Роль цвета в живописи
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Конспект урока для 6 класса. Цель урока : формировать представление о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ; учить активно воспринимать произведения искусства, понимать изобразительные метафоры, создавать творческие композиционные работы по воображению, воспитывать эстетическое видение мира средствами пейзажной живописи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_tsveta_v_zhivopisi.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
РОЛЬ ЦВЕТА В ЖИВОПИСИ
Цели деятельности учителя | Формировать представление о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ; учить активно воспринимать произведения искусства, понимать изобразительные метафоры, создавать творческие композиционные работы по воображению, воспитывать эстетическое видение мира средствами пейзажной живописи |
Тип урока | Изучение новых знаний |
Планируемые результаты | Предметные: научатся самостоятельно классифицировать группы цветов, сравнивать цветовые отношения по заданным критериям; понимать суть цветовых отношений. Метапредметные: научатся определять цель, ставить проблему в учебной деятельности, излагать свое мнение в диалоге, адекватно принимать и сохранять учебную задачу, работать в группе, обмениваться мнениями, понимать позицию партнера; получать эстетическое наслаждение от произведений искусства. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, будут готовы к сотрудничеству в разных учебных ситуациях |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический, репродуктивный; фронтальная, групповая и индивидуальная |
Образовательные ресурсы | http://ru.wikipedia.org/wiki http://www.artsait.ru |
Оборудование | Акварель, кисть, бумага, палитра, баночка с водой |
Наглядно-демонстрационный материал | Репродукции картин, музыка Вивальди Мультимедийный ряд: презентация «Колорит» |
Основные понятия и термины | Цветовые отношения, локальный цвет, тон, колорит, гармония цвета |
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая | Формы организации совзаимодействия | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Подготовка учащихся к изучению нового материала. Рассказ с элементами беседы | Здравствуйте ребята! Садитесь! Сегодня на уроке нам понадобится: акварель, кисть, бумага, палитра, баночка с водой. У всех все есть? - А сейчас Соня прочитает стихотворение : Скажи, скажи, художник, М. Бромлей – Мир, окружающий нас, удивляет и радует разнообразием цвета. Цвет можно по-разному воспринимать, цветом можно мыслить и конструировать. Цвет – живописное средство, которое делает этот мир неповторимым. Существует такая легенда: однажды в Древней Греции художник по имени Апеллес нарисовал гроздь винограда и оставил картину на террасе. Через некоторое время он заметил, что птицы стали слетаться к ней и клевать нарисованный виноград. О чем говорит эта легенда? С помощью разноцветных красок можно очень живо и точно нарисовать мир! Живопись – это вид искусства, в котором цвет играет главную роль. История живописи начинается с наскальных изображений первобытного человека и заканчивается новейшими течениями живописи нашего времени. На протяжении веков техника живописи постоянно совершенствовалась, запечатлевая сложный мир человеческих чувств, тончайшие изменения в природе, философские идеи и фантастические образы. Все это художники передавали с помощью многообразия цвета, живым смешением красок добиваясь богатства оттенков, цветовых контрастов, цветовых соотношений. Все это лежит в основе живописи и называется цветовыми отношениями. О них мы и поговорим сегодня поподробнее. (презентация.) | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Ставят перед собой цель | Фронтальная работа | Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности. Личностные: осознают свои интересы (цветовые отношения, живое смешение красок) | |
II. Изучение нового материала | Объяснительно-иллюстративный. Практический | Все, что вы видите, имеет не только форму, но и цвет. Вы можете его легко определить: яблоко – желтое, чашка – красная, скатерть – синяя. Локальный цвет предмета – это те чистые, несмешанные тона, которые в нашем представлении связаны с определенными предметами как их объективные, неизменные свойства. Локальный цвет – основной цвет какого-либо предмета без учета внешних влияний. (презентация) Основной цвет снега – белый. Но представьте, вот скользнул луч солнца и набежала тучка… Под влиянием света, воздуха, объединения с другими цветами один и тот же локальный цвет приобретает различный тон в тени и на свету. – Рассмотрите белую розу! Сколько и каких оттенков локального цвета вы видите? От латинского слова color, обозначающего «цвет», «краска», происходит понятие колорит. Колорит раскрывает образную мысль художника, содержание, которое художник вкладывает | Делят цвета на две группы и сравнивают их по заданным критериям. Определяют оттенки локального цвета. Знакомятся с художественными произведениями, анализируют по заданному алгоритму | Групповая и индивидуальная работа | Познавательные: самостоятельно классифицируют группы цветов; сравнивают цветовые отношения по заданным критериям. Коммуникативные: излагают свое мнение; работают в группе, обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера; получают эстетическое наслаждение от произведений искусства | |
– Какие настроения вызывают теплые и холодные цвета? – Зачем художники определяют качество цвета через отношение теплого и холодного? | ||||||
III. Творческая практическая деятельность | Репродуктивный | На прошлом уроке мы разделили лист на две части и изобразили два одинаковых пейзажа, но не наполнили их цветом. Задание: живописное изображение пейзажа по воображению. Передача настроения : радостное, грустное. Выполните задание -Ваша задача наполнить наши пейзажи цветом по воображению, у вас может получиться радостное и грустное настроение. Вы будете слушать музыку, и наполнять цветом свои пейзажи. | Творческий поиск на основе алгоритма. Выбор колорита в соответствии с настроением | Индивидуальная работа | Познавательные: различают цветовые отношения и их возможности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: осознают свои возможности в учении | |
IV. Итоги урока. Рефлексия | Беседа в форме «вопрос – ответ». Выставка работ учащихся | Выставка работ. (Обсуждает с классом значение эмоционального настроя для творчества.) – О каких цветовых отношениях вы узнали на уроке? – Что показалось самым трудным? – Дайте эмоциональное название созданным пейзажам! Соответствуют ли наши названия (по эмоциональной окраске) тем названиям, которые вы дали своим пейзажам. | Формулируют ответ, участвуют в диалоге Проявляют интерес к работам своих товарищей. Дают название букетам и сравнивают их первоначальными названиями | Фронтальная работа | Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге. Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха при решении практической задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок изобразительного искусства в 6 классе "Цвет-основа живописи"
нетрадиционная форма проведения урока учителем изобразительного искусства Михайлюковой С.А. и школьного психолога Швыревой Е.В....
Презентация по изобразительному искусству "Цвет - основа живописи", 6 класс.
«Акварель и ее выразительные возможности"....
Урок: "Цвет - основа живописи"
Урок:"Цвет - основа языка живописи"В практической части урока используются нетрадиционные методы работы с красками....
Цвет - основа живописи.Выполнение цветового круга "Цветик -семицветик".
Эту презентацию можно использовать на уроках ИЗО в начальной школе....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока изобразительного искусства «Цвет в живописи»
Урок закрепления знаний по теме "Цветоведение" для 6 класса по програме Б.М.НеменскогоСодержит тестовое задание для проверки знаний по теме и творческое задание - изображения бабочек в холод...
План-конспект урока в 6-том классе на тему "Роль цвета в произведениях живописи "
Раскрываем и развиваем потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке....
Роль цвета в живописи
Роль цвета в живописи. (презентация к уроку)...