План-конспект урока по ИЗО в 7 классе по теме "Искусство иллюстрации"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме

Ревенко Антонина Анатольевна

 

Тема и номер урока в теме Искусство иллюстрации. Слово и изображение, урок №29
Базовый учебник А.С.Питерских Изобразительное искусство Учебник для 7 кл. общеобразовательных  учреждений. М., 2011
Цель урока: познакомить детей с искусством иллюстрации и выполнить иллюстрацию к прочитанному отрывку.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Строение книги. Искусство иллюстрации».

  1. ФИО Ревенко Антонина Анатольевна
  2. Место работы МОУ ООШ с.Семёновка
  3. Должность учитель
  4. Предмет изобразительное искусство
  5. Класс 7
  6. Тема и номер урока в теме Искусство иллюстрации. Слово и изображение, урок №29
  7. Базовый учебник А.С.Питерских Изобразительное искусство Учебник для 7 кл. общеобразовательных  учреждений. М., 2011
  8. Цель урока: познакомить детей с искусством иллюстрации и выполнить иллюстрацию к прочитанному отрывку.
  9. Задачи урока:

- личностные  - формировать бережное отношение к книгам

     - метапредметные – развивать познавательный интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное   мышление;

 - предметные - -формировать творческий интерес, эстетический вкус, усидчивость, аккуратность.

  1. Тип урока: урок открытия нового знания
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация «Искусство иллюстрации»
  4. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

5

6

7

1

Этап мотивации

Организационная часть, готовность учащихся к уроку. Загадываю загадку, демонстрация слайда №2

Приветствие учителя. Отгадывают загадку.

1 мин.

2-

3

Этап актуализации и пробного учебного действия и

Этап выявления места и причины затруднения

Задаю вопрос «Что такое книга и что вы о ней уже знаете?»

Обобщаю сказанное детьми: «Книга-это искусство слова и искусство изображения»

Задаю вопрос: «А что бы вы мне сказали о строении книги? (рассказываю и одновременно  демонстрирую слайды № 3-9)

А вам какие книги интереснее читать с иллюстрациями или нет и для чего они нужны?

Даю задание: «Определить книгу по иллюстрации?    (слайд № 10-12)

Как бы вы определили тему нашего урока и чем на уроке мы с вами будем заниматься?

Подвожу итог сказанному детьми, демонстрирую слайды № 13-14, тема урока «Строение книги. Искусство иллюстрации», а цель: выполнить иллюстрацию к прочитанному отрывку.

Задаю вопрос: «Как вы будете выполнять данное задание?

Есть ли у кого причины затруднений по выполнению работы. Приступайте к выполнению.


Ответы детей.




Ответы детей



Ответы детей


Ответы детей






Ответы детей:

  1. Прочитать отрывок.
  2. Осмыслить его содержание
  3. Придумать к нему иллюстрацию
  4. Определить художественные средства.

5 мин

4-

5

Этап построения проекта и выхода из затруднения и

Этап реализации построенного проекта

По ходу выполнения, помогаю тем детям, у которых выявляются затруднения по ходу выполнения работы

Самостоятельная практическая работа учащихся

25-26 мин.

6

Этап

первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Задаю вопросы:                     1.Расскажите мне,  чем вы сегодня занимались на уроке?                 2. Расскажите об этапах выполнения иллюстрации?                   3.В чем вы видели затруднения по выполнению и были ли они?

Ответы детей 

3 мин.

7

Этап  самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

 Организация выставки работ учащихся. Рассматриваем рисунки учащихся и выявляем содержание иллюстрации отрывку из произведения

Учащиеся отгадывают иллюстрации к отрывкам произведений, а авторы комментируют свою работу

5 мин.

8

Этап  включения в систему знаний и повторения

Задаю вопросы и демонстрирую слайд № 15:       1.Для чего нужна суперобложка?                          2.Как называется первый лист книги?                                         3.О чем может рассказать титульный лист?                                    4. Для чего нужны страницы?                          5 .О чем нам рассказывает иллюстрация и для чего она нужна?

Ответы детей

3 мин.

9

Этап  рефлексии учебной деятельности на уроке.

Провожу рефлексию предметной деятельности (когнитивная и эмоциональная), даю Домашнее задание: принести свои любимые книжки. Выставление оценок.

Ответы детей

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”

Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...

План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".

Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....

План-конспект открытого урока "Древнейшая Греция" 5 класс

Тема урока: «Древнейшая Греция».Вид урока: обобщающий урок.Форма урока: виртуальная экскурсия, интерактивное конструирование.Цели урока:  Обучающие:- на основе полученных ранее знаний систе...

План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"

Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены  цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...

План-конспект открытого урока по рисунку 2 класс «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»

 В плане-конспекте открытого урока по рисунку 2 класс  «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»  рассматривается следующее:Цели урока:   ...

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»...

План-конспект открытого урока во 2-ом классе на тему "Друзья"

Тема интересная.  У детей развивается монологическая и диалогическая речь. Умение правильно использовать глаголы в единственном и множественном числах. Ознакомление с пословицами о дружбе на...