Конспект урока ИЗО 5 КЛАСС "Городецкая роспись"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Конспект урока ИЗО в 5 классе по теме "Городецкая роспись"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gorodetskaya_rospis.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства в 5-м классе
по теме: «Городецкая роспись»
Цель: 1) Познакомить учащихся с историей развития городецкой росписи.
2) Учебная - формирование системы знаний, необходимых для развития
художественной культуры.
3) Развивающая - развитие умения самостоятельно и мотивировано организовать свою познавательную деятельность.
4) Воспитательные - формирование у обучающихся духовности и культуры,
самостоятельности, инициативности.
Задачи: 1) Способствовать приобретению опыта разнообразной деятельности;
2) Развивать творческую фантазию, познавательную активность и художественный вкус;
3) Формировать навыки работы в области художественной городецкой росписи.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- установление связи между целью учебной деятельности и жизненными ситуациями;
Регуляторные:
- постановка учебной задачи;
- планирование, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, внесение необходимых дополнений в план и способ действия;
- предвосхищение результата;
- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
- рефлексия, воспитание волевой саморегуляции
Познавательные:
Общеучебные действия – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбор эффективных способов решения задач; извлечение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации; умение структурировать знания; преобразование объекта из чувственной формы в модель.
Логические - развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения , установление причинно-следственных связей.
Постановка и решение проблем - формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
Коммуникативные: социальная компетентность, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Оборудование: 1) Презентация городецкой росписи.
Для учащихся: альбом, кисть, баночка, гуашь, клей и ножницы, шаблон предмета посуды желтого цвета, набор элементов городецкой росписи
Тип урока: урок-практикум.
План урока:
- Актуализация - 10 мин.
Беседа об истории развития городецкого промысла и основных элементах росписи. Работа со словарем.
- Постановка художественной задачи - 2 мин.
- Выполнение тренинговых упражнений по написанию элементов городецкой
декоративной композиции - 10 мин.
- Выполнение практической работы: аппликация – 15 мин.
- Анализ детских работ - 3 мин.
- Рефлексия - 3 мин.
- Заключительное слово - 2 мин.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Сегодня мы с вами продолжим знакомство с народными промыслами. Мы рассмотрим еще один вид росписи, который до сих пор поражает своей красотой и изящностью форм, но об этом чуть позже.
Сначала давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке?
Скажите, пожалуйста, какие цвета и роспись характерны для Гжели – самой легко узнаваемой росписи? Что расписывали? Как происходит процесс создания гжельской росписи? Дети отвечают на вопрос.
И действительно народ сам создавал и мастерил предметы своего быта. Вырезал из дерева, вышивал, расписывал. Передавал предметы обихода по наследству, так в каждой местности возникали свои традиции.
А сейчас послушайте стихотворение и попробуйте определить, о чем пойдет речь сегодня.
Есть на Волге город древний,
По названью Городец.
Славится по всей России
Своей росписью, творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо - птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие летают,
И кувшинки расцветают!
(слайд с городецкой росписью)
О чем данное стихотворение?
Сегодня мы познакомимся с еще одним из видов декоративно-прикладного искусства, известным и часто применяемым - это «городецкая роспись».
(слайд с городецкой росписью)
А вот такие прекрасные вещи делают мастера ещё одного промысла - Городца.
Работа с текстом учебника
Роспись, которая ныне называется городецкой, родилась в XVIIIв. в Поволжье, в деревнях, расположенных на берегах чистой и светлой речки Узоры. Свои изделия крестьяне отвозили продавать на ярмарку в село Городец. Поэтому роспись, выполненная на этих изделиях, получила название Городецкая.
Это по преимуществу фантастические цветы, птицы, кони, выполненные маслеными красками по чистой доске или по фону, и украшающие детскую мебель, прялки, посуду, кухонные доски, разного рода сувениры.
Как правило, все элементы городецкой росписи имеют красный, розовый, синий, голубой, зелёный, и чёрный цвет на ярко-жёлтом фоне.
Объяснение учителя. «Мастер пишет красками сразу по чистой доске или по фону, легко и уверенно нанося мазки без прорисовки контура. Сначала мастер крупной кистью делает замалевок – цветное пятно круглой формы. Из него и составляется композиция росписи. Затем, работая мелкой кистью, он усложняет форму цветка, делает серединку и дужки лепестков. Завершается работа белой оживкой в виде штрихов, дуг, лепестков, точек, которые придают цветам неповторимый вид.
- Где зародилось городецкая роспись?
- Что чаще всего изображали?
- Как именно мастер расписывает изделия?
(ответы детей)
3. Практическая работа.
А теперь давайте поработаем, как городецкие мастера и выполнить роспись разделочной доски. Но мне кажется, что вы устали и нам пора провести физкультминутку.
Дети выполняют задания
Для этого у вас есть образец поэтапной росписи доски.
(ученики выполняют работу в альбоме, учитель на доске)
Дети выполняют работу.
- Анализ детских работ.
Ученики, выполнившие работу, размещают ее на доске с помощью магнита.
Учитель: Ребята, посмотрите какие замечательные работы у вас получились, на следующем уроке мы раскрасим узоры, чтобы ваш горшочек стал настоящим произведением Городецкого искусства.
5. Рефлексия.
- О каком виде росписи мы с вами сегодня говорили?
- Назовите мне основные элементы городецкой росписи?
- Какие цвета характерны для городецкой росписи?
Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы:
сегодня я узнала…
было интересно…
было трудно…
я поняла, что…
теперь я могу…
я научилась…
у меня получилось …
я попробую…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
(Ответы детей)
6. Заключительное слово учителя.
Откройте альбомы, я вам выставлю оценки за рисунок купавки и розана. Спасибо вам за урок.
Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы:
сегодня я узнала…
было интересно…
было трудно…
я поняла, что…
теперь я могу…
я научилась…
у меня получилось …
я попробую…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
(Ответы детей)
Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы:
сегодня я узнала…
было интересно…
было трудно…
я поняла, что…
теперь я могу…
я научилась…
у меня получилось …
я попробую…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства "Жостовская роспись"5 класс.
Урок сопровождается мультимедийной презентацией и музыкальным сопровождением....
Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе. Тема урока "Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Роспись собственной модели игрушки."
Данный урок - заключительный в серии уроков на тему "Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках". Он предполагает самостоятельную работу детей над росписью собственной модели иг...
Конспект урока ИЗО "Городецкая роспись", презентация к уроку.
Конспект может быть использован при проведении урока ИЗО или во внеклассной работе...
конспект урока изо в 5 кл. "Хохломская роспись"
История развития и современное производство хохломской росписи, поэтапное выполнение работы....
Конспект урока ИЗО с использованием АМО "Городецкая роспись"
Конспект урока ИЗО с использованием АМО...
Конспект урока изобразительного искусства в 7 классе Тема: «Городецкая роспись»
Урок представляет собой беседу с последующим выполнением тестового задания и выполнением эскиза разделочной доски с городецкой росписью...
Конспект урока "Городецкая роспись", 5 класс
Конспек урока по изобразительному искусству для обучающихся пятого класса (ФГОС ООО). Тема: Городецкая роспись....