. Аппликация из манки, ваты, салфеток.
6. Конструирование из манки и теста.
7. Аппликация из жгутиков и ватного листа.
8. Рисование методом тычка.
9. Рисование ватной палочкой.
10. Рисование восковыми мелками и акварелью.
11. Рисование пальчиками.
12. Рисование с подложками, трафаретами.
Над проблемой работали:
Ю. В. Рузанова.
«Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности»
1. Техника выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток.
2. Пособие для воспитателей и заботливых родителей.
Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза.
Развитие руки находиться в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник, способствуют развитию у ребёнка:
- мелкой моторики рук, глазомера, пространственной ориентировки, внимания и усидчивости, навыков и умений эстетического восприятия.
Литература:
Ю. В. Рузанова. «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности»
А. С. Галанов «Занятие с дошкольниками по изобразительному искусству.
Т. Давидова «Рисуем ладошками»
Тематическое планирование.
Осень.
Сентябрь:
«Ветка рябины» - рисование с помощью растительных элементов.
«Осенний букет» - рисование с помощью растительных элементов.
«Осеннее дерево» - рисование тушью методом выдувания.
Октябрь:
«Гриб подосиновик» - рисование с рельефной тканью.
«Овощи» - конструирование на плоскости из крупы и теста.
«Грибы на поляне» - рисование восковыми мелками и акварелью
Ноябрь:
«Золотая рыбка» - рисование ватной палочкой.
«Красивый домик» - рисование жидкими материалами и бумажными инструментами.
«Лошадка» - аппликация из крупы.
«Нарядное платье» - рисование цветным клейстером.
Тематическая выставка.
«Мы рисуем осень»
Зима.
Декабрь:
«Морозные узоры» - рисование с использованием клейстера.
«Лыжник» - конструирование на плоскости из крупы и теста.
«Ёжик» - рисование сухой кистью.
Январь.
«Ёлочка» - рисование с использованием манки.
«Клоун» - рисование цветным клейстером.
Февраль.
«Снегири и синички» - аппликация из рваной бумаги.
«Летят самолёты» - рисование с использованием печати и пищевой плёнки.
«Снеговик» - аппликация из манки.
Тематическая выставка.
«Зимняя сказка»
Весна.
Март
«Фрукты» - рисование на подложке из синтетической сетки.
«Кто в теремочке живёт?» - рисование с использованием рифленых обоев.
«Чайник» - аппликация на ткани.
Апрель.
«Ледоход» - аппликация из ватного листа
«Мячик» - рисование ватной палочкой.
«Почки проснулись» - рисование техникой выдувания
Май.
«Дерево на пригорке» - аппликация из мятой бумаги и жгутиков.
«Травка» - аппликация из жгутиков.
«Уточка» - рисование ватной палочкой.
Лето.
Июнь.
«Весёлое солнышко» - аппликация из мятой бумаги.
«Ромашки на полянке» - рисование восковыми мелками и акварелью.
«Одуванчики в траве» - рисование методом тычка.
Июль.
«Лес» - рисование восковыми мелками через трафарет.
«Подводный мир» - аппликация из мятой бумаги.
«Что растёт на грядке?» - объёмная аппликация из готовых форм.
Август.
«Кто живёт на полянке?» - рисование восковыми мелками и акварелью.
«Плывёт, плывёт кораблик» - рисование восковыми мелками и акварелью.
2 этап работы по этой же теме.
Мастер – класс.
Тема: «Развитие речи и мелкой моторики через изобразительную деятельность»
Выставка работ.
Тема: «Выставка работ в нетрадиционной изобразительной деятельности»
Презентация.
Тема: «Развитие речи и мелкой моторики через изобразительную деятельность»
Полученный результат.
- Улучшение развития речи.
- Интерес к нетрадиционным формам и материалам на занятиях по изобразительной деятельности.
- Получение удовольствия от выполненного задания.
- Уверенность в подходе к рисованию нетрадиционными приёмами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Развитие творческой индивидуальности ребенка через изобразительную деятельность"
Искусство - это особая форма общественного сознания, в которой художественное (образное) мышление тесно сочетается с научно-аналитическим процессом.Ставя перед собой такую сложную задачу как раз...
статья "Развитие творческой индивидуальности ребенка через изобразительную деятельность"
Искусство - это особая форма общественного сознания, в которой художественное (образное) мышление тесно сочетается с научно-аналитическим процессом.Ставя перед собой такую сложную задачу как раз...
«Освоение и внедрение опыта использования песка для развития мелкой моторики и творческих способностей у детей».
В материалах презентаци показана технология работы с песком: виды песка, способы использования песка в работе с "особыми детьми"....
«Развитие мелкой моторики и речевых навыков через организацию пальчикового театра»
Данный материал показывает возможность бинарного взаимодействия учителя технологии и учителя логопеда на уроках технологии....
Развитие речи детей с нарушением интеллекта в процессе изобразительной деятельности.
Методические рекомендации...
Консультация для воспитателей «Развитие эстетического вкуса у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность»
Эстетическое воспитание, умение ребенка замечать прекрасное в окружающем мире....
Доклад "Развитие личности и создание основ творческого потенциала через проектную деятельность"
Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентировать...