Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
статья по изобразительному искусству (изо)
Статья об игре, как средстве образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_samyh_raznyh_sistemah_obucheniya_igre_vsegda_otvodilos_i_otvoditsya_osoboe_mesto.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья по теме
«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Подготовила: воспитатель Праник И.В.
В самых разных системах обучения, игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний.
С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает.
Через игру педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.
В условиях введения ФГОС для педагогов важно понять: что представляют собой игровые технологии, как использовать их в образовательном процессе.
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Это взаимодействия педагога и учащихся через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакли, деловое общение). При этом образовательные задачи включаются в содержание игры. В образовательном процессе используют занимательные, театрализованные, деловые, ролевые, компьютерные игры.
Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Выделяет следующие компоненты игровых технологий:
• мотивационный
• ориентационно-целевой
• содержательно-операционный
• ценностно-волевой
• оценочный
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Можно использовать определенные игры с детьми, соответствующие каждому виду деятельности:
Двигательная
• Подвижные дидактические игры
• Подвижные игры с правилам
• Игровые упражнения
• Соревнования
Игровая
• Сюжетные игры
• Игры с правилами
Продуктивная
• Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
• Реализация проектов
Коммуникативная
• Беседа, ситуативный разговор
• Речевая ситуация
• Составление, отгадывание загадок
• Сюжетные игры
• Игры с правилами
Трудовая
• Совместные действия
• Дежурство
• Поручение
• Реализация проекта
Познавательно-исследовательская
• Наблюдение
• Экскурсии
• Решение проблемных ситуаций
• Экспериментирование
• Коллекционирование
• Моделирование
• Реализация проекта
• Игры с правилами
Музыкально-художественная
• Слушание
• Исполнение
• Импровизация
• Экспериментирование
• Музыкально-дидактические игры
Чтение художественной литературы
• Чтение
• Обсуждение
• Разучивание
Воспитатели наполняют повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включают каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствуют реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя игровую деятельность детей, воспитатель должен стремиться к тому:
1. Чтобы любая из вышеперечисленных деятельностей была мотивированной. Для этого рекомендуется создавать проблемные ситуации .
2. Чтобы дети были активными участниками процесса. Для этого надо строить игровую деятельность таким образом, чтобы большую часть говорили дети, рассуждали по теме, участвовали в художественном творчестве, опытах, труде.
3. Чтобы активность, успехи детей, хорошее отношение к сверстникам стимулировалось, поощрялось, отмечалось с помощью экранов добрых дел, экранов настроения, отмечалось в портфолио, благодарностью родителей за хорошее воспитание детей.
4. Чтобы стать образцом современного воспитателя, надо тщательно продумывать содержание развивающей среды, постоянно обновлять игровую и наглядную среду в зависимости от темы Организованной Образовательной Деятельности.
Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы. Игра является той формой организации жизнедеятельности дошкольника, в условиях которой педагог может, применять различные методы для формирования и обучения ребенка. Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя учатся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ставит на первый план формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД), которые определяются как способности ребёнка к саморазви...
«Использование инновационного оборудования в деятельности учителя-дефектолога образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС».
«Использование инновационного оборудования в деятельности учителя-дефектолога образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС»....
Презентация на тему "Подготовка педагогов к инновационной деятельности в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"
Результат познаний на курсах повышения квалификации...
"Воспитательный процесс и внеурочная деятельность, как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и соц...
Внеурочная деятельность по математике как средство развития детей в условиях реализации ФГОС.
На внеурочных занятиях по математике необходимо развивать технологию личностно-ориентированного обучения, которая полностью отвечает таким задачам: учить детей без п...
Современные педагогические технологии как необходимое условие эффективности образовательного процесса в деятельности педагога. технологии современной инфомационно-образовательной среды в условиях реализации ФГОС О УО (ИН)
Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемог...
Внеурочная деятельность по математике как средство развития детей в условиях реализации ФГОС.(доклад) (форма 14)
Внеурочная деятельность по математикекак средство развития детей в условиях реализации ФГОС....