Рабочая программа по ИЗО 5 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
рабочая программа предназначена для уроков ИЗО в 5 классе по программе Неменского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 5 класса создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Разработана на основе примерных программ по ИЗО «Просвещение» 2016г. авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». Рабочая программа является частью ООП ООО МБОУ «Москаленской СОШ№3».
УМК: рабочая программа под редакцией Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» «Просвещение» 2016г.
Учебник Н.А. Горяева, О.В. Островская «Изобразительное искусство: декоративно- прикладное искусство в жизни человека» 5 класс.
Культуросозидающая роль программы состоит в познании художественной культуры своего народа, а в воспитании гражданственности и патриотизма. Ученик познакомится с русским народным декоративно- прикладное искусством, традиционными художественными промыслами, современным искусством, а также ролью декоративного искусства в жизни человека и общества. В основе- эмоционально- деятельностный подход: переживание художественного образа в форме художественных действий. Это реализуется в форме личного творческого опыта. Потому деятельность учащихся строится на основе собственного наблюдения и переживания окружающей реальности.
Программа предусматривает чередование индивидуальных и коллективных форм деятельности, а также диалогичность и сотворчество учителя и ученика.
Количество часов: 1 раз в неделю 1 час. В год 34 часа.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- воспитать гражданской идентичности: патриотизма и любви к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культуры народов России и человечества; усвоение гуманистических ценностей многонационального российского общества;
- формировать ответственное отношения к учению, готовность и способность учащегося к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формировать доброжелательного отношения к окружающим людям;
- формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
-ориентироваться на разнообразие способов решения творческих задач;
-строить рассуждения в форме связи суждений об объекте, его конструкции, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-задавать вопросы;
-использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
-понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;
-понимать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
-осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;
-понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека.
-понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;
-осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии и передаче духовно-нравственного опыта поколений;
-осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией;
Обучающийся получит возможность научиться:
- выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;
- различать произведения разных эпох, художественных стилей;
- определять произведения разных народных промыслов.
Содержание учебного предмета
Общая тема программы 5 класса – «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека».
I четверть «Древние корни народного искусства» 8 часов
Крестьянско-прикладное искусство – уникальное явление духовной жизни народа. Связь крестьянской культуры с природой, бытом, трудом, эпосом, мировосприятием земледельца. Условно-символический язык крестьянского прикладного искусства. Форма и цвет как знаки, символизирующие идею вечного развития и обновления природы. Разные виды прикладного искусства: резьба и роспись по дереву, вышивка, народный костюм.
- Древние образы в народном искусстве (2часа)
- Убранство русской избы (1час)
- Внутренний мир русской избы (1час)
- Конструкция и декор предметов народного быта (1час)
- Русская народная вышивка (1час)
- Народный праздничный костюм (1час)
- Народные праздничные обряды (1час)
II четверть. «Связь времён в народном искусстве» 8 часов.
Общность современных традиционных художественных промыслов России, их истоки. Главные отличительные признаки изделий традиционных художественных промыслов (форма, материал, особенности росписи, цветовой строй, приёмы письма, элементы орнамента). Единство материала, формы и декора в произведениях народных художественных промыслов.
- Древние образы в современных народных игрушках (1 час)
- Искусство Гжели (1час)
- Городецкая роспись (1час)
- Хохлома(1час)
- Жостово. Роспись по металлу. (1час)
- Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. (1час)
- Лозоплетение 1час)
- Роль народных художественных промыслов в современной жизни. (Обобщение темы четверти) (1час)
III четверть. «Декор – человек, общество, время» 12 часов
Роль декоративных искусств в жизни общества, в различении людей по социальной принадлежности, в выявлении определённых общностей людей. Особенности декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, Китая, Западной Европы XVII века.
- Зачем людям украшения.
- Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.
- Одежда «говорит» о человеке.
- Выполнение коллективной работы «Бал во дворце».
- О чём рассказывают нам гербы и эмблемы
- Изображение эмблемы класса, кабинета, кружка, клуба,др.
- Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)
IV четверть. «Декоративное искусство в современном мире» 7 часов
Разнообразие современного декоративно-прикладного искусства (керамика, стекло, металл, гобелен, батик и многое другое). Коллективная работа в конкретном материале – от замысла до воплощения.
- Современное выставочное искусство
- Ты сам - мастер
- Выполнение творческих работ в разных материалах и техниках.
- Участие в отчётной выставке коллективных работ.
- Итоговый урок. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов |
1-2 | Древние образы в народном искусстве. | 2 |
3 | Убранство русской избы. Создание эскиза | 1 |
4 | Внутренний мир русской избы | 1 |
5 | Конструкция и декор предметов народного быта. Эскиз | 1 |
6 | Русская народная вышивка | 1 |
7 | Народный праздничный костюм | 1 |
8 | Народные праздничные обряды | 1 |
9 | Древние образы в современных народных игрушках | 1 |
10 | Искусство Гжели | 1 |
11 | Городецкая роспись | 1 |
12 | Хохлома | 1 |
13 | Жостово. Роспись по металлу. | 1 |
14 | Щепа. Роспись по лубу и дереву. | 1 |
15 | Лозоплетение | 1 |
16 | Роль народных художественных промыслов в современной жизни. (Обобщение темы четверти) | 1 |
17-18 | Зачем людям украшения. | 2 |
19-20 | Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. | 2 |
21 | Одежда «говорит» о человеке. | 1 |
22-23 | Выполнение коллективной работы «Бал во дворце». | 2 |
24 | О чём рассказывают нам гербы и эмблемы | 1 |
25 | Изображение эмблемы класса, кабинета, кружка, клуба,др. | 1 |
26 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы) | 1 |
27-28 | Современное выставочное искусство | 2 |
29-30 | Ты сам - мастер | 2 |
31-32 | Выполнение творческих работ в разных материалах и техниках. | 2 |
33 | Участие в отчётной выставке коллективных работ. | 1 |
34 | Итоговый урок. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...