Интегрированное занятие по художественному творчеству «Платье для мамы»
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
МАМА… что может быть ближе этого слова на Земле? Мамочка, которая любит, всегда пожалеет, назовет самыми добрыми и нежными словами. Мамы всегда думают о нас, переживают о неудачах и радуются нашим успехам. В благодарность за материнскую любовь в последнее воскресенье ноября мы чествуем своих мам и называется этот праздник День матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Платье для мамы | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема интегрированного занятия по художественному творчеству «Платье для мамы» для старшего возраста.
Цель: развитие познавательного интереса, активизация творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач; Уточнять и расширять знания детей об одежде и её производстве, познакомить с профессией модельера.
Развивающие
Активизировать в речи детей прилагательные; развивать связную речь, отвечая на вопросы полным ответом;
Повышать мотивацию изобразительной деятельности, через осознание её нравственной значимости.
Учить координировать свои действия в соответствии с требованиями изобразительной задачи.
Воспитательные
Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца; пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них желание сделать подарок своими руками.
1. Организационный момент
Воспитатель: добрый день, ребята. Я очень рада вас всех сегодня видеть.
Как один мы дружно встали,
Солнышку привет сказали.
Все друг другу улыбнулись
И на стульчики вернулись.
Раздается стук, приносят приглашение для мам на праздничный концерт .
Восп. его зачитывает.
Восп. МАМА… что может быть ближе этого слова на Земле? А почему, кто для нас мама?
Восп. Мамочка, которая любит, всегда пожалеет, назовет самыми добрыми и нежными словами. Мамы всегда думают о нас, переживают о неудачах и радуются нашим успехам. Чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам, нужны особые слова.
Дидактическая игра «Признание в любви»
Говорить о маме добрые слова, начиная со слов «Мом мама самая…»
Дид.игра «Что делает?»
Подобрать слова глаголы, действия.
Восп. Как много разных дел может делать наша мама.
Дид.игра «Какая?»
А если мама радуется жизни?(жизнерадостная)
Желает добра?(доброжелательная)
Исполняет все?(исполнительная)
Если у мамы длинные волосы?(длинноволосая)
Круглое лицо?
Черные брови?
Большие глаза?
А если мама занимается домашним хозяйством?
Восп. В благодарность за материнскую любовь в последнее воскресенье ноября мы чествуем своих мам и называется этот праздник День матери. А ведь есть еще праздник, когда мы поздравляем мам. Какой это праздник? И в чем разница между этими праздниками?
Восп. А что принято делать в праздник?
А что можно подарить маме?
А еще поздравление может быть в виде праздничного концерта, на который пригласили наших мам. Что же нужно мамам , чтобы отправиться на концерт?
А где можно взять платье?
А откуда платье появляется в магазине?
На фабриках шьют много одинаковой одежды. Такая одежда и на вас.
Игра на внимание:
Потрите ладошки, у кого на одежде карманы.
Согрейте себя ,у кого одежда с коротким рукавом.
Похлопайте , кто в платье.
Скажите «Ура», кто в шапке.
Потопайте, у кого одежда с рисунком.
Похлопайте, у кого одежда с узором.
Восп.: Но для концерта маме нужно особенное платье, праздничное. Где же взять такое?
А как одежда изготавливается в ателье? И кто работает в ателье?
Интересно, а кто придумывает одежду , разные фасоны и модели?
Эта профессия называется модельер. У него увлекательная и творческая работа, он придумывает новые модели платьев, костюмов, пальто, создаёт целые коллекции для модных показов.
Некоторые модельеры создают одежду только для детей и тогда такая одежда называется….
Для женщин-…
Для мужчин-…
Для военных-…
А как же создается одежда?
Сначала у модельера возникает идея , подбирается материал.
Закройщик снимает мерки и делает выкройку
Швея соединяет все детали.
Платье готово.
Можно и модный показ устроить, куда я вас и приглашаю.
Показ ролика.
Физ.минутка
Маме нужно отдыхать.(потягиваться)
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу. (Ходьба на носочках)
Маму я не разбужу.
Я на кухню проскользну, (Семенящий шаг)
Подарок мастерить начну.
Восп.: Я предлагаю вернуться в нашу студию и стать модельерами и подумать, в каком же платье наши мамы отправятся на концерт. Сначала нужно изготовить ткань. Для этого выберите необходимые материалы.
Дети выбирают краски или карандаши и изображают ткань.
Восп.: Вот и готовы наши ткани, самое время сшить праздничное платье. Для этого выберите понравившуюся модель платья и приложите к ткани.
А теперь устроим свой модный показ (выставка работ на магнитной доске) .
Восп.: Посмотрите, в каких красивых платьях мамы отправятся на концерт. Вы очень старались и справились с задачей.
А где же можно взять такие красивые, особенные платья?
Кто работает в ателье?
А кто придумывает разные новые модели одежды?
Я думаю вам понравилось быть модельерами и творить прекрасное. Может, в будущем кто-то из вас выберет эту профессию для себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока истории, интегрированного с мировой художественной культурой в 9 "А" классе по теме "Серебряный век русской культуры. Пути гармонии души и тела."
На данном уроке гармонично интегрируется исторические и искусствоведческие факты, раскрывающие один из интереснийших периодов истории Отчества - Серебряный век русской культуры....
Интегрированный урок "Искусство художественной фотографии и его связь с жизнью"
В ходе урока дети ознакомятся с различными видами искусства....
Конспект интегрированного занятия в художественной школе-студии "Маски"
Маски появились очень давно. Люди, не зная истинного Бога, придумывали богов. Они делали маски и думали, что духи поселяются и живут в них. Поэтому этим маскам поклонялись и молились....
Интегрированный урок «Средства художественной выразительности русской и английской поэзии»4 класс
...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие....
Конспект музыкального интегрированного занятия «Мама – это прекрасно! »
Конспект музыкального интегрированного занятия "Мама - это прекрасно!"...
"Люблю березку русскую."Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей в старшей группе.
Материал создан для расширения представления детей об образе березы в поэзии , музыке, в произведениях, воспитывать эмоциональную отзывчивость , любовь к природе родного края, расширять и пополнять сл...