ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗОЛОТАЯ КИСТОЧКА»
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо)
Планирование составлено на основе государственной программы дополнительного образования
«Изобразительное творчество»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЗОЛОТАЯ КИСТОЧКА»
Классы 5-6
Учитель : Швайко Ольга Александровна
Количество занятий: всего –30 ч., в неделю 1 ч.
Планирование составлено на основе государственной программы дополнительного образования
«Изобразительное творчество»
Пояснительная записка.
Современные методики внешкольной деятельности в области искусства органично сочетают в себе элементы обучения с развитием художественно-творческих способностей. Эти методики направлены главным образом на раскрытие и развитие индивидуальных способностей, которые в той или иной мере свойственны всем детям и подросткам.
Основной задачей занятий в изостудии является развитие творческих способностей детей и подростков путём целенаправленного и организованного обучения.
Темы для студии «ЗОЛОТАЯ КИСТОЧКА» планируются с расчётом на детей 9 – 13 лет и главным образом строятся по принципу познания и любования окружающим миром.
Работа с творческой группой детей предполагает изучение художественных приёмов, освоение элементов живописи и графики, особый акцент строится на ознакомлении способов работы с пластическим материалом. Для этих занятий совсем не обязательно приобретать какое-то специальное оборудование (мольберты, этюдники, планшеты) Вполне достаточно иметь в наличии столы и стулья. Из художественных материалов для дополнительных занятий предлагаются следующие: гуашь, пастель, тушь, карандаши, кисти, витражные краски, свечи, глина, гипс, бумага, проволока, клей, самоклеющаяся бумага, бисер и другой дополнительный материал.
Освоение материала в основном будет проходить в процессе творческой деятельности детей. Работа в материале в области изобразительного искусства будет осуществляться в технике живописи, графики, нетрадиционных техник и художественного дизайна. Для живописи предлагается использовать гуашь, акварель, акриловые краски, для графики – простые карандаши, тушь, перо, иногда уголь. Хорошие творческие результаты дают такие технические приёмы, как монотипия, граттаж (воскография), батик, витражи, изонить, декупаж, квиллинг и работа с гофрированной бумагой.
В школьной студийной деятельности в области изобразительного творчества заложены большие возможности для эстетического и художественного воспитания учащихся. Способствуя развитию творческой мысли своего ученика, педагог должен ненавязчиво предлагать тот или иной вид изобразительной деятельности.
В области живописи дети постигают законы цвета и колорита, фактуры и формы, в графике – образный язык, основой которого являются точка и линия, плоскость и пространство.
Изобразительное творчество в системе дополнительного образования находит разнообразные формы выражения: это и индивидуальные, и коллективные работы, быстрые наброски и композиции, которые создаются за несколько занятий.
Задания, предлагаемые каждой возрастной группе, в зависимости от ситуации можно варьировать, меняя местами. Педагог может предлагать другие, аналогичные темы, органично входящие в программные темы изобразительного искусства.
Содержание программы
№ | Учебные темы (разделы) | Предметы | Количество часов |
1. | Пластика |
| 18 |
2. | Декоративно-прикладное искусство |
| 5 |
3. | Графика. Графический граттаж. |
| 7 |
Итого: | 30 |
4 четверть
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Наглядные пособия, инвентарь | |
По плану | По факту | ||||
1. | Техника «гофротрубочки». Объёмный дизайн. | 3 | |||
2. | Техника «гофротрубочки». Объёмный дизайн. Работа с панно. | ||||
3. | Техника «гофротрубочки». Объёмный дизайн. Работа с панно. | ||||
4. | Деревья (торцевание, оригами) | 2 | |||
5. | Деревья (торцевание, оригами) |
2 четверть
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Наглядные пособия, инвентарь | |
По плану | По факту | ||||
1. | Батик "Растительный орнамент".Разработка эскиза | 3 | |||
2. | Батик "Растительный орнамент".Перенос на холст | ||||
3. | Батик "Растительный орнамент".Перенос на холст | ||||
4. | Жостовские чудо – подносы. Декупаж. | 2 | |||
5. | Жостовские чудо – подносы. Декупаж. |
| |||
6. | Животные. Витражные краски | 3 | |||
7. | Витражные краски. Гжель – синяя сказка. | ||||
8. | Гжель – синяя сказка. Граттаж. |
3 четверть
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Наглядные пособия, инвентарь | |
По плану | По факту | ||||
1. | Техника «гофротрубочки». Объёмный дизайн. «Ёлка» | 2 | |||
2. | Техника «гофротрубочки». Объёмный дизайн. «Ёлка»
| ||||
3. | Зимняя фантазия. | 2 | |||
4. | Зимняя фантазия. Зимние деревья (торцевание, оригами) | ||||
5. | Квиллинг. Морозные узоры. | 1 | |||
6. | Квиллинг. Морозные узоры | 1 | |||
7. | Холодный форфор | 2 | |||
8. | Холодный форфор | ||||
9. | Краски неба. Натурные зарисовки (пленэр ) Прикладная графика. | 2 | |||
10. | Краски неба. Натурные зарисовки Прикладная графика. | ||||
11. | Работа с картонными клише и шаблонами. Набрызг. | 2 | |||
12. | Работа с картонными клише и шаблонами. Набрызг. |
4 четверть
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Наглядные пособия, инвентарь | |
По плану | По факту | ||||
1. | Бумагопластика. Фантазии | 4 | |||
2. | Бумагопластика. Фантазии | ||||
3. | Бумагопластика. Фантазии | ||||
4. | Бумагопластика. Фантазии | ||||
5. | Выставка работ | 1 | |||
итого | 30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Золотой объектив"
В современном мире техника является неотъемлемой частью жизни человека. Почти у каждого человека дома имеются фотографии, домашние и профессиональные видеосъемки. Но не все знают историю возникновения...

Программа дополнительного образования "Веселая кисточка"
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Веселая кисточка» Художественно-эстетической направленности для детей 7 - 10лет , срок реализации 1год...
"Золотая кисточка"
Программа дополнительного образования детей по изобразительному искусству....

"Золотая кисточка"
Наш коллектив «Золотая кисточка» ещё очень молодой, нам всего два года. Он был организован преподавателем ИЗО Кондратьевой Светланой Борисовной, которая является членом Союза художников П...

Программа дополнительного образования "Волшебная кисточка"
Занятия в детском объединении способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического в...
Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебная кисточка"
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки изобразительного твор...

Программа для дополнительного образования "Волшебная кисточка" дл 5-6 лет
Программа для дополнительного образования "Волшебная кисточка" дл 5-6 лет. Содержание программы, Календарно тематическое планирование и с пподробной входной диогностической картой...