изобразительная деятельность 5 класс 2 вариант
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Бойченко Надежда Николаевна

Рабочая программа по изобразительной деятельности предназначена для учащихся 5 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный  государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»  от 19 декабря 2014г. за № 1599, АООП (2 вариант) и предназначена для работы с детьми с нарушением интеллекта.  Основой является программа  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: под редакцией И.М. Бгажноковой, 2013г., филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izodeyat_5_k_2_v.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность, 5 класс 2 вариант (обучение на дому).

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по изобразительной деятельности предназначена для учащихся 5 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный  государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»  от 19 декабря 2014г. за № 1599, АООП (2 вариант) и предназначена для работы с детьми с нарушением интеллекта.  Основой является программа  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: под редакцией И.М. Бгажноковой, 2013г., филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург.

Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Актуальность данного предмета заключается в том, что вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация.

Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

На уроках изобразительной деятельности используются следующие методы:

  • Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
  • Репродуктивный;
  • Исследовательский;
  • Беседа;
  • Наблюдение;
  • Упражнение;
  • Самостоятельная работа;
  • Практическая работа;
  • ИКТ.

Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:

  • Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
  • Объяснительный / репродуктивный
  • Инструктивный / практический
  • Объяснительно-побуждающий / поисковый.

Формы:

  • Предметный урок;
  • Индивидуальная работа;

2. Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «изобразительная деятельность» ставит следующие задачи:

  • развитие интереса к изобразительной деятельности;
  • формирование умений пользоваться инструментами;
  • обучение доступным приемам работы с различными материалами;
  • обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов.
  • развитие художественно-творческих способностей.

Учебный курс  предусматривает следующую структуру:

  • лепка;
  • аппликация;
  • рисование.

3. Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «изобразительная деятельность» входит в предметную область «Искусство» является обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

На изучение данного учебного предмета в 5 классе по индивидуальной программе отводится 0,5 часа в неделю. Из них:

I  четверть -      ч.              

IIчетверть -     ч.              

III  четверть -   ч.              

IVчетверть -     ч.         Год - 17 ч.

4. Планируемые результаты освоения программы

Предметные результаты обучения.

  • Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).
  • Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.
  • Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.
  • Стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы.
  • Умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.

личностные результаты обучения.

  • сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • проявление готовности к самостоятельной жизни.

Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга оценивается уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативно), «не узнает объект». Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.

Результаты мониторинга указаны в таблице.

5. Содержание учебного предмета

  • Лепка. Переплетение: Переплетение: плетение из 2-х (3-х) колбасок. Вырезание заданной формы по шаблону стекой (ножом, шилом и др.). Лепка предмета из одной (нескольких) частей. Выполнение тиснения (пальцем, штампом, тканью и др.). Нанесение декоративного материала на изделие. Дополнение изделия мелкими деталями.
  • Аппликация. Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги. Сборка орнамента способом чередования объектов.
  • Рисование. Соблюдение последовательности действий при работе с красками. Освоение приемов рисования кистью. Закрашивание внутри контура точками. Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали). Рисование контура предмета по контурным линиям.

6. Тематическое планирование

тема

колич. часов

сроки

практическая работа

словарная работа

Лепка

1

Переплетение: плетение из 2-х (3-х) колбасок.

1

плетение

плетение

2

Вырезание заданной формы по шаблону стекой (ножом, шилом и др.).

1

вырезание по шаблону

шаблон

3

Лепка предмета из одной (нескольких) частей.

1

лепка

4

Выполнение тиснения (пальцем, штампом, тканью и др.).

1

лепка

 тиснение

5

Нанесение декоративного материала на изделие.

1

вырезание по шаблону

 стека

6

Дополнение изделия мелкими деталями.

1

лепка

 деталь

Аппликация

7

Вырезание по контуру.

1

вырезание деталей

 надрез

8

Сборка изображения объекта из нескольких деталей.

1

выкалывание шилом по контуру

 деталь, изображение

9

Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой.

2

заготовка деталей

деталь

10

Сборка орнамента способом чередования объектов, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону.

2

изготовление аппликации

фон

Рисование

11

Соблюдение последовательности действий при работе с красками.

1

работа с ножницами и  бумагой

 краски

12

Освоение приемов рисования кистью.

1

рисование

 касание, примакивание, наращивание массы

13

Закрашивание внутри контура точками.

1

изготовление аппликации

 контур

14

Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали).

1

штриховка

штриховка

15

Рисование контура предмета по контурным линиям.

1

рисование по линиям

шаблон

7. Учебно-методическое обеспечение

  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью;
  • Адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2);
  • Примерная программа обучение детей с умеренными и глубокими нарушениями умственного развития: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007;
  • Межиева М.В. Развитие творческих способностей у детей 5-9 лет / Художник А.А. Селиванов.  Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг: 2002;
  • Торшилова Е.М., Морозова Т. Эстетическое развитие дошкольников. – М., 2004.
  • Аранова, С, В. Обучение ИЗО. - СПб.; Каро. 2004.

8. Материально-техническое обеспечение

Демонстрационные и печатные пособия                                                                

- Предметные и сюжетные картинки в соответствии с тематикой                                

- Сюжетные картинки в соответствии с тематикой                                                

- Слова для словарной работы

- Алгоритмы выполнения работы

- Шаблоны геометрических фигур

Технические средства обучения

- Ноутбук

- Принтер-ксерокс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» предметная область «Искусство» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету: "Изобразительная деятельность» для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обучающихся...

Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительная деятельность" 2 класс ФГОС ОО с УО (ИН) 2 вариант

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучаю...

Предмет: изобразительная деятельность Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г

Предмет: изобразительная деятельностьВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» II вариант 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» разработана на основе:1. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: изобразительная деятельность. Класс: 5. Тема: «Рисование туловища человека».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА для класса коррекции (1 вариант)педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-ПетербургаГребенькова Олега Михайловича, учителя высшей категории.Предмет: изобр...

Календарно - тематическое планирование учебного предмета "Изобразительная деятельность" 1 доп класс АООП (2 вариант)

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» на первой ступени обучения 1 (дополнительный) , разработана на основе:- Федерального закона Российской Федерации «О...

СИПР по учебному предмету "Изобразительная деятельность" 2 вариант 4 класс

Специальная индивидуальная прогрмма развития 2 вариант по учебномк предмету "Изобразительная деятельность" 4 класс...