План-конспект урока по ИЗО в 7 классе по теме "Искусство иллюстрации"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_izo_7_klass_po_teme_iskusstvo_illyustracii.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Строение книги. Искусство иллюстрации».
- ФИО Ревенко Антонина Анатольевна
- Место работы МОУ ООШ с.Семёновка
- Должность учитель
- Предмет изобразительное искусство
- Класс 7
- Тема и номер урока в теме Искусство иллюстрации. Слово и изображение, урок №29
- Базовый учебник А.С.Питерских Изобразительное искусство Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений. М., 2011
- Цель урока: познакомить детей с искусством иллюстрации и выполнить иллюстрацию к прочитанному отрывку.
- Задачи урока:
- личностные - формировать бережное отношение к книгам
- метапредметные – развивать познавательный интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление;
- предметные - -формировать творческий интерес, эстетический вкус, усидчивость, аккуратность.
- Тип урока: урок открытия нового знания
- Формы работы учащихся: индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация «Искусство иллюстрации»
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 5 | 6 | 7 |
1 | Этап мотивации | Организационная часть, готовность учащихся к уроку. Загадываю загадку, демонстрация слайда №2 | Приветствие учителя. Отгадывают загадку. | 1 мин. |
2- 3 | Этап актуализации и пробного учебного действия и Этап выявления места и причины затруднения | Задаю вопрос «Что такое книга и что вы о ней уже знаете?» Обобщаю сказанное детьми: «Книга-это искусство слова и искусство изображения» Задаю вопрос: «А что бы вы мне сказали о строении книги? (рассказываю и одновременно демонстрирую слайды № 3-9) А вам какие книги интереснее читать с иллюстрациями или нет и для чего они нужны? Даю задание: «Определить книгу по иллюстрации? (слайд № 10-12) Как бы вы определили тему нашего урока и чем на уроке мы с вами будем заниматься? Подвожу итог сказанному детьми, демонстрирую слайды № 13-14, тема урока «Строение книги. Искусство иллюстрации», а цель: выполнить иллюстрацию к прочитанному отрывку. Задаю вопрос: «Как вы будете выполнять данное задание? Есть ли у кого причины затруднений по выполнению работы. Приступайте к выполнению. | Ответы детей. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей:
| 5 мин |
4- 5 | Этап построения проекта и выхода из затруднения и Этап реализации построенного проекта | По ходу выполнения, помогаю тем детям, у которых выявляются затруднения по ходу выполнения работы | Самостоятельная практическая работа учащихся | 25-26 мин. |
6 | Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Задаю вопросы: 1.Расскажите мне, чем вы сегодня занимались на уроке? 2. Расскажите об этапах выполнения иллюстрации? 3.В чем вы видели затруднения по выполнению и были ли они? | Ответы детей | 3 мин. |
7 | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; | Организация выставки работ учащихся. Рассматриваем рисунки учащихся и выявляем содержание иллюстрации отрывку из произведения | Учащиеся отгадывают иллюстрации к отрывкам произведений, а авторы комментируют свою работу | 5 мин. |
8 | Этап включения в систему знаний и повторения | Задаю вопросы и демонстрирую слайд № 15: 1.Для чего нужна суперобложка? 2.Как называется первый лист книги? 3.О чем может рассказать титульный лист? 4. Для чего нужны страницы? 5 .О чем нам рассказывает иллюстрация и для чего она нужна? | Ответы детей | 3 мин. |
9 | Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Провожу рефлексию предметной деятельности (когнитивная и эмоциональная), даю Домашнее задание: принести свои любимые книжки. Выставление оценок. | Ответы детей | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”
Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...
План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".
Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....
План-конспект открытого урока "Древнейшая Греция" 5 класс
Тема урока: «Древнейшая Греция».Вид урока: обобщающий урок.Форма урока: виртуальная экскурсия, интерактивное конструирование.Цели урока: Обучающие:- на основе полученных ранее знаний систе...
План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"
Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...
План-конспект открытого урока по рисунку 2 класс «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»
В плане-конспекте открытого урока по рисунку 2 класс «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)» рассматривается следующее:Цели урока: ...
План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»
План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»...
План-конспект открытого урока во 2-ом классе на тему "Друзья"
Тема интересная. У детей развивается монологическая и диалогическая речь. Умение правильно использовать глаголы в единственном и множественном числах. Ознакомление с пословицами о дружбе на...