Рабочая программа по ИЗО 7 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Рабочая программа предназначена для уроков ИЗО в 7 классе по программе Неменского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r_pr_izo_7kl_-20.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 7 класса создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Разработана на основе примерных программ по ИЗО «Просвещение» 2016г.  авторской  программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». Рабочая программа является частью ООП ООО МБОУ «Москаленской СОШ№3».

УМК:  рабочая программа под редакцией  Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» «Просвещение» 2016г.

 Учебник А.С. Питерских, Г.Е. Гуров «Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека» 7 класс

Программа знакомит с особенностями образно-выразительного языка конструктивных искусств – дизайна и архитектуры.

Программа предусматривает чередование индивидуальных и коллективных форм деятельности, а также диалогичность и сотворчество учителя и ученика.

Количество часов: 1 раз в неделю 1 час. В год 34 часа.

 Планируемые результаты обучения

 

Личностные результаты:

- воспитать гражданской идентичности: патриотизма и любви к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа,  своего края, основ культуры народов России и человечества; усвоение гуманистических ценностей многонационального российского общества;

- формировать ответственное отношения к учению, готовность и способность учащегося к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формировать доброжелательного отношения к окружающим людям;

- формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

- развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты творческой деятельности:

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-ориентироваться на разнообразие способов решения творческих задач;

-строить рассуждения в форме связи суждений об объекте, его конструкции, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- использовать композицию как основу реализации замысла в любой творческой деятельности.

- - применять элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение.

- пользоваться основными композиционными приёмами: поиск уравновешенности, динамика и статика, ритм, цветовая гармония.

- конструировать объёмно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объёме);

-моделировать в своём творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;

-работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

-конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию;

-использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур;

- владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);

- создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

-создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;

- работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);

- использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;

- использовать разнообразные графические материалы и материалы для работы в объёме

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать разнообразие форм графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально-психологические  и социальные аспекты.

- анализировать произведения архитектуры и дизайна;

- определять основные этапы развития  и истории архитектуры  и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.

Содержание учебного предмета

Общая годовая тема программы 7 класса «Дизайн и архитектура в жизни человека»

Этот учебный год посвящён содержанию и языку двух видов конструктивных искусств – дизайну и архитектуре, их месту в семье уже знакомых нам искусств (изобразительное и декоративно-прикладное искусство).

I четверть «Художник – дизайн - архитектура». Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры 8 часов

Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного.

Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение. Основные композиционные приёмы: поиск уравновешенности, динамика и статика, ритм, цветовая гармония.

Разнообразие форм графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально-психологические  и социальные аспекты.

  1. Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.
  2. Прямые линии и организация пространства.
  3. Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы; линии и пятна.
  4. Искусство шрифта. Буква - строка – текст (2 часа)
  5. Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.
  6. В бесконечном мире книг и журналов.

II четверть

 «В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств» 8 часов

От плоскостного изображения – к макетированию объёмно-пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства. Здание – объём в пространстве и объект в градостроительстве. Основы формообразования. Композиция объёмов в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Модуль в конструкции зданий. Модульное макетирование.

Дизайн как эстетизация машинного тиражирования вещей. Геометрическая структура вещи. Несущая конструкция – каркас дома и корпус вещи. Отражение времени в вещи. Взаимосвязь формы и материала в дизайне.

Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте. Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне.

  1. Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность
  2. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.
  3. Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм
  4. Важнейшие архитектурные элементы здания
  5. Красота и целесообразность. (2 часа)
  6. Форма и материал
  7. Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве.

III четверть «Человек в зеркале дизайна и архитектуры».  7 часов

 Образ человека и индивидуальное проектирование.

Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа ,индивидуализации человека, его вкуса, потребностей и возможностей.  Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре. Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты, сада.

Живая природа в доме. Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды.

Грим, причёска, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир.

  1. Мой дом – мой образ жизни (3 часа)
  2. Интерьер комнаты – портрет её хозяина. (3 часа)
  3. Сад моей мечты (3 часа)
  4. Мода, культура и ты. Встречают по одёжке.(2 часа)
  5. Моделируя себя – моделируешь мир. (1 час)

IV четверть «Визуально-пространственные искусства» 7 часов

Возникновение новых визуально-технических средств: фотография, кинематограф, телевидение, компьютерная графика.  Расширение изобразительных возможностей художника. Синтетические искусства, их образный язык. Визуально-зрелищная культура и практические навыки в индивидуальной и коллективной  исследовательской и проектно-творческой деятельности.

  1. Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах. (2 часа)
  2. Эстафета искусств: от рисунка к фотографии (2 часа)
  3. Фильм – творец и зритель(2 часа)
  4. В царстве кривых зеркал или Вечные ценности искусства. (1 час)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

1

Основы композиции в конструктивных искусствах.

1

2

Прямые линии и организация пространства.

1

3

Цвет — элемент композиционного творчества.

1

4

Искусство шрифта

1

5

 Буква - строка - текст

1

6-7

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.

2

8

В бесконечном мире книг и журналов.

1

9

Объект и пространство.

1

10

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

1

11

Конструкция: часть и целое.

1

12

Важнейшие архитектурные элементы здания

1

13-14

Красота и целесообразность.

2

15

Форма и материал

1

16

Цвет в архитектуре и дизайне

1

17-18

Мой дом – мой образ жизни

2

19

Набросок внешнего вида дома и прилегающей территории.

1

20

Интерьер комнаты – портрет её хозяина.

1

21-22

Создание проекта интерьера комнаты.

2

23

Сад моей мечты

1

24- 25

Дизайн-проект территории приусадебного участка

2

26

Мода, культура и ты. Встречают по одёжке.

1

27

Создание эскизов одежды, школьной формы, выпускного платья, спортивного костюма, др.

1

28

Моделируя себя – моделируешь мир.

1

29

Художник и искусство театра.

1

30

Роль изображения в синтетических искусствах.

1

31-32

Эстафета искусств: от рисунка к фотографии

2

33

Фильм – творец и зритель

1

34

Итоговый урок. «Дизайн и архитектура в жизни человека»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...