Презентация "Рисунок - основа мастерства художника"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Охапкина Надежда Николаевна

Презентация предназначена учителям изобразительного искусства, работающим по программе Б.Неменского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon risunok_-_osnova_masterstva_hudozhnika.ppt2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рисунок – основа мастерства художника Выполнила: Охапкина Надежда Николаевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа № 35» г. Дзержинск Нижегородской области

Слайд 2

Рисунок лежит в основе мастерства художника. И для скульптора, и для архитектора, и для живописца рисунок необходим как в процессе обучения, так и в процессе создания произведений.

Слайд 3

Рисунок выполняется графическими материалами – чаще всего карандашом или углем, но может быть сделан пером, ручкой и кистью. Все художественные рисунки – это графические произведения.

Слайд 4

Леонардо да Винчи. Набросок. Уголь, мел. Италия 15 в. Набросок – это рисунок, сделанный очень быстро. В наброске художник стремится изобразить основную пластическую мысль, увиденную в натуре. Это как бы идея будущей работы, ее проект, эскиз.

Слайд 5

Э.Мане. Набросок. Уголь. Франция. 19 в. У мастеров такие наброски бывают столь выразительны, что их хранят как произведения искусства.

Слайд 6

Рафаэль. Наброски фигур. Италия. 15 в.

Слайд 7

Учебный рисунок Существует учебный рисунок . Цель его – освоение правил изображения, грамоты изобразительного языка. Поэтому учебные рисунки, сделанные разными людьми, бывают похожи.

Слайд 8

Творческий рисунок. В.М.Звонцов Творческий рисунок всегда особенный, в нем автор стремится выразить то, что ему кажется интересным. Для этого и необходимо рисовать.

Слайд 9

В.М.Звонцов

Слайд 10

Е.А. Кибрик. Ласочка. Литография Чтобы овладеть рисунком, необходимо научиться видеть!

Слайд 11

Ганс Гольбейн. Уголь, мел, сангина. Германия 16 в. Учиться видеть означает учиться особым образом мыслить!

Слайд 12

Рисунок трав удивительно разный! Как бы мы ни старались скопировать предмет, который рисуем, мы все равно не сможем на плоском листе бумаги повторить его буквально. Мы просто наносим на бумагу различные линии и пятна, из которых сложится изображение.

Слайд 13

В.Д.Поленов. Лопухи. Масло. 19 в. Изображение расскажет не только о реальном предмете, но и об авторе рисунка. Об эпохе, в которой он жил или живет.

Слайд 14

А.Дюрер. Травы. Масло. Германия.16 в.

Слайд 15

Серов В.А. Амазонка. М.Ф. Мамонтова (1884) Рисунок с натуры можно рассматривать как средство изучения наблюдаемой действительности. Но художник видит не так, как человек, который просто рассматривает.

Слайд 16

Серов В.А. Девочки Н.А. и Т.А. Касьяновы (1907) Художник напрягает все свои чувства и создает на языке изобразительного искусства изобразительный «рассказ» о своих впечатлениях – художественный образ .

Слайд 17

Литература Неменская Л.А. ИЗО 6 класс. Изобразительное искусство Искусство в жизни человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности по предмету «ОСНОВЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА»

Программа написана для работы с детьми, занимающимися вокальным искусством. В нее входят: пояснительная записка, цели и задачи, методические рекомендации, учебно-тематический план, содержание каждого ...

Рабочая программа «Основы художественного мастерства»

1.Рабочая программа «Основы художественного мастерства» (вышивка, композиция) 5-6-7 классы Срок реализации 3 года Автор Болсунова Н.Н. учитель технологии МОУ СОШ р.п. Сулея...

"Фонд контрольных работ по учебной дисциплине ОП.04 Основы материаловедения, для подготовки квалифицированных рабочих по профессии НПО 262019.01 Художник по костюму на базе среднего (полного) общего образования"

"Фонд контрольных работ по учебной дисциплинеОП.04 Основы материаловедения,для подготовки квалифицированных рабочихпо профессии НПО 262019.01 Художник по костюмуна базе среднего (полного) общего...

ПРАВОСЛАВНАЯ ТЕМА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ КАК ОСНОВА ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ ЮНЫХ ХУДОЖНИКОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ О КРАСОТЕ.

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",serif; }P.cjk { font-family: "Calibri"; }P.ctl { font-family: "Times New ...

«Современные формы занятий с использованием новых педагогических технологий в дополнительном образовании – основа мастерства педагогов»

            Среди наиболее важных факторов, которые влияют на развитие личности детей в системе дополнительного образования, важнейшим является профессионализм, ма...

Народная игрушка. Основы мастерства.

В материале представлены профессиональные  тонкости  при работе по декорированию глиняных народных игрушек....