Программа по ИЗО в 7 классе
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4им.А.И.Хуаде
а.Гатлукай.г.Адыгейска
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________ Ф.К.Блягоз. «_____» ________________ 2020г. | «Утверждаю» Директор «СОШ №4» ______________ Четав С.Е. |
Рабочая программа
по предмету
«Музыка» в 8 классе
на 2020-2021 учебный год
составлена по учебнику «Музыка» 8класс
под редакцией Б. М.Неменского.
В неделю-1 час
Всего в год- 35 часов.
Учитель _Тхатель С.Ш.
а.Гатлукай.
Пояснительная записка.
Данная программа составлена на основе следующих документов:
1. Закон « Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. 2.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации , утвержденного приказом Минобразования РФ№ 1312 от 09.03.2004г.
3. Приказ МОиНРА№ 909 от 28.06.2017г. « О новой редакции базисных учебных образовательных учреждений Республики Адыгея, реализующих программы основного общего и среднего общего образования».
4.Учебный план МБОУ « СОШ№4» а.Гатлукай г Адыгейска на 2020-2021учебный год. Приказ №____ от____________ 2020г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА .
Занятия по искусству в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования федерального государственного образовательного стандарта направлены на достижение учащимися личностных, результатов.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
– воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
.
Тема 8 класса – «Искусство в театре, кино, на телевидении» – является продолжением темы, изученной в 7 классе, и посвящена изучению собственно искусства и его места в жизни человека. Здесь учащиеся знакомятся с искусством изображения как художественным познанием мира и выражением отношения к нему как к особой и необходимой форме духовной культуры общества. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка кино, телевидения, фотографии. Изучая язык искусства, ребенок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре.
В основу тематического деления года положен жанровый принцип. Каждый жанр рассматривается в его историческом развитии, при этом выдерживается принцип единства восприятия и созидания. Последовательно обретаются навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства согласно специфике образного строя видов и жанров искусства.
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | Кол-во часов |
1 | Художник и искусство театра. | 8 |
2 | Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. | 8 |
3 | Фильм-творец и зритель .Искусство кино. | 12 |
4 | Телевидение-пространство культуры. | 7 |
Всего | 35 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата Дата | |||||||
Ф | ||||||||||
1 | Искусство зримых образов | 1 | ||||||||
2 | Правда и магия театра. Театральные коллективы РА.НРК. | 1 | ||||||||
3 | Театральное искусство и художник. | 1 | ||||||||
4 | Безграничное пространство сцены. | 1 | ||||||||
5 | Сценография-особый вид художественного творчества. Специфика сценографии в Адыгее .НРК. | 1 | ||||||||
6 | Тайны актерского перевоплощения. | 1 | ||||||||
7 | Художник в театре кукол. | 1 | ||||||||
8 | Спектакль от замысла к воплощению. Театральные режиссеры РА.НРК. Обобщающий урок. | 1 | ||||||||
Эстафета искусств.(8 ч) | ||||||||||
9 | Фотография-взгляд сохраненный навсегда. Фотографы Р.А. НРК. | 1 | ||||||||
10 | Грамота фото композиции и сьемки. | 1 | ||||||||
11 | Фотография-искусство светописи. Адыгская символика и орнаментика . НРК. | 1 | ||||||||
12 | Искусство фото пейзажа и фото интерьера. | 1 | ||||||||
13 | Человек на фотографии. Работы фотографов Адыгеи. НРК. | 1 | ||||||||
14 | Искусство фото репортажа. | 1 | ||||||||
15 | Фотография и компьютер .Семейная фото хроника НРК. . | 1 | ||||||||
16 | Обобщающий урок. | 1 | ||||||||
Фильм-творец и зритель.(12ч.) | ||||||||||
17 | Многоголосый язык фильма. | 1 | ||||||||
18 | Пространство и время в кино. Творчество Лии Ахиджаковой. НРК. | 1 | ||||||||
19 | Художественное творчество в игровом фильме. | 1 | ||||||||
20 | Азбука кино языка. Первый фильм на адыгейском языке .НРК. | 1 | ||||||||
21 | Фильм-«рассказ в картинках» | 1 | ||||||||
22 | Режиссура-воплощение замысла фильма. | 1 | ||||||||
23 | Основа операторского мастерства. | 1 | ||||||||
24 | Бесконечный мир кинематографа. НРК. | 1 | ||||||||
25 | Искусство анимации. | 1 | ||||||||
26 | Живые рисунки на твоем компьютере. Создание любительской анимации « Моя Адыгея» НРК. | 1 | ||||||||
27 | .Движение и музыка в анимации. | 1 | ||||||||
28 | Обобщающий урок. | 1 | ||||||||
Телевидение-пространство культуры. (7 ч) | ||||||||||
29 | Мир на экране: здесь и сейчас. | 1 | ||||||||
30 | Телевидение и документальное кино в Р.А.НРК. | 1 | ||||||||
31 | Кино наблюдение- основа документального видео творчества. | 1 | ||||||||
32 | Виде сюжет в репортаже ,очерке, интервью. | 1 | ||||||||
33 | Современные формы экранного языка. | 1 | ||||||||
34 | Вечные истины искусства. Телевидение Адыгеи .НРК. | 1 | ||||||||
35 | Искусство вечно. Обобщающий урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...