Статья :"УРОКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ."
статья по изобразительному искусству (изо)
Дистанционное обучение-актуальная тема в настоящее время. А возможно ли это? За то время, пока я обучаю на уроках ИЗО рисунку, живописи и композиции, а также сопутствующим направлениям творчества, мною опробовались различные методики обучения изобразительной грамоте, применялись самые разные подходы, педагогические приёмы и технологии, разрабатывались и практиковались разные способы донесения информации. О личном опыте работы дистанционно эта статья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_izobrazitelnogo_iskusstva_na_distantsionnom_obuchenii.docx | 13.45 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ.
Дистанционное обучение-актуальная тема в настоящее время. А возможно ли это? За то время, пока я обучаю на уроках ИЗО рисунку, живописи и композиции, а также сопутствующим направлениям творчества, мною опробовались различные методики обучения изобразительной грамоте, применялись самые разные подходы, педагогические приёмы и технологии, разрабатывались и практиковались разные способы донесения информации.
Я прекрасно понимаю и осознаю, что обучение изобразительному искусству, в наиболее эффективном и полноценном виде, возможно только в оффлайн виде, когда взаимодействие между учеником, педагогом и учебной постановкой происходит в тесном контакте. Практически невозможно поставить руку для нанесения линии или мазка особым образом удалённо, сложно разглядеть нюансы формы и цвета через фото и видеосвязь.
Но, при всём при том, я полностью убеждена, что намного важнее точного соблюдения всех условий художественного образовательного процесса - непрерывность обучения изобразительной грамоте. Поэтому, в условиях невозможности использовать традиционные методы оффлайн обучения, важно продолжать обучение рисованию иными методами, поддерживать свою творческую форму, применять и развивать полученные художественные умения и навыки. Тем более это важно в современных реалиях, ведь рисование гармонизирует нервную систему (то, что нужно в состоянии стресса), развивает логическое мышление (не даёт мозгу расслабиться, помогает ему работать эффективнее), усиливает креативные способности и умение мыслить нестандартно, искать новые пути развития (идеально для ситуации, когда весь мир перестраивается и изменяется, а старые убеждения и устои перестают работать) и просто рисование улучшает настроение и расслабляет.
Для каждого класса учащихся я провожу вводную и завершающую консультацию по каждому уроку, рекомендую показывать фото рисунков на стадии выполнения. Я всегда готова помочь и ответить на все вопросы по видео, аудиосвязи, вконтакте - как ребятам удобнее.
Начало формы
Нужно всегда помнить, что для качественного обучения рисованию (для получения и усвоения знаний, умений и навыков) важно не затраченное на детей время преподавателя (его количество), а качество подачи материала, индивидуальная программа обучения и практическая осознанная работа. Во время видеосвязи я вместе с учащимися создаю рисунок или этюд от чистого листа до завершённого произведения, остаётся только следовать советам и повторять все действия максимально точно.
Удалённое обучение рисованию работает, оно может быть эффективным, если ребенок готов брать на себя ответственность, прикладывать усилия и внимательно выполнять все рекомендации. Важно только правильно организовать себя.Начало формы
Мы живём в обновлённом мире, глупо отрицать его возможности и не использовать их себе во благо. Методы обучения рисованию XIX-XX веков, разумеется, остались и они эффективны, но почему не использовать, в дополнение к ним, современные возможности научиться рисовать? Тем более, это экономит наше время и силы, а в текущей ситуации, ещё и сохраняет здоровье.
Будьте здоровы и счастливы! И развивайтесь творчески, сейчас для этого самое лучшее время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"
Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...
Статья по изобразительному искусству «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства ».
Уроки изобразительного искусства не могут быть скучными, неинтересными для детей, а применение компьютерной техники еще больше развивает познавательный интерес детей к такому уроку....
Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства по экологическому обучению и воспитанию школьников
Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства по экологическому обучению и воспитанию школьников. Мастер-класс....
Интегрированная система уроков литературы, истоков, изобразительного искусства. (1урок литература; 2урок истоки; 3 урок изобразительное искусство; итог подводиться на классном часе)
Тема: К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Сказка о труде и взаимной выручке....
Урок по предмету изобразительное искусство: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА», 6 класс Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов....
Статья "Приемы обучения декоративной композиции на уроках изобразительного искусства в школе"
Статья " Приемы обучения декоративной композиции на уроках изобразительного искусства" посвящена теме композиции в декоративной графике; в статье рассказывается об основах графической ...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...