Технологическая карта урока "Графический пейзаж"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Технологическая карта урока "Графический пейзаж" для 6 класса.
Цель урока: воспитывать любовь к изобразительному искусству, знакомство с особенностями графического пейзажа.
Познакомить с характерными особенностями графического пейзажа , техникой, колоритом, композицией. Придумать Городской пейзаж, выполнить самостоятельную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_graficheskiy_peyzazh.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Пейзаж в графике
Цель урока: воспитывать любовь к изобразительному искусству, знакомство с особенностями графического пейзажа.
Познакомить с характерными особенностями графического пейзажа , техникой, колоритом, композицией. Придумать Городской пейзаж, выполнить самостоятельную работу.
Основные термины, понятия:
Графика, тушь, перо, мел, графит, пастель, сангина, гравюра,
Планируемые результаты:
- Предметные:
Познакомить с графическими произведениями осетинских и русских художников.
Сформировать навыки передачи настроения в рисунке.
2. Метапредметные:
Регулятивные УУД
принимать и сохранять учебную задачу;
организовать рабочее пространство;
уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, планировать необходимые действия и операции;
контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные УУД
совершенствовать творческое художественное видение: сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать и использовать их для решения учебных задач.
Коммуникативные УУД
вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе;
использовать средства информационных технологий в процессе поиска дополнительного изобразительного материала для выполнения творческой деятельности.
Личностные
понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
3. Тип урока: Комбинированный
Форма проведения: Ф - фронтальная, И – индивидуальная
Форма деятельности: беседа, обсуждение, сравнение, самостоятельная работа, самопроверка.
Межпредметные связи: МХК, литература.
Методы и методические приемы:
Наглядные - использование иллюстраций, репродукций, показ учителем приёмов и техники изображения, показ детских работ в конце занятия при их оценке. Использование образца для создания индивидуальной работы;
Дидактический материал к уроку: презентация «Пейзаж в графике».
Словесные методы - беседа, обсуждение.
Практические методы – упражнение.
Этап урока | Задачи | Деятельность учащегося | Деятельность учителя | УУД (формируемые умения) |
1.Организационный этап. | Мотивировать учащихся к учебному процессу. | Настрой на работу. Организация рабочего места: акварель, пастель, карандаши чернографитные, бумага, ластик. | Приветствие детей, проверка готовности рабочих мест учеников. Создание ситуации самооценки готовности учащихся к уроку. | Самопроверка готовности рабочего места. |
2.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | постановка задачи: познакомиться с особенностями графического пейзажа выполнить самостоятельную работу. Развивать и улучшать графическую технику изображения. Использовать фантазию в ходе выполнения задания. | Слушают, с помощью учителя формулируют тему и цель урока. Высказывают своё мнение о практической значимости работы. | Объявление темы урока – «Пейзаж в графике». | Развивать познавательную мотивацию. Умение слушать и слышать задание. |
3. Актуализация ранее изученных знаний | Повторить информацию о видах пейзажа, об особенностях и отличиях живописных и графических работ, вспомнить ранее изученные термины. | Отвечают на вопросы учителя, вспоминают ранее пройденный материал. | Проводит диалог с учащимися, выясняя какие термины им знакомы или нет. Вспоминают коротко их особенности и отличительные черты. Освежают знания по декоративной композиции: симметрия, ассиметрия, ритм и его виды. | Слушать объяснение учителя и отвечать на вопросы. Умение оформлять свою мысль в устной форме. |
4. Операционно-исполнительский этап. 4.1. Выход на тему урока, «открытие детьми нового знания». | Познакомить с техникой изображения пейзажа в новом материале, новыми терминами. | Запоминают термины Слушают учителя. Обсуждают затруднения по данной теме: как выстроить композицию, какие использовать мотивы и элементы, как выполнять различную штриховку по форме предметов (круг, квадрат, треугольник). | Изучение новых терминов. Беседа об особенностях работы с графическими материалами. Беседа о том, что такое пейзаж, об особенностях городского пейзажа, для того, чтобы научиться быть хорошим пейзажистом, надо сделать много эскизов и рисунков с натуры. Художники графики передают свои впечатления о мире с помощью чёрного и белого цветов на бумаге. В каждом рисунке началом всех начал является первое прикосновение к листу. Чёрно – белое пятно, линия, штрих, точка – это стихия из которой возникает образ. Развитие графики тесно связано с искусством создания книги. Когда с конца XV в. появляются печатные книги, гравюрные оттиски становятся доступными широкому кругу людей. Мастера-граверы все большее внимание уделяли разнообразию и выразительности штриха – графической разработанности и орнаментальности изображения. Ознакомить с алгоритмом выполнения работы: Определить мотив работы, какое состояние и настроение хотелось бы передать, Выбрать главный центр внимания зрителя, Показать плановость, Определить ритм разных частей композиции, Разработать детали – создать фактуры разнообразными штрихами, сочетая линии и пятно. | Умение слушать, вступать в диалог, вести беседу. анализировать, сравнивать, сопоставлять. Поиск и выделение необходимой информации. |
4.2.Подготовка к реализации замысла. | Развивать фантазию, творческое мышление. | Выбирают и придумывают самостоятельно композицию. Наблюдают за техникой выполнения и расположения штриховки по форме обьектов и запоминают её. | Организует мотивирование («хочу»-«надо»-«могу»). Показывает наглядные пособия, иллюстрации, репродукции мастеров: М. Туганов, А. В. Джанаев, В. Фаворский, Е. И. Чарушин, А. П. Остроумова-Лебедева, Ф Мазерель, И.Левитан, Винсент Ван Гог. Показывает приёмы и особенности техники работы в графики. | Проявляют творческую активность. Сравнивают, принимают решение для осуществления самостоятельной работы. Обосновать и отстаивать свое мнение. |
4.3. Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа. | Улучшать технику рисования, аккуратность, усидчивость, внимательность. | Выполняют самостоятельную работу с опорой на наглядности, используя фантазию и воображение. Компоновка и количество элементов на усмотрение, фантазию и вкус учащихся. | Обозначает этапы самостоятельного выполнения работы. Индивидуальная помощь при необходимости. | Умение выстроить поэтапный план выполнения самостоятельной работы. Умение выбрать для этого материалы и инструменты. Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями. |
5. Повторение и домашнее задание | Организовать фиксацию новых знаний, запоминания новых и усвоения новых терминов, отличительных особенностей графического городского пейзажа. | Повторяют термины, отвечают на вопросы, доделывают самостоятельно работу. | Обозначает связи с ранее изученными темами. Акцентирует внимание, что городской пейзаж отличается от сельского изображение домов, автомобилей и людей, архитектурных особенностей. | Осознание усвоенного материала, и что еще предстоит узнать. Умение структурировать знания. Оценка процессов и результатов деятельности. |
6. Оценочно-рефлексивный этап. Подведение итогов. Самооценка детьми собственной деятельности. | Организовать рефлексию и самооценку собственных работ учащимися. | Обсуждают работы. Выполняют самопроверку и самооценку: наличие композиционного и цветового акцента, соотношения крупных и мелких элементов в композиции, тоновое равновесие композиции. Обсуждение выставки. | Организует самопроверку учащимися своих работ по образцу с фиксацией полученных результатов. Выставление оценки с учетом самооценки. Обсуждение результатов урока. Организация выставки. | Уважительно относиться к чужому мнению. Слушать и слышать учителя и одноклассников. Осуществлять самоконтроль. |
7. Уборка рабочего места | Собирают материалы и инструменты, протирают парты. | Организует индивидуальное наведение порядка на рабочих местах, прощается с учащимися. | Умение быстро, качественно и организованно убирать рабочее место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку "Сочинение - описание зимнего пейзажа"
Технологическая карта к уроку "Сочинение - описание зимнего пейзажа"...
Технологическая карта урока музыки 6 класс "Ночной пейзаж"
Технологическая карта урока музыки 6 класс "Ночной пейзаж" содержит подробное описание урока в контексте требованиям ФГОС....
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему"Монохромный пейзаж".
Знакомство учащихся с техникой монохромной живописи через традиции пейзажной монохромной живописи Китая, приобретение необходимых знаний и практических навыков по цветоведению, которые позволят учащим...
Технологическая карта интегрированного урока музыка ИЗО в 6 классе "Ночной пейзаж"
Технологическая карта разработана в соотвтетствии с требованиями ФГОС ....
Технологическая карта учебного занятия Объединение «Колорит». ТЕМА: «Изображение пейзажа на сжатом листе бумаги»
Технологическая карта учебного занятияОбъединение «Колорит». Педагог Эрик С.Ф.Группа/возраст: первый год обучения, 7-9 лет.ТЕМА: «Изображение пейзажа на сжатом листе бумаги»...
технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе "Пейзаж-настроение"
материал разработан в соответствии с программой для 6 класса. ученики уже знакомы с жанром пейзаж и учатся выполнять его в нетрадиционной технике....