урок " Искусство иллюстрации. Слово и изображение"
видеоурок по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Рыжова Наталия Александровна

https://disk.yandex.ru/i/k9bcGQX-qAhkLw   песня "Сказ о Большом Дубе"    слово  звук изображение

https://disk.yandex.ru/d/QWfoJfpkR2in3Q   презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_2.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

  1. класс                                                                                                          4 четверть

Урок 1

Тема: «ИСКУССТВО ИЛЛЮСТРАЦИИ. СЛОВО И ИЗОБРАЖЕНИЕ»

Цель урока: 

Изготовление  проекта иллюстрированной книги. Формирование знаний учащихся об иллюстрации, как форме взаимосвязи слова с изображением.

Задачи урока:

- личностные  - формировать бережное отношение к книгам, формировать чувство патриотизма.

     - метапредметные – развивать познавательный интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное   мышление;

 - предметные - раскрыть смысл и назначение иллюстрации, роли художника в её создании,  формировать творческий интерес, эстетический вкус, усидчивость, аккуратность.

Тип урока: урок - проект.

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, коллективная.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация «Искусство иллюстрации»;

для учащихся: ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, ластик, восковые мелки , пастель и т.д .

                                                   

  Сценарный план  урока    

  1. Оргмомент.
  2. Повторение изученного материала.
  3. Знакомство с новым материалом
  4. Практическая работа
  5. Подведение итогов урока.
  6. Домашнее задание.

                                                        СОДЕРЖАНИЕ  УРОКА

  1. Оргмомент. Учитель приветствует детей, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность к уроку.
  2.  Здравствуйте.  Вы уже знаете что 2020 год объявлен  указом президента годом памяти и славы в ознаменование 75  летия победы в ВОВ. (слайд 1)  Свой урок хочу начать с песни на стихи Марии ВЕСЕЛОВСКОЙ ТАМОШ . Сказ о Большом  Дубе. Не забывайте!

(слайд 2)

что вы знаете о мемориале Большой Дуб?

Итак, песня.... (слайд 3)

                                              Стихотворение  посвящено

 Жителям сёл под названием «Большой Дуб» -
      под городом Железногорском Курской области,
      заживо сожжённым фашистами, и воинам,
      навечно оставшимся в той земле - 15 октября 1942 год

СТИХ

Какие образы Вы увидели в стихотворении? (все образы оживают)   Какие эмоции вызывает это стихотворение?

Какое время года показывает автор и когда произошла трагедия?  Какой жанр искусства  вы увидели в этом стихотворении? (пейзаж, лирический пейзаж, пейзаж-настроение)

вот как проиллюстрировала это стихотворения я

(открываю доску)

 

что помогает нам почувствовать трагедию в стихе( литература искусство слова), в музыке (искусство звука) , в изобразительном искусстве (искусство изображение)

есть синтетические  виды искусства:   звук плюс движение   танец , :звук плюс слово  песня, : слово плюс изображение   иллюстрация.

формулируем тему нашего урока

ТЕМА УРОКА : «ИСКУССТВО ИЛЛЮСТРАЦИИ. СЛОВО И ИЗОБРАЖЕНИЕ»

(слайд 6)  (открываю доску)

Цель:
изготовление  проекта иллюстрированной книги  (проговариваю)

Задачи:

закреплять,

творить,

узнавать

вспоминать,

сопереживать

  (слайд 7)

Т.к. мы в вами будем иллюстрировать книгу сегодня вспомним книги любимые с детства... (слайд 8 ) И художников - иллюстраторов. (слайд 9)

)(Евгений Иванович Чарушин, Юрий Алексеевич Васнецов, Виктор Михайлович Васнецов, Иван Яковлевич Билибин, Евгений Михайлович Рачёв

Именно художниками иллюстраторами мы будем на уроке и для иллюстрирования выбрали детскую книгу.

Будем работать над творческим проектом   «Памятная книга  для первоклассников Железногорска  к 75-летию Великой Победы» (слайд 10)

Проблема : исследовать произведение

Поиск информации : выбор вида иилюстрации,  материала,  сюжета,  структуры оформления страницы, практическая работа над книгой

Продукт: иллюстрированная книга

Презентация:  защита и презентация книги.

 (слайд 11)

Сегодня на уроке мы будем создавать книгу у нас будет работать издательство:  художникаки - иллюстраторы и иллюстраторы - дизайнеры. Каждой творческой группе - отделу издательства -  достанется страница с четверостишием из стихотворения , которую нужно проиллюстрировать и украсить, декорировать. Будет у нас и версальщик (от отвечает за структуры, расположение элементов), корректор (отвечает за орфографические ошибки и знаки препинания) и конечно главный редактор. Форму и вырубку  для страниц мы выбрали необычную.  В конце у нас с вами должна получится книга. Работаем дружно, сообща помогаем друг другу.   (слайд 12)

Задача сегодняшнего урока создать иллюстрацию к четверостишию, работая в парах кто-то из вас сделает обложку, кто-то концовку . Они должны быть выполнены в одном стиле.

Перед вами страницы и материал, которым можно работать, учитывая композицию и образное мышление, колорит . Удачи, приступаем к работе.

Книга имеет сложную структуру, но это отдельная тема урока и отдельное исследование. Сегодня мы только соприкоснемся с таинством создания книги

(слайд 13)

  1. Подведение итогов урока. Итак, мы закончили нашу работу на сегодня.. Представитель от каждого отдела издательства выходит и читает своё четверостишие , объясняет какой сюжет и материал выбрали. Редактор и корректор собирают книгу и презентуют её перед классом.   (слайд 33, 34)
  1. домашнее задание. «Памятная книга  для первоклассников 2020 года» может быть дополнена несколькими страницами с памятным плакатом, иллюстрацией к песне военных лет, а так же материалом и фотографиями о мемориале Большой Дуб (информацию можно найти на сайте https://bolshoydub.ru/ )

                https://www.may9.ru/  сайт о победе (слайд 35)

  1. Спасибо за внимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства в 6 классе "Изображение предметного мира – натюрморт. ( с применением интерактивной доски INTERWRITE)

Этот урок познакомит школьников с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, расширит знания о жанре натюрморта. Дети будут учиться  понимать, чувствовать и воспринимать...

План-конспект урока по ИЗО в 7 классе по теме "Искусство иллюстрации"

Тема и номер урока в теме Искусство иллюстрации. Слово и изображение, урок №29Базовый учебник А.С.Питерских Изобразительное искусство Учебник для 7 кл. общеобразовательных  учреждений. М., ...

разработка урока ИЗО во 2 классе «Изображение природы в разных состояниях». «Ковка. Искусство родного края».

Урок изобразительного искусства по программе Б.Неменского "Изображение природы в разных состояниях". На уроке дети знакомятся с декоративно- прикладным творчеством малой родины. На уроке используется ...

Презентация к уроку ИЗО в 7 классе "Изображение фигуры человека в истории искусства"

Данная презентация подготовлена мной для урока изобразительного искусства в 7 классе на тему "Изображение фигуры человека в истории искусства". В ней дан зрительный ряд к уроку, помогающий наглядно по...

«ИСКУССТВО ИЛЛЮСТРАЦИИ. СЛОВО И ИЗОБРАЖЕНИЕ»

Урок -проект "Азбука в картинках"...

Конспект урока ИЗО 2 класс по теме:"Композиция – основа языка всех искусств. Иллюстрация к басне И. А. Крылова «Ворона и лисица»»

Конспект урока по ИЗО на тему: «Композиция – основа языка пластических искусств.  Иллюстрация к басне И. А. Крылова «Ворона и лисица»»Класс:2Цель урока: сделать иллю...

Презентация к уроку ИЗО 2 кл. Композиция – основа языка пластических искусств. Иллюстрация к басне И. А. Крылова

Презентация к уроку ИЗО 2 класс. По теме: " Композиция – основа языка пластических искусств.  Иллюстрация к басне И. А. Крылова"...