Рабочая программа по изобразительному искусству. 7 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Лескина Наталья Васильевна

Рабочая программа по изобразительному искусству. 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_7_klass.docx35.08 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

на 2020/2021 учебный год

Учитель: Лескина Наталья Васильевна     1 категория

                   Предмет «Изобразительное искусство»

                   Класс  7

                   Количество часов в неделю  1ч за год 34ч

I. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования–М.: Просвещение, 2012 г ; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России; Фундаментального ядра содержания общего образования; Примерной программы основного общего образования.–М.: Просвещение, 2015 г.; Программы общеобразовательных учреждений: изобразительное искусство и художественный труд:

7 класс под руководством и редакцией  Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2015; планируемых результатов основного общего образования.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования на 2020 – 2021 учебный год, рассчитана на 34 часа (исходя из 34 учебных недель в году).

Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утверждённым приказом по школе в списке учебников, используемых в 2020 – 2021 учебном году.

II. Цели и задачи учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе 7 класс

* формирование изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);

* оформление декоративной и конструктивной работы;

* восприятие явлений действительности и произведений искусства;

* обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;

* изучение художественного наследия;

* подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

* прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

   Программа составлена для образовательных классов.

   Программа рассчитана на 1 час в неделю.

   Используемый учебно-методический комплект по изобразительному искусству 7 класс соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию, осуществляющих реализацию начального, общего и среднего образования.

III. Требования к результатам усвоения содержания программы «Изобразительное искусство» 7 класс

 

   Учащиеся должны знать:

* о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;

роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (бытовом и историческом жанрах, мифологической и библейской темах в искусстве);

процессе работы художника над картиной, смысле каждого этапа работы, композиции как целостности и образном строе произведения, роли формата, выразительном значении размера произведения, соотношении целого и детали, значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;

* о поэтической красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художников; роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;

роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий; влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории:

* о роли художественных образов изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, создании культурного контекста между поколениями, между людьми:

роли художественной иллюстрации;

* о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; разности сюжета и содержания в картине; роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре;

* о наиболее значимый ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве: понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины XIX -XX столетий.

Учащиеся должны иметь представление:

* об историческом художественном процессе, содержательных изменениях картины мира и способах ее выражения, о существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;

  • сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке.

* получить первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;

* научиться владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;

* развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;

* получить творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно-познавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа ее выражения;

* получить навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры.

     

Учащиеся должны уметь:

* проводить простейший анализ содержания художественных произведений разных видов и жанров, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувства зрителя;

* сравнивать свой графический или живописный рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные ошибки;

* использовать цвет как средство выразительности, применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит;

* соблюдать последовательность графического и живописного изображения;

* самостоятельно выполнять эскизы на основе изображения сцен из жизни людей

IV. Содержание учебного предмета по изобразительному искусству 5 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

Из них на

практику

Из них на теорию

1.

Дизайн и архитектура конструктивные искусства в ряду пространственных искусств

8

6

2

2.

Связь времён в народном искусстве

8

6

2

3.

Город и человек, социальное значение дизайна и архитектуры

10

8

2

4.

Человек в зеркале дизайна и архитектуры

8

6

2

Итого

34

26

8

V. Список литературы:

   Для учителя:

1. С. Б. Дроздова «Изобразительное искусство» 7 класс. Поурочные планы по учебнику И. С. Кузина В.: «Учитель» 2008

2. Н. П. Костерин «Учебное рисование» М.: «Просвещение» 1984

3. С. П. Ломов, С. Е. Игнатьев «Изобразительное искусство» 5 класс в 2-х частях

4. С. А. Соловьёв «Декоративное оформление» М.: «Просвещение»

5. Учебник  "Изобразительное искусство" 7 класс Б. М. Неменский

6. Джек Хамм «Как рисовать животных» Попурри Минск 2009

7. Г. П. Шалаева «Учимся рисовать человека» М.: «Аст-слово» 2010

8. Т. Я. Шпикалова «Изобразительное искусство» М. : «Просвещение» 1984

Для учеников:

Учебник  "Изобразительное искусство" 7 класс Б. М. Неменский

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 7 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Требования к уровню подготовки обучающихся 

Дата проведения

план

факт

Дизайн и архитектура  конструктивные искусства в ряду пространственных искусств (8 часов )

1

2

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции

2

Урок новых знаний

Рисунок

Учащиеся должны знать основные типы композиций: симметричная и асимметричная, фронтальная и глубинная

3

Прямые линии и организация пространства

1

Урок новых знаний

Рисунок

Должны знать: ритм и движение, разреженность и сгущенность. Соединение элементов композиции и членение плоскости

4

Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна.

1

Урок обобщения

Рисунок

Должны знать функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах

5

Буква – строка - текст. Искусство шрифта.

1

Урок обобщения

Рисунок

Должны знать о роли искусства шрифта (буква как изобразительно-смысловой символ звука)

6

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции

2

Урок новых знаний

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроках.

Должны знать о роли стилистики изображения и способы их композиционного расположения в пространстве на бумаге

7

8

Многообразие форм полиграфического дизайна

Урок обобщения

Работа

Должны уметь соединять текст и изображения

«Связь времён в народном искусстве» (8 ч)

9

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность

1

Урок новых знаний

Чертеж

Учащиеся должны уметь конструировать объемно-пространственные композиции в графике

10

Архитектура - композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

1

Урок новых знаний

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

Должны уметь конструировать в объеме и применять в пространственно-макетных композициях

11

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятия модуля

1

Тренировочный урок

Работа

Учащиеся должны уметь моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса

12

Важнейшие архитектурные элементы здания.

1

Урок обобщения

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

Должны уметь работать с натуры над зарисовкой и проектированием конкретных зданий

13

14

Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени

2

Урок изучения новых знаний.

Работа.

Должны знать особенности образного языка и конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал, и их социальную роль

15

Роль и значение материала в конструкции

1

Урок новых знаний

Работа

Должны уметь использовать различные материалы

16

Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве

1

Урок обобщения

Рисунок

Должны уметь моделировать архитектурно-дизайнерские объекты

Город и человек, социальное значение дизайна и архитектуры (10 часов)

17

18

Город сквозь времена и страны. Образно – стилевой язык архитектуры прошлого

2

Урок новых знаний

Рисунок

Должны уметь работать с натуры над зарисовкой и проектированием конкретных зданий

19

20

Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры

2

Урок повторения

Рисунок

Должны уметь искать и находить новую эстетику архитектурного решения в градостроительстве

21

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. 

1

Урок новых знаний

Работа

Уметь создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве

22

23

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды

2

Урок повторения

Работа

Уметь использовать в макетных и графических композициях ритмы линий, цвета, объемов, статику и т.д.

24

Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания пространственно-вещной среды интерьера

1

Урок повторения

Аппликация

Уметь использовать в макетных и графических композициях ритмы линий, цвета, объемов, статику и т.д.

25

Природа и архитектура. Организация архитектурно -ландшафтного пространства.

1

Урок повторения

Работа

Должны уметь использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля

26

Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление

1

Урок обобщения

Работа

Уметь создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве

Человек в зеркале дизайна и архитектуры (8 часов)

27

Мой дом - мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка дома.

1

Урок изучения новых знаний.

Рисунок

Должны уметь работать по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий

28

Интерьер комнаты – портрет ее хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища

1

Урок изучения новых знаний.

Работа (аппликация)

Должны знать современном дизайне интерьеров. Роль материалов, фактур и цветной гаммы

29

Дизайн и архитектура моего сада.

1

Урок обобщения и систематизации изученного.

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке и дома.

Должны уметь работать над эскизом монументального произведения

30

Мода, культура и ты. Композиционно- конструктивные принципы дизайна одежды

1

Урок изучения новых знаний.

Рисунок.

Должны знать о композиционно-конструктивных принципах дизайна одежды

31

Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды.

1

Урок обобщения

Эскиз костюма

Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды

32

Грим, визажистика и причёска в практике дизайна.

1

Урок изучения новых знаний.

Работа

 Использовать разнообразные материалы

33

Имидж: лик или личина? Сфера – имидж дизайна.

1

Урок изучения новых знаний.

Работа

 Композиционно-конструктивные принципы дизайна

34

Резерв

1

Урок обобщения

Тест

Понимание учащимися роли дизайна и архитектуры в современном обществе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  программы «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. Неменского для 1-4 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку и расширенное тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.

Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...