Импрессионизм – художественный стиль в искусстве последней трети XIХ – начала ХХ в
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
Импрессионизм – художественный стиль в искусстве последней трети XIХ – начала ХХ в
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
32513-impressionizm-kak-stil-zhivopisi.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИМПРЕССИОНИ́ЗМ ( франц . impressionnisme , от impression – впечатление ), направление в искусстве ( прежде всего в живописи ) последней трети 19 – 1-й четв . 20 вв ., характеризующееся стремлением передать средствами искусства мимолетные впечатления , богатство красок , психологические нюансы , подвижность и изменчивость атмосферы окружающего мира . Возникновение термина связано с первой выставкой французских художников-единомышленников ( под назв . « Анонимное кооперативное общество художников …»), прошедшей в парижском ателье Г. Надара в 1874. Впервые в истории искусства художники сделали для себя правилом писать не в мастерской , а под открытым небом : на берегу реки , в поле , в лесу . Мост Буальдьё в Руане Камиль Писсаро (1896)
Стараясь максимально точно выразить свои непосредственные впечатления от вещей,импрессионисты создали новый метод живописи . Его суть состояла в передаче внешнего впечатления света , тени , рефлексов на поверхности предметов раздельными мазками чистых красок , что зрительно растворяло форму в окружающей свето-воздушной среде . В излюбленных своих жанрах ( пейзаже , портрете , многофигурной композиции ) они стремились передать свои мимолетные впечатления от окружающего мира ( сцены на улице , в кафе , зарисовки воскресных прогулок и т.п .) Импрессионисты изображали жизнь , полную естественной поэзии , где человек находится в единстве с окружающей средой , вечно изменчивой , поражающей богатством и сверканием чистых , ярких красок . Архип Куинджи Закат (1908)
Стилевые особенности Стремление запечатлеть в живописи постоянно меняющееся (в зависимости от освещения ) красочное разнообразие видимого мира привело импрессионистов ( за исключением Э. Дега ) к своего рода колористической реформе – отказу от сложных ( смешанных ) тонов , разложению их на чистые спектральные цвета , накладываемые на холст отдельными мазками , которые должны оптически смешиваться в глазах у зрителя . Цвет в живописи импрессионизма приобретает несвойственную ему ранее автономию , вплоть до отделения от предмета , и является носителем световых зарядов , пронизывающих всё поле изображения . Эжен Делакруа Море в Дьеппе
Стилевые особенности Ослабление пластичного начала в живописи импрессионизма связано и с отказом от противопоставления света и теней как формообразующего фактора . Свет становится едва ли не главным « героем » живописи импрессионизма , важнейшим компонентом всей образной структуры , субстанцией формы ; яркий солнечный свет не усиливает звучание цвета , а высветляет его , растворяя оттенки . Тени утрачивают непроницаемость и черноту , становясь цветными и прозрачными ; в тенях цвет лишь теряет свою светосилу и обогащён дополнительными тонами холодной части спектра . Импрессионисты отказались от контрастного изображения светотени . Из их палитры исчезли черные , белые , серые , коричневые цвета в чистом виде . Тени могли быть и зеленые , и синие , и фиолетовые , в зависимости от того , какими их увидел художник . Альфред Сислей Морэ. Берег реки Луа
Стилевые особенности Импрессионисты широко использовали прием оптического смешения: на холст кладутся рядом мазки двух цветов, которые при рассмотрении зрителем дают эффект третьего. Например, зеленый и желтый превращаются в синий цвет, синий и красный ‒ в фиолетовый и т.д. Начиная с 1870-х гг. из живописи импрессионистов почти окончательно изгнаны ахроматические цвета (чёрный, серый и открытый белый) , колорит пленэрных картин основан на сопоставлениях тёплых и холодных спектральных цветов, в них используются возможности «пространственного» цвета – изображение стихии воды, неба, облаков, тумана, воздуха, получающих окраску за счёт рассеянного и отражённого солнечного света. Камиль Писсарро Пастбища, закат, Эраньи
Ещё одна новация импрессионизма – последовательная «ревизия» традиционной перспективы , отказ от неподвижного и уникального центра проекции , противоречащего естественному (бифокальному и отчасти сферическому) восприятию пространства; тенденция к затушёвыванию глубины, усилению двухмерности . Клод Моне Руанский собор
Стремление запечатлеть «единую движущуюся материю» естественно привело импрессионистов к созданию серий и циклов работ, посвящённых одному предмету изображения и фиксирующих либо динамику образа (изображения «тополей», «вокзалов» у К. Моне, «танцовщиц» у Э. Дега, многолюдных парижских бульваров и т. п.), либо меняющиеся эффекты освещения и цветности в их взаимосвязи, движение имматериальной стихии света («стога сена», «соборы» Моне). Каждая из работ такой серии (или цикла) раскрывает какой-то аспект изображаемого, а их совокупность создаёт целостный, синтетический образ в пределах общего замысла художника. Балерины за кулисами . Эдгар Дега
Деятели импрессионизма . Клод Моне Оскар Клод Моне (фр. Oscar-Claude Monet ; 14 ноября 1840, Париж – 5 декабря 1926, Живерни) – французский художник, один из основателей импрессионизма, прошедший долгий путь от гонений, насмешек и нищеты до всемирного признания. Название картины Клода Моне «Впечатление. Восход солнца», придуманное буквально накануне открытия Первой выставки импрессионистов, стало поводом для разгромных рецензий, но дало название целому течению в живописи, литературе и музыке конца XIX века.
Женщина с зонтиком (Камилла Моне и сын Жан) 1875 Арка на запад от Этрета 1883 Вокзал Сен-Лазар в Париже, прибытие поезда 1877
Деятели импрессионизма . Пьер Огюст Ренуар Пьер Огю́ст Ренуа́р (фр. Pierre-Auguste Renoir [ pjɛʁ oɡyst ʁənwaʁ ]; 25 февраля 1841, Лимож — 3 декабря 1919, Кань-сюр-Мер) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Известен, в первую очередь, как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности. Ренуар первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан.
Весенний букет» (1866) Две сестры (На террасе) 1881 Портрет актрисы Жанны Самари 1878
Деятели импрессионизма . Эдгар Дега Эдгар Дега, полное имя Илер -Жермен-Эдгар де Га ( фр. Edgar Degas , 19 июля 1834, Париж — 27 сентября 1917) – французский художник-импрессионист, один из основателей движения, принимавший участие в 7 из 8 выставок импрессионистов. Танцевальный класс в Опере Голубые танцовщицы Две танцовщицы в зеленых юбках
Деятели импрессионизма . Валентин Серов Валенти́н Алекса́ндрович Серо́в (7 [19] января 1865, Санкт-Петербург ) — русский живописец и график , мастер портрета , академик Императорской Академии художеств .
Постимпрессионизм.Винсент Ван Гог Винсе́нт Ви́ллем ван Гог ( нидерл . Vincent Willem van Gogh; 30 марта 1853, Грот-Зюндерт , Нидерланды — 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз , Франция ) — нидерландский художник - постимпрессионист , чьи работы оказали вневременное влияние на живопись XX века . За десять с небольшим лет он создал более 2100 произведений , включая около 860 картин маслом . Среди них — портреты , автопортреты , пейзажи и натюрморты , с изображением оливковых деревьев , кипарисов , полей пшеницы и подсолнухов . Большинство критиков не замечало ван Гога до его самоубийства в возрасте 37 лет , которому предшествовали годы тревог , нищеты и расстройств рассудка .
Спасибо за внимание! Архип Куинджи Казбек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Экология души: можно ли назвать рассказы Л. Андреева уроками доброты?» (подготовка к сочинению-рассуждению в художественном стиле на нравственно-жизненную тему).
Как научить школьников понимать, что значит «экология души»? Наверно, нужно вместе с ними прочитать и обсудить лучшие литературные произведения, которые внимательными читателями с благодарностью назва...
Формирование универсальных учебных действий на уроке по развитию речи.Стили речи. Художественный стиль
Урок русского языка по теме «Стили речи. Художественный стиль» разработан для учащихся 4 класса, обучающихся по образовательной системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Урок построен в соответствии с тре...
План-конспект урока изобразительного искусства в третьем классе.
Тема: Роспись дымковской игрушки...
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ И ГЕРМАНИИ В ПОСЛЕДНЕЙ ТРЕТИ XIX – НАЧАЛЕ XX ВЕКА
РАБОТА ПОСВЯЩЕННАЯ РАССМТРЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ И ГЕРМАНИИ В ПОСЛЕДНЕЙ ТРЕТИ XIX – НАЧАЛЕ XX ВЕКА...
Художественные стили в искусстве
Художественные стили в искусстве...
Реализм - художественный стиль эпохи. Направление в литературе и искусстве
РЕАЛИЗМ как направление в литературе и искусстве Литературные методы, направления, течения Художественный метод – это принцип отбора явлений действительности, особенности их оценки и своеобразие ...
Импрессионизм.Особенности стиля.
Краткий обзор...