изобразительная деятельность 5 класс 2 вариант
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Рабочая программа по изобразительной деятельности предназначена для учащихся 5 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.
Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от 19 декабря 2014г. за № 1599, АООП (2 вариант) и предназначена для работы с детьми с нарушением интеллекта. Основой является программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: под редакцией И.М. Бгажноковой, 2013г., филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izodeyat_5_k_2_v.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительная деятельность, 5 класс 2 вариант (обучение на дому).
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительной деятельности предназначена для учащихся 5 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.
Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от 19 декабря 2014г. за № 1599, АООП (2 вариант) и предназначена для работы с детьми с нарушением интеллекта. Основой является программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: под редакцией И.М. Бгажноковой, 2013г., филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург.
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Актуальность данного предмета заключается в том, что вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация.
Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.
На уроках изобразительной деятельности используются следующие методы:
- Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
- Репродуктивный;
- Исследовательский;
- Беседа;
- Наблюдение;
- Упражнение;
- Самостоятельная работа;
- Практическая работа;
- ИКТ.
Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:
- Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
- Объяснительный / репродуктивный
- Инструктивный / практический
- Объяснительно-побуждающий / поисковый.
Формы:
- Предметный урок;
- Индивидуальная работа;
2. Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «изобразительная деятельность» ставит следующие задачи:
- развитие интереса к изобразительной деятельности;
- формирование умений пользоваться инструментами;
- обучение доступным приемам работы с различными материалами;
- обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов.
- развитие художественно-творческих способностей.
Учебный курс предусматривает следующую структуру:
- лепка;
- аппликация;
- рисование.
3. Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «изобразительная деятельность» входит в предметную область «Искусство» является обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.
На изучение данного учебного предмета в 5 классе по индивидуальной программе отводится 0,5 часа в неделю. Из них:
I четверть - ч.
IIчетверть - ч.
III четверть - ч.
IVчетверть - ч. Год - 17 ч.
4. Планируемые результаты освоения программы
Предметные результаты обучения.
- Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).
- Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.
- Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.
- Стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы.
- Умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.
личностные результаты обучения.
- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- проявление готовности к самостоятельной жизни.
Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга оценивается уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативно), «не узнает объект». Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.
Результаты мониторинга указаны в таблице.
5. Содержание учебного предмета
- Лепка. Переплетение: Переплетение: плетение из 2-х (3-х) колбасок. Вырезание заданной формы по шаблону стекой (ножом, шилом и др.). Лепка предмета из одной (нескольких) частей. Выполнение тиснения (пальцем, штампом, тканью и др.). Нанесение декоративного материала на изделие. Дополнение изделия мелкими деталями.
- Аппликация. Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги. Сборка орнамента способом чередования объектов.
- Рисование. Соблюдение последовательности действий при работе с красками. Освоение приемов рисования кистью. Закрашивание внутри контура точками. Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали). Рисование контура предмета по контурным линиям.
6. Тематическое планирование
№ | тема | колич. часов | сроки | практическая работа | словарная работа |
Лепка | |||||
1 | Переплетение: плетение из 2-х (3-х) колбасок. | 1 | плетение | плетение | |
2 | Вырезание заданной формы по шаблону стекой (ножом, шилом и др.). | 1 | вырезание по шаблону | шаблон | |
3 | Лепка предмета из одной (нескольких) частей. | 1 | лепка | ||
4 | Выполнение тиснения (пальцем, штампом, тканью и др.). | 1 | лепка | тиснение | |
5 | Нанесение декоративного материала на изделие. | 1 | вырезание по шаблону | стека | |
6 | Дополнение изделия мелкими деталями. | 1 | лепка | деталь | |
Аппликация | |||||
7 | Вырезание по контуру. | 1 | вырезание деталей | надрез | |
8 | Сборка изображения объекта из нескольких деталей. | 1 | выкалывание шилом по контуру | деталь, изображение | |
9 | Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой. | 2 | заготовка деталей | деталь | |
10 | Сборка орнамента способом чередования объектов, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. | 2 | изготовление аппликации | фон | |
Рисование | |||||
11 | Соблюдение последовательности действий при работе с красками. | 1 | работа с ножницами и бумагой | краски | |
12 | Освоение приемов рисования кистью. | 1 | рисование | касание, примакивание, наращивание массы | |
13 | Закрашивание внутри контура точками. | 1 | изготовление аппликации | контур | |
14 | Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали). | 1 | штриховка | штриховка | |
15 | Рисование контура предмета по контурным линиям. | 1 | рисование по линиям | шаблон |
7. Учебно-методическое обеспечение
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью;
- Адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2);
- Примерная программа обучение детей с умеренными и глубокими нарушениями умственного развития: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007;
- Межиева М.В. Развитие творческих способностей у детей 5-9 лет / Художник А.А. Селиванов. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг: 2002;
- Торшилова Е.М., Морозова Т. Эстетическое развитие дошкольников. – М., 2004.
- Аранова, С, В. Обучение ИЗО. - СПб.; Каро. 2004.
8. Материально-техническое обеспечение
Демонстрационные и печатные пособия
- Предметные и сюжетные картинки в соответствии с тематикой
- Сюжетные картинки в соответствии с тематикой
- Слова для словарной работы
- Алгоритмы выполнения работы
- Шаблоны геометрических фигур
Технические средства обучения
- Ноутбук
- Принтер-ксерокс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» предметная область «Искусство» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету: "Изобразительная деятельность» для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающихся...
Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительная деятельность" 2 класс ФГОС ОО с УО (ИН) 2 вариант
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучаю...
Предмет: изобразительная деятельность Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
Предмет: изобразительная деятельностьВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» II вариант 5 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» разработана на основе:1. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: изобразительная деятельность. Класс: 5. Тема: «Рисование туловища человека».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА для класса коррекции (1 вариант)педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-ПетербургаГребенькова Олега Михайловича, учителя высшей категории.Предмет: изобр...
Календарно - тематическое планирование учебного предмета "Изобразительная деятельность" 1 доп класс АООП (2 вариант)
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» на первой ступени обучения 1 (дополнительный) , разработана на основе:- Федерального закона Российской Федерации «О...
СИПР по учебному предмету "Изобразительная деятельность" 2 вариант 4 класс
Специальная индивидуальная прогрмма развития 2 вариант по учебномк предмету "Изобразительная деятельность" 4 класс...