Интегрированное занятие по художественному творчеству «Платье для мамы»
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Недоцук Наталья Сергеевна

МАМА… что может быть ближе этого слова на Земле? Мамочка, которая любит, всегда пожалеет, назовет самыми добрыми и нежными словами. Мамы всегда думают о нас, переживают о неудачах и радуются нашим успехам. В благодарность за  материнскую любовь в последнее воскресенье ноября мы чествуем своих мам и называется этот праздник День матери. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Платье для мамы17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема интегрированного занятия по художественному творчеству          «Платье для мамы» для старшего возраста.

Цель: развитие познавательного интереса, активизация творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач; Уточнять и расширять знания детей об одежде и её производстве, познакомить с профессией модельера.

Развивающие

Активизировать в речи детей прилагательные; развивать связную речь, отвечая на вопросы полным ответом;  

Повышать мотивацию изобразительной деятельности, через осознание её нравственной значимости.

Учить координировать свои действия в соответствии с требованиями изобразительной задачи.

Воспитательные

Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца; пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них желание сделать подарок своими руками.

1. Организационный момент

Воспитатель: добрый день, ребята. Я очень рада вас всех сегодня видеть.

Как один мы дружно встали,

Солнышку привет сказали.

Все друг другу улыбнулись

И на стульчики вернулись.

Раздается стук, приносят приглашение для мам на праздничный концерт .

Восп. его зачитывает.

Восп.  МАМА… что может быть ближе этого слова на Земле? А почему, кто для нас мама?

Восп.  Мамочка, которая любит, всегда пожалеет, назовет самыми добрыми и нежными словами. Мамы всегда думают о нас, переживают о неудачах и радуются нашим успехам. Чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам, нужны особые слова.

Дидактическая игра «Признание в любви»

Говорить о маме добрые слова,  начиная со слов «Мом мама самая…»

Дид.игра «Что делает?»

Подобрать слова глаголы, действия.

Восп.  Как много разных дел может делать наша мама.

Дид.игра «Какая?»

А если мама   радуется жизни?(жизнерадостная)

 Желает добра?(доброжелательная)

 Исполняет все?(исполнительная)

Если у мамы длинные волосы?(длинноволосая)

Круглое лицо?

Черные брови?

Большие глаза?

А если мама занимается домашним хозяйством?

Восп.  В благодарность за  материнскую любовь в последнее воскресенье ноября мы чествуем своих мам и называется этот праздник День матери. А ведь есть еще праздник, когда мы поздравляем мам. Какой это праздник? И в чем разница между этими праздниками?

Восп.  А что принято делать в праздник?

             А что можно подарить маме?

А еще поздравление может быть в виде праздничного концерта, на который пригласили наших мам. Что же нужно мамам , чтобы отправиться на концерт?

А где можно взять платье?

А откуда платье появляется в магазине?

На фабриках шьют много одинаковой одежды. Такая одежда и на вас.

Игра на внимание:

Потрите ладошки, у кого на одежде карманы.

Согрейте себя ,у кого одежда с коротким рукавом.

Похлопайте , кто в платье.

Скажите «Ура», кто в шапке.

Потопайте, у кого одежда с рисунком.

Похлопайте, у кого одежда с  узором.

Восп.: Но для концерта маме нужно особенное платье, праздничное. Где же взять такое?

А как одежда изготавливается в ателье? И кто работает в ателье?

Интересно, а кто придумывает  одежду , разные фасоны и модели?

Эта профессия называется модельер. У него увлекательная и творческая работа, он придумывает новые модели платьев, костюмов, пальто, создаёт целые коллекции для модных показов.

Некоторые модельеры создают одежду только для детей и тогда такая одежда называется….

Для женщин-…

Для мужчин-…

Для военных-…

А как же создается одежда?

Сначала у модельера возникает идея , подбирается материал.

Закройщик  снимает мерки и делает выкройку

Швея соединяет все детали.

Платье готово.

Можно и модный показ устроить, куда я вас и приглашаю.

Показ ролика.

Физ.минутка

Маме нужно отдыхать.(потягиваться)

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу. (Ходьба на носочках)

Маму я не разбужу.

Я на кухню проскользну, (Семенящий шаг)

Подарок мастерить начну.

Восп.: Я предлагаю вернуться в нашу студию и стать модельерами и подумать, в каком же платье наши мамы отправятся на концерт. Сначала нужно изготовить ткань. Для этого выберите необходимые материалы.

Дети выбирают краски или карандаши и изображают ткань.

Восп.: Вот и готовы наши ткани, самое время сшить праздничное платье. Для этого выберите понравившуюся модель платья и приложите  к ткани.

 А теперь устроим свой модный показ (выставка работ на магнитной доске) .

Восп.: Посмотрите, в каких красивых платьях мамы отправятся на концерт. Вы очень старались и справились с задачей.

А где же можно взять такие красивые, особенные платья?

Кто работает в ателье?

А кто придумывает разные новые модели одежды?

Я думаю вам понравилось быть модельерами и творить прекрасное. Может, в будущем кто-то из вас выберет эту профессию для себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока истории, интегрированного с мировой художественной культурой в 9 "А" классе по теме "Серебряный век русской культуры. Пути гармонии души и тела."

На данном уроке гармонично интегрируется исторические и искусствоведческие факты, раскрывающие один из интереснийших периодов истории Отчества - Серебряный век русской культуры....

Интегрированный урок "Искусство художественной фотографии и его связь с жизнью"

В ходе урока дети ознакомятся с различными видами искусства....

Конспект интегрированного занятия в художественной школе-студии "Маски"

Маски появились очень давно. Люди, не зная истинного Бога, придумывали богов. Они делали маски и думали, что духи поселяются и живут в них. Поэтому этим маскам поклонялись и молились....

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие....

Конспект музыкального интегрированного занятия «Мама – это прекрасно! »

Конспект музыкального интегрированного занятия "Мама - это прекрасно!"...

"Люблю березку русскую."Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей в старшей группе.

Материал создан для расширения представления детей об образе березы в поэзии , музыке, в произведениях, воспитывать эмоциональную отзывчивость , любовь к природе родного края, расширять и пополнять сл...