Конспект урока - проекта по изобразительному искусству на тему: "городецкая роспись"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Предлагаю конспект урока-проекта образовательной деятельности для учащихся 2 класса ДШИ по теме: «Городецкая роспись». Данный урок-проект разработан для педагогов ИЗО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_gorodetskaya_rospis.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Малых Елена Александровна, преподаватель изобразительного искусства МБОУ ДО ДШИ №7 г. Курска.
Описание материала: предлагаю Вам конспект урока-проекта образовательной деятельности для учащихся 2 класса по теме: «Городецкая роспись». Данный урок-проект разработан для педагогов ИЗО. На уроке расширяются теоретические знания о Городецкой росписи, заслушиваются сообщения, подготовленные поисковой группой. Проводится самостоятельная практическая работа по созданию мини-проекта по мотивам городецкой росписи в виде плакатов с вариантами композиционного размещения узора на разделочных досках. Над каждым проектом работает группа по 3-4 человека, используя художественную технику аппликация. Дети активно и с большим удовольствием приобщаются к народному творчеству. Это четвертый урок по данной теме. На первом уроке учитель сообщил краткие сведения о Городецкой росписи. Учащиеся познакомились с основными элементами Городецкой росписи. На втором и третьем уроках расширяются теоретические знания о Городце, изучаются главные цветочные элементы росписи, а так же этапы выполнения.
Конспект урока «Городецкая роспись»
Тема: «Городецкая роспись»
Форма проведения: «Урок-проект»
Цель: продолжить знакомство с народными промыслами России, в частности с Городецкой росписью, формировать умения применять полученные знания на практике.
Задачи:
Образовательные: расширение теоретических знаний о Городецкой росписи, формирование у учащихся навыков работы по созданию цветочной композиции в форме аппликации.
Развивающие: развивать познавательную активность детей, творческую фантазию, художественный вкус; развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме; развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность.
Воспитательные: воспитание нравственно-эстетического отношения к миру, любовь к Родине, её истории и культуре, умения работать коллективно в группах.
Оборудование: клей, ножницы, красная, голубая и зеленая цветная бумага, шаблоны цветов, ягод и листьев.
Зрительный ряд: плакаты по теме «Городецкая роспись», презентация.
Музыкальный ряд: записи инструментальных мелодий.
План урока (40 мин):
- Организационный момент. Проверка готовности к уроку. 2 мин.
- Формулировка темы, планирование работы. 2 мин.
- Повторение изученного материала. 3 мин.
- Работа с информацией. Беседа с демонстрацией презентации о Городецкой росписи, сообщения учащихся. 7 мин.
- Практическая часть. Выполнение аппликации. 15 мин.
- Презентация готового продукта проектной деятельности. 5 мин.
- Рефлексия. 2 мин.
- Заключительная часть. Подведение итогов. 3 мин.
Ход урока
(Класс делится на группы по 3 - 4 человека. Парты расставлены так, чтобы каждая группа работала за "круглым" столом.)
- Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.
- Формулировка темы, планирование работы.
Что ж давайте по порядку
Загадаю я загадку
Кто быстрей ответ найдёт,
Тот первым и тему урока назовёт.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Желтый вечер, черный конь,
И купавки, как огонь,
Птицы смотрят из ларца –
Чудо-роспись (Городца!)
Верно, ребята, сегодня на уроке мы продолжим работу по теме "Городецкая роспись". На предыдущих уроках вы познакомились с Городецкой росписью, с ее элементами. Сегодня мы подробнее поговорим о ней.
- Повторение изученного материала.
- Отгадав кроссворд, мы с вами повторим материал о Городецкой росписи,
который вы изучили на предыдущих уроках.
- Как называется село, в котором зародилась Городецкая роспись? (Городец)
- Как называется первый этап городецкой росписи? (подмалевок)
- Как называется второй этап городецкой росписи? (теневка)
- Как называется третий этап городецкой росписи? (оживка)
- Этот цветок – один и основных элементов цветочной композиции (роза)
- Основной цвет фона на городецких изделиях (желтый)
Преподаватель размещает на доске плакаты по теме «Городецкая роспись».
- Работа с информацией. Беседа с демонстрацией презентации о Городецкой росписи, сообщения учащихся.
На дом было задано подготовить сообщения, о Городце. Мы заслушаем сообщения и рассмотрим материал, который подготовили поисковые группы. Ребята, сейчас вы должны очень внимательно прослушать сообщения, подготовленные одноклассниками и затем дать ответы на вопросы:
- Что нового, интересного вы узнали о Городецкой росписи?
- Чьё сообщение было самым интересным, увлекательным и почему?
- Практическая часть. Выполнение аппликации.
в группах по 3 – 4 человека. (под музыку)
Сегодня я предлагаю вам поработать в творческих группах и создать мини-проект по Городецкой росписи. При подготовке к уроку я решила сделать для вас плакаты по этой теме. Чтобы нарисовать такие плакаты, мне пришлось поработать с различными источниками информации, обратиться за помощью к Интернету, посмотреть работы Городецких мастеров. В итоге у меня получились плакаты – помощники для изучения темы «Городецкая роспись». Но они не полностью раскрывают нашу тему. Не хватает раздела по композиции. Из элементов мастер формирует узор и размещает его на доске, компонует. Давайте вспомним, что такое композиция?
Ответы детей. (Композиция - это расположение элементов, которое заставляет нас рассматривать их как единое целое.)
Правильно, в Городецкой росписи цветочные элементы тоже располагают не хаотично, а так, чтобы они смотрелись как единое целое. Традиционной формой досок для росписи является прямоугольная форма. Поэтому я предлагаю вам составить по два варианта композиционного размещения элементов цветочной росписи. Ваши работы будут дополнением к моим плакатам и помогут другим ребятам в изучении Городецкой росписи.
(Оказание индивидуальной помощи, советы по композиции).
- Каждая группа мастеров должна создать проект вариантов композиционного решению городецкой росписи в технике аппликация. Какую оценку получит группа в конце урока будет зависеть от вашей совместной работы.
- Выберете старшего мастера, под руководством которого группа будет составлять композицию. Каждый помогает советом, но окончательное решение принимает мастер.
- Итак, прошу старшего мастера каждой группы представиться, назвать свои фамилию, имя.
- 8 — 10 минут каждый работает самостоятельно, делая заготовки одного из элементов: цветы, листья для аппликации. Затем вместе составляете композицию из заготовленных элементов.
- Как вы думаете, на что надо обратить внимание при выполнении коллективной работы?
а) аккуратность.
б) выразительность
в) композиция
г) симметрия
Напоминаю правила техники безопасности: ножницы держать перед собой, не размахивать ими; клей не разливать.
Приступайте к работе. Желаю вам успешно выполнить работу.
- Презентация готового продукта проектной деятельности.
В завершении работы каждая группа выставляет получившиеся аппликации и комментирует: все ли удалось сделать.
- Рефлексия.
Для проведения самооценки своей деятельности на уроке, преподаватель предлагает поаплодировать друг другу за проделанную работу.
- Заключительная часть. Итоги урока.
Преподаватель благодарит учащихся за работу и прощается с ними.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Соколова М.С. Художественная роспись по дереву. Технология народных художественных промыслов.- М., Владос, 2002
- Наглядно-дидактическое пособие. Городецкая роспись по дереву. – М., Мозаика-Синтез, 2005
- Супрун Л.Я. Городецкая роспись. Истоки, мастера, школа. – Культура и традиции, 2006
- Величко Н.К. Роспись. Техники. Приемы. Издания. – М., Аст-Пресс, 1999
- Интернет-ресурсы
УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ Г. КУРСКА
МБОУ ДО «Детская школа искусств №7»
ПЛАН – КОНСПЕКТ
открытого урока по росписи
2-й класс (3-х летний курс обучения)
на тему: «Городецкая роспись»
Преподаватель: Ткаченко Елена Александровна
(Высшая квалификационная категория)
Курск 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства по теме "Гжельская роспись"
Цель данного урока: познакомить учащихся с народным промыслом Гжель, ее истоками, особенностями росписи....
Конспект урока музыки и изобразительного искусства
Конспект урока иузыки и изобразительного искусства "Радуга музыкальной весны". Н аинтегрированном уроке поставлена цель: развитие творческих способностей у детей с помощью музыки. В конспекте ук...
Конспект урока по истории изобразительного искусства в 4 классе на тему: Искусство западной Европы (X-XIVв.в.).Романское и готическое искусства в архитектуре.
Формирования понятий о средневековом искусстве.Обобщение знаний о ведущей роли архитектуры в синтезе средневековья.Закрепление представлений об особенностях романского и готического искусства....
Конспект урока МХК Содружество изобразительных искусств и танец.
Конспект урока МХК Содружество изобразительных искусств и танец....
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...
Презентация по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись" 5 класс
Презентация по ИЗО 5кл."Городецкая роспись"...