Методические рекомендации для проведения урока методом правополушарного рисования
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)
Правополушарное рисование – это интенсивный метод обучения рисованию, формированию художественной уверенности и получению доступа к творческим силам мозга.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Липовская основная общеобразовательная школа»
Балахнинский район, п.Совхозный
Методические рекомендации для проведения урока методом правополушарного рисования
Составитель: Хмелёва Н.С., учитель ИЗО
г.Балахна
2020 г.
Правополушарное рисование
Цель: использование метода правополушарного рисования для создания рисунка
Задачи:
1.Познакомить детей с методом правополушарного рисования;
2. Учить создавать оригинальный рисунок в единственном экземпляре, используя простые доступные для всех материалы.
Правополушарное рисование – это интенсивный метод обучения рисованию, формированию художественной уверенности и получению доступа к творческим силам мозга.
Разработан американской преподавательницей рисования Б. Эдвардс и основан на исследовании мозга Р. Сперри. получившего за свои достижения в области работы головного мозга 1981 году Нобелевскую премию. Он открыл для науки дверь во внутренний мир человека.
Методика основывается на развитии правого полушария, именно оно отвечает за творческие процессы.
Актуальность: Чтобы научиться рисовать, мы думаем надо много времени, нужны способности и склонности к рисованию, у многих возникают комплексы, что они не умеют рисовать! Правополушарное рисование позволяет убрать те блоки, и зажимы которые присутствовали в человеке, развивая свой талант!
Как работает метод?
Все мы знаем о существовании двух полушарий головного мозга. Левое полушарие отвечает за логические связи, критику, правила и стереотипы. Оно является ведущим, руководит нами. На протяжении всей нашей жизни нас учат быть "левополушарными". Среди такой категории людей много инженеров, философов, математиков, лингвистов.
Правое полушарие отвечает за пространственно-образное мышление. Оно отвечает за наши творческие способности, позволяет нам мыслить не только формами, но и образами. Именно оно делает нашу жизнь яркой и неповторимой. Благодаря развитому правому полушарию мы можем легко и быстро найти выход из самой сложной ситуации, начинаем мыслить креативно.
В правом полушарии головного мозга находятся все ответы на наши вопросы, потому что оно связано с нашим подсознанием и интуицией.
Одним из ярких представителей "правополушарных" людей можно назвать Леонардо да Винчи.
Когда дети учатся рисовать по данному методу, то гарантированно гармонизация работы обоих полушарий. Помимо этого потенциал ребенка раскроется полностью. Он сможет легко усваивать материал и избавляться от ненужных нагрузок и стрессов. Рекомендован детям с синдромом двигательной активности!
Метод основан на простых движениях. В основе принцип Меньше теории, больше практики! Всего несколько типов мазков дают возможность передать на бумаге совершенно разные образы, сочетанием которых можно изобразить все, что угодно! Это очень увлекательный, захватывающий процесс!
Ромашки.
Но начнём мы с зарядки, что - бы отключить наше левое полушарие (спокойная музыка):
Правой рисуем круг, левой квадрат отдельно, потом вместе меняем фигуры. Встряхнули руки!
Нам понадобятся: Гуашевые краски (белый, синий, зелёный, оранжевый, голубой, жёлтый, фиолетовый, красный,
коричневый), кисти щетина № 10; синтетика 1,3; палитра,лист акварельной бумаги, баночка с водой ,тряпочка, и самое главное хорошее настроении!!!
Ход:
1.Большой кисточкой покрываем лист белой гуашью, выходим за края, полностью покрываем;
2.Тонкая кисть - Жёлтый цвет ( точки, червячки, сверху больше,) хаотично, тёмно-синий цвет внизу- большая кисточка- белый цвет справа на лева вниз закрашиваем равномерно получается красивый фон,
3. Зелёный на тонкую кисточку вверху листа, травинки крупнее, снизу меньше середина (краска жидкая сметана) лист закрашиваем травинкой, синий травка – других цветов, желтая травинка, травка в разных направлениях низ не рисуем травинки.
4.Тонкая кисть жёлтые точки,белой гуашью оставляем тонкие следы кисточки ,впереди большие ромашки, на заднем плане мельче ;
5.Васильки, тонкая кисть середина жёлтая ,окунаем кисть в синею гуашь –кончик кисти в белую гуашь, и оставляем следы!
6.Красные цветы – в красную гуашь и на кончике в белую,
( рисуем колосок )!
7.Дорисуем стебельки наших цветов, зелёной краской!
8.И добавим на небо облачков: пальчик в белую гуашь, накручиваем облака, вверху более белые, внизу более прозрачные!
9. Подписываем работу как настоящие художники!
Рефлексия:
- Есть ли желающие показать свои рисунки? (ответы)
- Вы знали, что вы рисовали? (ответы)
- Какие эмоции вы сейчас переживали? (ответы)
Во время занятий люди чувствуют эмоциональный подъем, вдохновение, в общем, обостряется чувственно-эмоциональное восприятие, за которое отвечает именно правое полушарие.
Рисовать умеют все, вы согласны со мной?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению уроков с использованием приема « чтение с остановками» технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Методические рекоммендации к проведению уроков литературы с применением элемента методики РКМЧП " Чтение с остановками". Разработка урока литературы в : 6 классе по рассказу Л.Н. Толстого " Бедные люд...
методические рекомендации к проведению урока-лаборатории по русскому языку
Развивающее и проблемное обучение предполагает более глубокое проникновение в лингвистический материал на уроках русского языка. Помогут в этомтакие нестандартные уроки . как уроки-лаборат...
Методические рекомендации для проведения урока истории России в 6 классе. Тема урока: «Жизнь и быт горожан»
Рекомендации к проведению урока истории в 6 классе. Продолжение изучения темы «Общественный строй Древней Руси"....
Методические рекомендации для проведения Урока Знаний "Наш великий могучий русский язык"
Сценарий Урока Знаний или классного часа«Наш великий могучий русский язык»...
Методические рекомендации для проведения уроков по предмету "Якутский язык как государственный" для русскоязычных школ Анасенко Татьяны Семеновны, учителя высшей категории, отличника образования Республики Саха (Якутия), преподавателя ТСШИ.
Преподавание разговорного якутского языка по системе академика Л.В. Занкова....
методические рекомендации для проведения уроков биологии
Методические рекомендации помогут при проведении уроков, предусмотренных программой по биологии, а также дадут возможность организовать занятия дополнительного образования или кружка...
Методические рекомендации к проведению урока. Тема урока: «Население и политическая карта Африки»
Методические рекомендации к проведению урока. Тема урока: «Население и политическая карта Африки»Тип урока. Изучение нового материала.Цели урока:Обучающие: познакомить с народами, населяющ...