Рабочая программа по ИЗО 5 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

рабочая программа предназначена для уроков ИЗО в 5 классе по программе Неменского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r_pr_izo_5kl_-20.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 5 класса создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Разработана на основе примерных программ по ИЗО «Просвещение» 2016г.  авторской  программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». Рабочая программа является частью ООП ООО МБОУ «Москаленской СОШ№3».

УМК:  рабочая программа под редакцией  Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» «Просвещение» 2016г.

 Учебник  Н.А. Горяева, О.В. Островская «Изобразительное искусство: декоративно- прикладное искусство в жизни человека» 5 класс.

Культуросозидающая роль программы состоит в познании художественной культуры своего народа, а  в воспитании гражданственности и патриотизма. Ученик познакомится с русским народным декоративно- прикладное искусством, традиционными художественными промыслами, современным искусством, а также ролью декоративного искусства в жизни человека и общества. В основе- эмоционально- деятельностный подход: переживание художественного образа  в форме художественных действий. Это реализуется в форме личного творческого опыта. Потому деятельность учащихся строится  на основе собственного  наблюдения и переживания окружающей реальности.

Программа предусматривает чередование индивидуальных и коллективных форм деятельности, а также диалогичность и сотворчество учителя и ученика.

Количество часов: 1 раз в неделю 1 час. В год 34 часа.

 Планируемые результаты

Личностные результаты:

- воспитать гражданской идентичности: патриотизма и любви к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа,  своего края, основ культуры народов России и человечества; усвоение гуманистических ценностей многонационального российского общества;

- формировать ответственное отношения к учению, готовность и способность учащегося к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формировать доброжелательного отношения к окружающим людям;

- формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

- развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

          Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-ориентироваться на разнообразие способов решения творческих задач;

-строить рассуждения в форме связи суждений об объекте, его конструкции, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию;

 -задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

 -понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;

-понимать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

-осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;

-понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека.

-понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;

   -осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии и передаче духовно-нравственного опыта поколений;

-осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора и давать ей оценку, соотнося с                 собственной  позицией;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;
  • различать произведения разных эпох, художественных стилей;
  • определять произведения разных народных промыслов.

 Содержание учебного предмета

Общая тема программы 5 класса – «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека».

I четверть «Древние корни народного искусства» 8 часов

Крестьянско-прикладное искусство – уникальное явление духовной жизни народа. Связь крестьянской культуры с природой, бытом, трудом, эпосом, мировосприятием земледельца. Условно-символический язык крестьянского прикладного искусства. Форма и цвет как знаки, символизирующие идею вечного развития и обновления природы. Разные виды прикладного искусства: резьба и роспись по дереву, вышивка, народный костюм.

  1. Древние образы в народном искусстве (2часа)
  2. Убранство русской избы (1час)
  3. Внутренний мир русской избы (1час)
  4. Конструкция и декор предметов народного быта (1час)
  5. Русская народная вышивка (1час)
  6. Народный праздничный костюм (1час)
  7. Народные праздничные обряды (1час)

II четверть. «Связь времён в народном искусстве»  8 часов.

Общность современных традиционных художественных промыслов России, их истоки. Главные отличительные признаки изделий традиционных художественных промыслов (форма, материал, особенности росписи, цветовой строй, приёмы письма, элементы орнамента). Единство материала, формы и декора в произведениях народных художественных промыслов.

  1. Древние образы в современных народных игрушках (1 час)
  2. Искусство Гжели (1час)
  3. Городецкая роспись (1час)
  4. Хохлома(1час)
  5. Жостово. Роспись по металлу. (1час)
  6. Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. (1час)
  7. Лозоплетение 1час)
  8. Роль народных художественных промыслов в современной жизни. (Обобщение темы четверти) (1час)

III четверть. «Декор – человек, общество, время» 12 часов

Роль декоративных искусств в жизни общества, в различении людей по социальной принадлежности, в выявлении определённых общностей людей. Особенности декоративно-прикладного  искусства  Древнего Египта, Китая, Западной Европы XVII века.

  1. Зачем людям украшения.
  2. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.
  3. Одежда «говорит» о человеке.
  4. Выполнение коллективной работы «Бал во дворце».
  5. О чём рассказывают нам гербы и эмблемы
  6. Изображение эмблемы класса, кабинета, кружка, клуба,др.
  7. Роль  декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)

IV четверть. «Декоративное искусство в современном мире» 7 часов

Разнообразие современного декоративно-прикладного искусства (керамика, стекло, металл, гобелен, батик и многое другое). Коллективная работа в конкретном материале – от замысла до воплощения.

  1. Современное выставочное искусство
  2. Ты сам - мастер
  3. Выполнение творческих работ в разных материалах и техниках.
  4. Участие в отчётной выставке коллективных работ.
  5. Итоговый урок. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

1-2

Древние образы в народном искусстве.

2

3

Убранство русской избы. Создание эскиза  

1

4

Внутренний мир русской избы

1

5

Конструкция и декор предметов народного быта. Эскиз

1

6

Русская народная вышивка

1

7

Народный праздничный костюм

1

8

Народные праздничные обряды

1

9

Древние образы в современных народных игрушках

1

10

Искусство Гжели

1

11

Городецкая роспись

1

12

Хохлома

1

13

Жостово. Роспись по металлу.

1

14

Щепа. Роспись по лубу и дереву.

1

15

Лозоплетение

1

16

Роль народных художественных промыслов в современной жизни. (Обобщение темы четверти)

1

17-18

Зачем людям украшения.

2

19-20

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

2

21

Одежда «говорит» о человеке.

1

22-23

Выполнение коллективной работы «Бал во дворце».

2

24

О чём рассказывают нам гербы и эмблемы

1

25

Изображение эмблемы класса, кабинета, кружка, клуба,др.

1

26

Роль  декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)

1

27-28

Современное выставочное искусство

2

29-30

Ты сам - мастер

2

31-32

Выполнение творческих работ в разных материалах и техниках.

2

33

Участие в отчётной выставке коллективных работ.

1

34

Итоговый урок. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...