Импрессионизм – художественный стиль в искусстве последней трети XIХ – начала ХХ в
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Импрессионизм – художественный стиль в искусстве последней трети XIХ – начала ХХ в

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 32513-impressionizm-kak-stil-zhivopisi.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Импрессионизм – художественный стиль в искусстве последней трети XI Х – начала ХХ в. Клод Моне Пруд с водяными лилиями ( 1917) я

Слайд 2

ИМПРЕССИОНИ́ЗМ ( франц . impressio­n­nisme , от impression – впе­чат­ле­ние ), на­прав­ле­ние в ис­кус­ст­ве ( пре­ж­де все­го в жи­во­пи­си ) по­след­ней тре­ти 19 – 1-й четв . 20 вв ., характеризующееся стремлением передать средствами искусства мимолетные впечатления , богатство красок , психологические нюансы , подвижность и изменчивость атмосферы окружающего мира . Воз­ник­но­ве­ние тер­ми­на свя­за­но с пер­вой вы­став­кой французских ху­дож­ни­ков-еди­но­мыш­лен­ни­ков ( под назв . « Ано­ним­ное коо­пе­ра­тив­ное об­ще­ст­во ху­дож­ни­ков …»), про­шед­шей в па­риж­ском ате­лье Г. На­да­ра в 1874. Впервые в истории искусства художники сделали для себя правилом писать не в мастерской , а под открытым небом : на берегу реки , в поле , в лесу . Мост Буальдьё в Руане Камиль Писсаро (1896)

Слайд 3

Стараясь максимально точно выразить свои непосредственные впечатления от вещей,импрессионисты создали новый метод живописи . Его суть состояла в передаче внешнего впечатления света , тени , рефлексов на поверхности предметов раздельными мазками чистых красок , что зрительно растворяло форму в окружающей свето-воздушной среде . В излюбленных своих жанрах ( пейзаже , портрете , многофигурной композиции ) они стремились передать свои мимолетные впечатления от окружающего мира ( сцены на улице , в кафе , зарисовки воскресных прогулок и т.п .) Импрессионисты изображали жизнь , полную естественной поэзии , где человек находится в единстве с окружающей средой , вечно изменчивой , поражающей богатством и сверканием чистых , ярких красок . Архип Куинджи Закат (1908)

Слайд 4

Стилевые особенности Стрем­ле­ние за­пе­чат­леть в жи­во­пи­си по­сто­ян­но ме­няю­щее­ся (в за­ви­си­мо­сти от ос­ве­ще­ния ) кра­соч­ное раз­но­об­ра­зие ви­ди­мо­го ми­ра при­ве­ло им­прес­сио­ни­стов ( за ис­клю­че­ни­ем Э. Де­га ) к сво­его ро­да ко­ло­ри­стической ре­фор­ме – от­ка­зу от слож­ных ( сме­шан­ных ) то­нов , раз­ло­же­нию их на чис­тые спек­траль­ные цве­та , на­кла­ды­вае­мые на холст отдельными маз­ка­ми , ко­то­рые долж­ны оп­ти­че­ски сме­ши­вать­ся в гла­зах у зри­те­ля . Цвет в жи­во­пи­си импрессионизма при­об­ре­та­ет не­свой­ст­вен­ную ему ра­нее ав­то­но­мию , вплоть до от­де­ле­ния от пред­ме­та , и яв­ля­ет­ся но­си­те­лем све­то­вых за­ря­дов , про­ни­зы­ваю­щих всё по­ле изо­бра­же­ния . Эжен Делакруа Море в Дьеппе

Слайд 5

Стилевые особенности Ос­лаб­ле­ние пла­стичного на­ча­ла в жи­во­пи­си импрессионизма свя­за­но и с от­ка­зом от про­ти­во­по­став­ле­ния све­та и те­ней как фор­мо­об­ра­зую­ще­го фак­то­ра . Свет ста­но­вит­ся ед­ва ли не глав­ным « ге­ро­ем » жи­во­пи­си импрессионизма , важ­ней­шим ком­по­нен­том всей об­раз­ной струк­ту­ры , суб­стан­ци­ей фор­мы ; яр­кий сол­неч­ный свет не уси­ли­ва­ет зву­ча­ние цве­та , а вы­свет­ля­ет его , рас­тво­ряя от­тен­ки . Те­ни ут­ра­чи­ва­ют не­про­ни­цае­мость и чер­но­ту , ста­но­вясь цвет­ны­ми и про­зрач­ны­ми ; в те­нях цвет лишь те­ря­ет свою све­то­си­лу и обо­га­щён до­пол­нительными то­на­ми хо­лод­ной час­ти спек­тра . Импрессионисты отказались от контрастного изображения светотени . Из их палитры исчезли черные , белые , серые , коричневые цвета в чистом виде . Тени могли быть и зеленые , и синие , и фиолетовые , в зависимости от того , какими их увидел художник . Альфред Сислей Морэ. Берег реки Луа

Слайд 6

Стилевые особенности Импрессионисты широко использовали прием оптического смешения: на холст кладутся рядом мазки двух цветов, которые при рассмотрении зрителем дают эффект третьего. Например, зеленый и желтый превращаются в синий цвет, синий и красный ‒ в фиолетовый и т.д. На­чи­ная с 1870-х гг. из жи­во­пи­си им­прес­сио­ни­стов поч­ти окон­ча­тель­но из­гна­ны ах­ро­ма­ти­че­ские цве­та (чёр­ный, се­рый и от­кры­тый бе­лый) , ко­ло­рит пле­нэр­ных кар­тин ос­но­ван на со­пос­тав­ле­ни­ях тё­п­лых и хо­лод­ных спек­траль­ных цве­тов, в них ис­поль­зу­ют­ся воз­мож­но­сти «про­стран­ст­вен­но­го» цве­та – изо­бра­же­ние сти­хии во­ды, не­ба, об­ла­ков, ту­ма­на, воз­ду­ха, по­лу­чаю­щих ок­ра­ску за счёт рас­се­ян­но­го и от­ра­жён­но­го сол­неч­но­го све­та. Камиль Писсарро Пастбища, закат, Эраньи

Слайд 7

Ещё од­на но­ва­ция импрессионизма – по­сле­до­ва­тель­ная «ре­ви­зия» тра­диционной пер­спек­ти­вы , от­каз от не­под­виж­но­го и уни­каль­но­го цен­тра про­ек­ции , про­ти­во­ре­ча­ще­го ес­те­ст­вен­но­му (би­фо­каль­но­му и от­час­ти сфе­ри­че­ско­му) вос­при­ятию про­стран­ст­ва; тен­ден­ция к за­ту­шё­вы­ва­нию глу­би­ны, уси­ле­нию двух­мер­но­сти . Клод Моне Руанский собор

Слайд 8

Стрем­ле­ние за­пе­чат­леть «еди­ную дви­жу­щую­ся ма­те­рию» ес­те­ст­вен­но при­ве­ло им­прес­сио­ни­стов к соз­да­нию се­рий и цик­лов ра­бот, по­свя­щён­ных од­но­му пред­ме­ту изо­бра­же­ния и фик­си­рую­щих ли­бо ди­на­ми­ку об­раза (изо­бра­же­ния «то­по­лей», «во­кза­лов» у К. Мо­не, «тан­цов­щиц» у Э. Де­га, мно­го­люд­ных па­риж­ских буль­ва­ров и т. п.), ли­бо ме­няю­щие­ся эф­фек­ты ос­ве­ще­ния и цвет­но­сти в их взаи­мо­свя­зи, дви­же­ние им­ма­те­ри­аль­ной сти­хии све­та («сто­га се­на», «со­бо­ры» Мо­не). Ка­ж­дая из ра­бот та­кой се­рии (или цик­ла) рас­кры­ва­ет ка­кой-то ас­пект изо­бра­жае­мо­го, а их со­во­куп­ность соз­да­ёт це­ло­ст­ный, син­те­тический об­раз в пре­де­лах об­ще­го за­мыс­ла ху­дож­ни­ка. Балерины за кулисами . Эдгар Дега

Слайд 9

Деятели импрессионизма . Клод Моне Оскар Клод Моне (фр. Oscar-Claude Monet ; 14 ноября 1840, Париж – 5 декабря 1926, Живерни) – французский художник, один из основателей импрессионизма, прошедший долгий путь от гонений, насмешек и нищеты до всемирного признания. Название картины Клода Моне «Впечатление. Восход солнца», придуманное буквально накануне открытия Первой выставки импрессионистов, стало поводом для разгромных рецензий, но дало название целому течению в живописи, литературе и музыке конца XIX века.

Слайд 10

Женщина с зонтиком (Камилла Моне и сын Жан) 1875 Арка на запад от Этрета 1883 Вокзал Сен-Лазар в Париже, прибытие поезда 1877

Слайд 11

Деятели импрессионизма . Пьер Огюст Ренуар Пьер Огю́ст Ренуа́р (фр. Pierre-Auguste Renoir [ pjɛʁ oɡyst ʁənwaʁ ]; 25 февраля 1841, Лимож — 3 декабря 1919, Кань-сюр-Мер) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Известен, в первую очередь, как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности. Ренуар первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан.

Слайд 12

Весенний букет» (1866) Две сестры (На террасе) 1881 Портрет актрисы Жанны Самари 1878

Слайд 13

Деятели импрессионизма . Эдгар Дега Эдгар Дега, полное имя Илер -Жермен-Эдгар де Га ( фр. Edgar Degas , 19 июля 1834, Париж — 27 сентября 1917) – французский художник-импрессионист, один из основателей движения, принимавший участие в 7 из 8 выставок импрессионистов. Танцевальный класс в Опере Голубые танцовщицы Две танцовщицы в зеленых юбках

Слайд 14

Деятели импрессионизма . Валентин Серов Валенти́н Алекса́ндрович Серо́в (7 [19] января 1865, Санкт-Петербург ) — русский живописец и график , мастер портрета , академик Императорской Академии художеств .

Слайд 15

Постимпрессионизм.Винсент Ван Гог Винсе́нт Ви́ллем ван Гог ( нидерл . Vincent Willem van Gogh; 30 марта 1853, Грот-Зюндерт , Нидерланды — 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз , Франция ) — нидерландский художник - постимпрессионист , чьи работы оказали вневременное влияние на живопись XX века . За десять с небольшим лет он создал более 2100 произведений , включая около 860 картин маслом . Среди них — портреты , автопортреты , пейзажи и натюрморты , с изображением оливковых деревьев , кипарисов , полей пшеницы и подсолнухов . Большинство критиков не замечало ван Гога до его самоубийства в возрасте 37 лет , которому предшествовали годы тревог , нищеты и расстройств рассудка .

Слайд 17

Спасибо за внимание! Архип Куинджи Казбек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Экология души: можно ли назвать рассказы Л. Андреева уроками доброты?» (подготовка к сочинению-рассуждению в художественном стиле на нравственно-жизненную тему).

Как научить школьников понимать, что значит «экология души»? Наверно, нужно вместе с ними прочитать и обсудить лучшие литературные произведения, которые внимательными читателями с благодарностью назва...

Формирование универсальных учебных действий на уроке по развитию речи.Стили речи. Художественный стиль

Урок русского языка по теме «Стили речи. Художественный стиль» разработан для учащихся 4 класса, обучающихся по образовательной системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Урок построен в соответствии с тре...

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ И ГЕРМАНИИ В ПОСЛЕДНЕЙ ТРЕТИ XIX – НАЧАЛЕ XX ВЕКА

РАБОТА ПОСВЯЩЕННАЯ РАССМТРЕНИЮ  ЭКОНОМИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ РОССИИ И ГЕРМАНИИ В ПОСЛЕДНЕЙ ТРЕТИ XIX – НАЧАЛЕ XX ВЕКА...

Художественные стили в искусстве

Художественные стили в искусстве...

Реализм - художественный стиль эпохи. Направление в литературе и искусстве

РЕАЛИЗМ как направление в литературе и искусстве Литературные методы, направления, течения Художественный метод – это принцип отбора явлений действительности, особенности их оценки и своеобразие ...