урок " Искусство иллюстрации. Слово и изображение"
видеоурок по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
https://disk.yandex.ru/i/k9bcGQX-qAhkLw песня "Сказ о Большом Дубе" слово звук изображение
https://disk.yandex.ru/d/QWfoJfpkR2in3Q презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_2.docx | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
- класс 4 четверть
Урок 1
Тема: «ИСКУССТВО ИЛЛЮСТРАЦИИ. СЛОВО И ИЗОБРАЖЕНИЕ»
Цель урока:
Изготовление проекта иллюстрированной книги. Формирование знаний учащихся об иллюстрации, как форме взаимосвязи слова с изображением.
Задачи урока:
- личностные - формировать бережное отношение к книгам, формировать чувство патриотизма.
- метапредметные – развивать познавательный интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление;
- предметные - раскрыть смысл и назначение иллюстрации, роли художника в её создании, формировать творческий интерес, эстетический вкус, усидчивость, аккуратность.
Тип урока: урок - проект.
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, коллективная.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация «Искусство иллюстрации»;
для учащихся: ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, ластик, восковые мелки , пастель и т.д .
Сценарный план урока
- Оргмомент.
- Повторение изученного материала.
- Знакомство с новым материалом
- Практическая работа
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
- Оргмомент. Учитель приветствует детей, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность к уроку.
- Здравствуйте. Вы уже знаете что 2020 год объявлен указом президента годом памяти и славы в ознаменование 75 летия победы в ВОВ. (слайд 1) Свой урок хочу начать с песни на стихи Марии ВЕСЕЛОВСКОЙ ТАМОШ . Сказ о Большом Дубе. Не забывайте!
(слайд 2)
что вы знаете о мемориале Большой Дуб?
Итак, песня.... (слайд 3)
Стихотворение посвящено
Жителям сёл под названием «Большой Дуб» -
под городом Железногорском Курской области,
заживо сожжённым фашистами, и воинам,
навечно оставшимся в той земле - 15 октября 1942 год
СТИХ
Какие образы Вы увидели в стихотворении? (все образы оживают) Какие эмоции вызывает это стихотворение?
Какое время года показывает автор и когда произошла трагедия? Какой жанр искусства вы увидели в этом стихотворении? (пейзаж, лирический пейзаж, пейзаж-настроение)
вот как проиллюстрировала это стихотворения я
(открываю доску)
что помогает нам почувствовать трагедию в стихе( литература искусство слова), в музыке (искусство звука) , в изобразительном искусстве (искусство изображение)
есть синтетические виды искусства: звук плюс движение танец , :звук плюс слово песня, : слово плюс изображение иллюстрация.
формулируем тему нашего урока
ТЕМА УРОКА : «ИСКУССТВО ИЛЛЮСТРАЦИИ. СЛОВО И ИЗОБРАЖЕНИЕ»
(слайд 6) (открываю доску)
Цель:
изготовление проекта иллюстрированной книги (проговариваю)
Задачи:
закреплять,
творить,
узнавать
вспоминать,
сопереживать
(слайд 7)
Т.к. мы в вами будем иллюстрировать книгу сегодня вспомним книги любимые с детства... (слайд 8 ) И художников - иллюстраторов. (слайд 9)
)(Евгений Иванович Чарушин, Юрий Алексеевич Васнецов, Виктор Михайлович Васнецов, Иван Яковлевич Билибин, Евгений Михайлович Рачёв
Именно художниками иллюстраторами мы будем на уроке и для иллюстрирования выбрали детскую книгу.
Будем работать над творческим проектом «Памятная книга для первоклассников Железногорска к 75-летию Великой Победы» (слайд 10)
Проблема : исследовать произведение
Поиск информации : выбор вида иилюстрации, материала, сюжета, структуры оформления страницы, практическая работа над книгой
Продукт: иллюстрированная книга
Презентация: защита и презентация книги.
(слайд 11)
Сегодня на уроке мы будем создавать книгу у нас будет работать издательство: художникаки - иллюстраторы и иллюстраторы - дизайнеры. Каждой творческой группе - отделу издательства - достанется страница с четверостишием из стихотворения , которую нужно проиллюстрировать и украсить, декорировать. Будет у нас и версальщик (от отвечает за структуры, расположение элементов), корректор (отвечает за орфографические ошибки и знаки препинания) и конечно главный редактор. Форму и вырубку для страниц мы выбрали необычную. В конце у нас с вами должна получится книга. Работаем дружно, сообща помогаем друг другу. (слайд 12)
Задача сегодняшнего урока создать иллюстрацию к четверостишию, работая в парах кто-то из вас сделает обложку, кто-то концовку . Они должны быть выполнены в одном стиле.
Перед вами страницы и материал, которым можно работать, учитывая композицию и образное мышление, колорит . Удачи, приступаем к работе.
Книга имеет сложную структуру, но это отдельная тема урока и отдельное исследование. Сегодня мы только соприкоснемся с таинством создания книги
(слайд 13)
- Подведение итогов урока. Итак, мы закончили нашу работу на сегодня.. Представитель от каждого отдела издательства выходит и читает своё четверостишие , объясняет какой сюжет и материал выбрали. Редактор и корректор собирают книгу и презентуют её перед классом. (слайд 33, 34)
- домашнее задание. «Памятная книга для первоклассников 2020 года» может быть дополнена несколькими страницами с памятным плакатом, иллюстрацией к песне военных лет, а так же материалом и фотографиями о мемориале Большой Дуб (информацию можно найти на сайте https://bolshoydub.ru/ )
https://www.may9.ru/ сайт о победе (слайд 35)
- Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства в 6 классе "Изображение предметного мира – натюрморт. ( с применением интерактивной доски INTERWRITE)
Этот урок познакомит школьников с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, расширит знания о жанре натюрморта. Дети будут учиться понимать, чувствовать и воспринимать...
План-конспект урока по ИЗО в 7 классе по теме "Искусство иллюстрации"
Тема и номер урока в теме Искусство иллюстрации. Слово и изображение, урок №29Базовый учебник А.С.Питерских Изобразительное искусство Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений. М., ...
разработка урока ИЗО во 2 классе «Изображение природы в разных состояниях». «Ковка. Искусство родного края».
Урок изобразительного искусства по программе Б.Неменского "Изображение природы в разных состояниях". На уроке дети знакомятся с декоративно- прикладным творчеством малой родины. На уроке используется ...
Презентация к уроку ИЗО в 7 классе "Изображение фигуры человека в истории искусства"
Данная презентация подготовлена мной для урока изобразительного искусства в 7 классе на тему "Изображение фигуры человека в истории искусства". В ней дан зрительный ряд к уроку, помогающий наглядно по...
«ИСКУССТВО ИЛЛЮСТРАЦИИ. СЛОВО И ИЗОБРАЖЕНИЕ»
Урок -проект "Азбука в картинках"...
Конспект урока ИЗО 2 класс по теме:"Композиция – основа языка всех искусств. Иллюстрация к басне И. А. Крылова «Ворона и лисица»»
Конспект урока по ИЗО на тему: «Композиция – основа языка пластических искусств. Иллюстрация к басне И. А. Крылова «Ворона и лисица»»Класс:2Цель урока: сделать иллю...
Презентация к уроку ИЗО 2 кл. Композиция – основа языка пластических искусств. Иллюстрация к басне И. А. Крылова
Презентация к уроку ИЗО 2 класс. По теме: " Композиция – основа языка пластических искусств. Иллюстрация к басне И. А. Крылова"...