Рабочая программа по ИЗО 6 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Рабочая программа предназначена для проведения уроков ИЗО в 6 классе по программе Б.М. Неменского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r_pr_izo_6kl-20.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 6 класса создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Разработана на основе примерных программ по ИЗО «Просвещение» 2016г. авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». Рабочая программа является частью ООП ООО МБОУ «Москаленской СОШ№3».
УМК: рабочая программа под редакцией Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» «Просвещение» 2016г.
Учебник Л.А. Неменская «Изобразительное искусство» 6 класс
Программа 6 класса посвящена изучению собственно изобразительного искусства. Эта программа представляет собой целостный интегрированный курс, который системно соединяет в себе изучение основ всех видов пространственных искусств: изобразительных, декоративных, архитектуры и дизайна. Тематическая целостность и последовательность программы не допускает механических повторов и дает возможность ученику двигаться от урока к уроку по ступенькам постижения искусства как необходимой и естественной составляющей его повседневной жизни. Роль искусства в жизни любого человека , в жизни общества – важнейший содержательный акцент в построении материала.
Основной принцип: от родного порога в мир общечеловеческой культуры.
Программа предусматривает чередование индивидуальных и коллективных форм деятельности, а также диалогичность и сотворчество учителя и ученика.
Количество часов: 1 раз в неделю 1 час. В год 34 часа.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты:
- воспитать гражданской идентичности: патриотизма и любви к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культуры народов России и человечества; усвоение гуманистических ценностей многонационального российского общества;
- формировать ответственное отношения к учению, готовность и способность учащегося к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формировать доброжелательного отношения к окружающим людям;
- формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты творческой деятельности:
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
-ориентироваться на разнообразие способов решения творческих задач;
-строить рассуждения в форме связи суждений об объекте, его конструкции, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
-создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;
простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений;
навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь);
-изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции;
-создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из
геометрических тел;
-строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;
-характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;
-передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;
-творческому опыту выполнения графического натюрморта и гравюры наклейками на картоне;
-выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания;
-рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов;
-применять перспективу в практической творческой работе;
-навыкам изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого;
-навыкам изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы;
-видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе; навыкам создания пейзажных зарисовок;
-различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;
-использовать цвет как инструмент передачи своих чувств и представлений о красоте;
-осознавать, что колорит является средством эмоциональной выразительности живописного произведения;
-владеть навыками композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения;
-различать основные средства художественной выразительности в изобразительном
Искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.);
-определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали;
-пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;
-пользоваться навыками работы с доступными скульптурными материалами;
- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти;
-рассуждать (с опорой на восприятие художественных произведений –шедевров изобразительного искусства) об изменчивости образа человека в истории искусства;
-объяснять понятия «тема», «содержание», «сюжет» в произведениях станковой живописи;
- работать над эскизом;
-узнавать и объяснять понятия «тематическая картина», «станковая живопись»;
-собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер, одежды героев,
характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.);
-создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале.
Обучающийся получит возможность научиться:
-активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);
-владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку
зрения в процессе изучения изобразительного искусства;
-различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;
-выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства;
Содержание учебного предмета
Общая годовая тема 6 класса «Изобразительное искусство в жизни человека».
I четверть «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» 8 часов
Основные представления о языке изобразительного искусства. Служение элементов и средств этого языка для передачи значимых смыслов. Художник рассказывает, а зритель понимает его произведение через сопереживание его образному содержанию.
Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств
Рисунок -основа изобразительного творчества . Художественные материалы.
Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.
Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен
Цвет. Основы цветоведения
Цвет в произведениях живописи
Объемные изображения в скульптуре
Основы языка изображения
II четверть «Мир наших вещей. Натюрморт» 8 часов
История развития жанра «натюрморт». Натюрморт как отражение мировоззрения художника, живущего в определённое время. Особенности выражения натюрморта в графике, живописи.
Художественно-выразительные средства изображения предметного мира (композиция, перспектива, объём, форма, свет)
Реальность и фантазия в творчестве художника
Изображение предметного мира. Натюрморт.
Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира
Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива
Освещение. Свет и тень
Натюрморт в графике.
Цвет в натюрморте
Выразительные возможности натюрморта.
III четверть «Вглядываясь в человека. Портрет» 12 часов
Знакомство с искусством портрета разных эпох. Содержание портрета - интерес к личности, наделённой индивидуальными качествами внешними и внутренними. Портрет - способ понимания человека. Художественно-выразительные средства портрета (композиция, ритм, форма, цвет ,линия, объём)
Образ человека -главная тема искусства
Конструкция Головы человека и её пропорции
Изображение головы человека в пространстве
Графический портретный рисунок (3 часа)
Портрет в скульптуре
Сатирические образы человека
Образные возможности освещения в портрете
Роль цвета в портрете
Великие портретисты прошлого
Портрет в изобразительном искусстве XX века.
IVчетверть «Человек и пространство. Пейзаж» 8 часов
Жанры в изобразительном искусстве.
Жанр пейзажа как изображение пространства, как отражение впечатлений и переживаний художника. Историческое развитие жанра. Образ природы в произведениях русских и зарубежных художников-пейзажистов. Виды пейзажа. Точка зрения и линия горизонта. Линейная и воздушная перспектива. Пейзаж настроения.
Изображение пространства. Правила построения перспективы.
Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.
Пейзаж – настроение. Природа и художник.
Пейзаж в русской живописи
Пейзаж в графике
Городской пейзаж
Итоговый урок. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.
Виды изобразительного искусства
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств | 1 |
2 | Рисунок -основа изобразительного творчества Художественные материалы. | 1 |
3 | Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий. | 1 |
4 | Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен | 1 |
5 | Цвет. Основы цветоведения | 1 |
6 | Цвет в произведениях живописи | 1 |
7 | Объемные изображения в скульптуре | 1 |
8 | Основы языка изображения | 1 |
9 | Реальность и фантазия в творчестве художника | 1 |
10 | Изображение предметного мира. Натюрморт. | 1 |
11 | Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира | 1 |
12 | Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива | 1 |
13 | Освещение. Свет и тень | 1 |
14 | Натюрморт в графике. | 1 |
15 | Цвет в натюрморте | 1 |
16 | Выразительные возможности натюрморта. | 1 |
17 | Образ человека -главная тема искусства | 1 |
18 | Конструкция Головы человека и её пропорции | 1 |
19 | Изображение головы человека в пространстве | 1 |
20-21 | Графический портретный рисунок | 2 |
22 | Портрет в скульптуре | 1 |
23 | Сатирические образы человека | 1 |
24 | Образные возможности освещения в портрете | 1 |
25 | Роль цвета в портрете | 1 |
26 | Великие портретисты прошлого | 1 |
27 | Портрет в изобразительном искусстве XX века. | 1 |
28 | Изображение пространства. Правила построения перспективы. | 1 |
29 | Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства. | 1 |
30 | Пейзаж – настроение. Природа и художник. | 1 |
31 | Пейзаж в русской живописи | 1 |
32 | Пейзаж в графике | 1 |
33 | Городской пейзаж | 1 |
34 | Итоговый урок. Виды изобразительного искусства Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...