Программа по ИЗО в 6 классе
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4им.А.И.Хуаде
а.Гатлукай г.Адыгейска.
Рассмотрено на заседании ШМО протокол № от « » 20 г
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________ Ф.К.Блягоз. «_____» ________________ 20 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №4» ______________ Четав С.Е. от « » ______________20 г |
Рабочая программа
по предмету
« Изобразительное искусство» в 6 классе
Учебный год : 2020- 2021.
Количество часов по плану - 35
Планирование составлено на основе программы ФГОС ООО Учебник: Изобразительное искусство, Б.М. Неменский, «Просвещение»2015г
Рабочую программу составил учитель: Тхатель С.Ш.
Пояснительная записка.
Данная программа составлена на основе следующих документов:
1. Закон « Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
2.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ№ 1312 от 09.03.2004г.
3. Приказ МОиНРА№ 909 от 28.06.2017г. « О новой редакции базисных учебных образовательных учреждений Республики Адыгея, реализующих программы основного общего и среднего общего образования».
4.Учебный план МБОУ « СОШ№4» а.Гатлукай г Адыгейска на 2020-2021учебный год. Приказ
№____ от____________ 2020г.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Изобразительное искусство».
Занятия по изобразительному искусству в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования федерального государственного образовательного стандарта направлены на достижение учащимися личностных результатов.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
– воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
– формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования. Примерной программы по ИЗО, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Изобразительное искусство»
6 класс Б.М.Неменского и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику: Неменский Б. М. Педагогика искусства. Видеть, ведать и творить / Б. М. Неменский. — М., 2012.Примерные программы по учебным предметам. Искусство 5- 9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).
Рабочие программы «Изобразительное искусство. Предметная линия учебников 5-9 классы» под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС, - М.: Просвещение, 2011.
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | Кол-во часов |
1 | Виды изобразительного искусства и основы образного языка. | 8 |
2 | Мир наших вещей. Натюрморт. | 8 |
3 | Вглядываясь в человека. Портрет. | 12 |
4 | Человек и пространство. Пейзаж. | 7 |
5 | Всего | 35 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ урока | Тема, | Кол-во часов | |||
1 | 2 | ||||
1 | Изобразительное искусство в Адыгее. НРК. Семья пространственных искусств. | 1 | |||
2 | Рисунок –основа изобразительного творчества . | 1 | |||
3 | Линия | 1 | |||
4 | Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен | 1 | |||
5 | Мужской парадный костюм адыгов НРК. | 1 | |||
6 | Цвет в произведениях живописи. | 1 | |||
7 | . Объёмные изображения в скульптуре. Скульпторы Адыгеи. НРК. | 1 | |||
8 | Основы языка изображения .Обобщающий урок. | 1 | |||
9 | Реальность и фантазия в творчестве художника. Традиции оружейного ремесла адыгов. НРК. | 1
| |||
10 | Изображение предметного мира – натюрморт | 1 | |||
11 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира . | 1 | |||
12 | Изображение объёма на плоскости, линейная перспектива. | 1 | |||
13 | Освещение. Свет и тень . |
| |||
14 | Натюрморт в графике художников Адыгеи. НРК. | ||||
15 | Цвет в натюрморте . | ||||
16 | Обобщающий урок. Выразительные возможности натюрморта. | ||||
17 | |||||
18 | Конструкция головы человека и её пропорции. | ||||
19 | Изображение головы человека в пространстве.
| ||||
20 | Графический портретный рисунок и выразительный образ человека. | ||||
21 | Портрет в скульптуре Искусство орнаментации холодного оружия адыгов НРК. | ||||
22 | Портрет в скульптуре (продолжение) | ||||
23 | Сатирические образы человека. | ||||
24 | Образные возможности освещения в портрете.
| ||||
25 | Портрет в живописи художников Адыгеи. НРК. | ||||
26 | Роль цвета в портрете | ||||
27 | . Роль цвета в портрете (продолжение) | ||||
28 | . Великие портретисты. Обобщающий урок. | ||||
29 | Жанры в изобразительном искусстве Народный фольклор и орнамент адыгских народов НРК. | ||||
30 | Изображение пространства . | ||||
31 | Правила линейной и воздушной перспектив.
| ||||
32 | Пейзаж. Организация изображаемого пространства. | ||||
33 | Пейзаж- настроение. Природа и художник. | ||||
34 | Городской пейзаж в работах художников Адыгеи. НРК. | ||||
35 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Обобщающий урок ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...