Основы безопасности жизнедеятельности
план-конспект урока по обж (7 класс)
Методические материалы для уроков ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пожарная безопасность | 35.92 КБ |
Памятка "Как вести себя при пожаре" | 13.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Пожарная безопасность». 2022 год
Автор | Ленкина М. Н., учитель ОБЖ МБОУ «СОШ № 3» города Бийска, Алтайского края | ||
Предмет | ОБЖ Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, | ||
Класс | 7 | ||
Тип урока | Комбинированный | ||
Технология урока | Технология развития критического мышления, ИКТ | ||
Цель | Изучить правила безопасного поведения при пожарах, основные мероприятия по защите обучающихся при пожаре в здании школы | ||
Тема | «Пожарная безопасность». | ||
Задачи | 1.Образовательные (предметные результаты) а) знать: - правила безопасного поведения при пожарах и способах эвакуации из горящего здания; - основные мероприятия по защите учащихся при пожаре в здании школы; - об основных причинах и последствиях пожара; б) владеть навыками выполнения мероприятий по защите от пожаров; в) иметь представление о последствиях пожаров и мерах, принимаемых по защите от них. 2. Развивающие (метапредметные результаты): Развитие познавательного интереса посредством поисковой деятельности; Осознание проблемы опасности пожаров для жизнедеятельности человека. Развивать творческие, коммуникативные способности и речевую культуру; Формировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; Формировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки; Формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; Способствовать формированию читательской грамотности. 3. Воспитательные (личностные результаты) Формировать культуру безопасности жизнедеятельности, Воспитывать культуру общения при работе в мини группах и коллективе | ||
Педагогические технологии, приемы и методы, применяемые на уроке: технологии развивающего обучения; игровые технологии; технология объяснительно-иллюстративного обучения; технология коллективного взаимообучения; технология проблемного диалога (постановка проблемы; актуализация знаний, необходимых для изучения новой темы; побуждающий или подводящий диалог для совместного открытия знаний; работа с учебником – продуктивное чтение, работа с практикумом – самостоятельное применение знаний); технология оценивания учебных достижений; алгоритм самооценки. Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные Имеют желание учиться; Проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность Метапредметные Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), сформировать взаимоотношения с окружающими; Познавательные УУД: изучить поражающие факторы пожара, познакомиться с причинами возникновения пожаров; Выучить правила безопасного поведения при пожаре, правила эвакуации, познакомиться с последствиями пожаров. Коммуникативные УУД: владение приемами и навыками общения со сверстниками; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредмтных результатов обучения. слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. осуществлять взаимный контроль правильности формулировки понятий; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Личностные результаты: Сформировать познавательный интерес к профессии спасателя, сформировать представление о последствиях от пожаров для людей, народного хозяйства, экологии | |||
Решаемые учебные проблемы | Развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития. | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Пожароопасные ситуации, правила безопасного поведения во время пожара, правила эвакуации во время пожарной тревоги | ||
Вид используемых на уроке ИКТ | Мультимедийная установка , видеоролик о работе спасателей на пожаре, звуковой файл «Пожарная тревога» | ||
Образовательные ресурсы | Учебник: Н. Ф. Виноградова, Д. В. Смирнов, Л. В. Сидоренко 7-9 класс |
Дидактическая структура урока
Предварительный просмотр:
Как вести себя при пожаре.
Большинство пожаров происходит в жилых домах. Причины их практически всегда одинаковы - обветшавшие коммуникации, неисправная электропроводка, курение в неположенных местах и оставленные без присмотра электроприборы.
Если у вас или у ваших соседей случился пожар, главное - сразу же вызвать пожарную охрану. Если загорелся бытовой электроприбор, постарайтесь его обесточить, если телевизор - прежде всего, выдерните вилку из розетки или обесточьте квартиру через электрощит.Помните!Горящий телевизор выделяет множество токсических веществ, поэтому постарайтесь сразу же вывести из помещения людей. Накройте телевизор любой плотной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха. Если это не поможет, через отверстие в задней стенке залейте телевизор водой. При этом старайтесь находиться сбоку: ведь кинескоп может взорваться. Проверьте, закрыты ли все окна и форточки, иначе доступ свежего воздуха прибавит огню силы. Если горят другие электрические приборы или проводка, то надо выключить рубильник, выключатель или электрические пробки, и после этого вызвать пожарных.
Если пожар возник и распространился в одной из комнат, не забудьте плотно закрыть двери горящей комнаты - это помешает огню распространиться по всей квартире и лестничной площадке. Уплотните дверь мокрыми тряпками, чтобы в остальные помещения дым не проникал. В сильно задымленном пространстве нужно двигаться ползком или пригнувшись.
Вопреки распространенному мнению, тушить огонь простой водой - неэффективно. Лучше всего пользоваться огнетушителем, а при его отсутствии - мокрой тканью, песком или даже землей из цветочного горшка.
Если вы видите, что ликвидировать возгорание своими силами не удается,немедленно уходите. Возьмите документы, деньги и покиньте квартиру через входную дверь. Если путь к входной двери отрезан огнем и дымом - спасайтесь через балкон. Кстати, самые безопасные места в горящей квартире - на балконе или возле окна. Здесь пожарные найдут вас быстрее! Только оденьтесь потеплее, если на улице холодно. Открывайте дверь на балкон осторожно, поскольку пламя от большого притока свежего воздуха может усилиться. Не забудьте плотно закрыть дверь балкона за собой.
Постарайтесь перейти на нижний этаж (с помощью балконного люка) или по смежному балкону к соседям. Но помните: крайне опасно спускаться по веревкам, простыням и водосточным трубам. Тем более не следует прыгать вниз!
Еще один путь спасения-через окно. Уплотните дверь в комнату тряпками. Как только убедитесь, что ваш призыв о помощи услышали, ложитесь на пол, где меньше дыма. Таким образом можно продержаться около получаса.
Поскольку огонь и дым распространяются снизу вверх, особенно осторожными должны быть жители верхних этажей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».
Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе «Основы безопасности жиз...
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 18 «Автономное пребывание человека в природной среде».
Данная презентация иллюстрирует восемнадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Автономное пребывание человека в природной среде» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов...
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме...
Методические рекомендации для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по предметам: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» и «Безопасность Жизнедеятельности»
Методическая разработка: «Методические рекомендации для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по предметам: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» и «Безопасность Жизнедеятельнос...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны
Рабочая программа составлена на основании следующих документов:-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности и Основы безопасности жизнедеятельности
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 Механизация сельского...