Урок изобразительного искусства во 2 классе "Украшение и реальность"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Кизерова Ольга Федоровна

Данный урок разработан мною в рамках участия в конкурсе "Педагогический дебют" для учащихся 2 класса. Обучение идет по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» автор программы -Б.Н.Неменский. Данный урок является 3 в разделе «Украшение и фантазия». Цель урока – нарисовать бабочку, которая является реальным украшением природы. Тип урока – освоение новых знаний. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кизерова Ольга Федоровна Учитель изобразительного искусства МАОУ «Средняя школа № 3»

Слайд 3

Тема урока: «Украшение и реальность»

Слайд 4

Монотипия

Слайд 5

Физкультминутка

Слайд 6

у меня все получилось, было очень интересно! я немного не успел, но очень старался ! с егодня на уроке я узнал много нового!

Слайд 7

Спасибо вам за урок!



Предварительный просмотр:

1. Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Ольга Федоровна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас все готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам! Присаживайтесь на свои места.

2. Ребята, отгадайте загадку:

Что за мостик разноцветный

Мы увидим каждым летом
Через речку, через лес.
Повисел он и ...исчез…
(-радуга)

 - Какая крылатая фраза помогает нам вспомнить цвета радуги? Давайте их назовем. (дети называют..) Цвета получаются из красок. Смешивая краски, можно получить бесконечное количество оттенков.  

Чтобы в этом убедиться, нам поможет цветовой круг:

-Назовите основные цвета (-красный, желтый, синий)

- А что произойдет, если мы их будем смешивать? Например, смешаем красный и желтый. (появятся новые цвета)

- А как называются цвета, получаемые в результате смешивания основных?

(-составные)

Ребята, где мы можем встретить такое большое количество цветов и оттенков?

 (-в природе)

(перевернуть цветовой круг)

- Почему природа может стать серой, печальной? (называют причины) 

Кто виноват в этой проблеме? (-перечисляют ответы)

-От нас с вами зависит, какие цвета мы будем видеть в природе, и очень важно сохранить все эти краски.

- А чем же украшает себя природа?

 (-паутинкой, узорами на окнах, на крыльях птиц, бабочек….и т.д.)

- Как вы думаете, чем же сегодня на уроке мы займемся? (будем украшать природу)

- Цель нашего урока – нарисовать бабочку, которая является реальным украшением природы. А тема сегодняшнего занятия – «Украшение и реальность».

3. -Ребята, а что вы знаете о бабочках? (отвечают) Это символ лета, радости и жизни.

Но рисовать мы ее будем не совсем обычным способом. Я хочу вам предложить простую, но удивительную технику рисования «Монотипия». Кто-нибудь применял ее в своих работах? (-если да, то объясняют, в чем заключается данная техника) 

Техника «монотипия» заключается в том, что рисунок наносится на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую. Полученный отпечаток можно оставить в первоначальном виде, или продумать подходящий образ и дорисовать недостающие детали. Количество красок в монотипии - любое.

Давайте приступать?

1. Располагаем наш лист горизонтально. Обратите внимание, он уже имеет сгиб.

2. На одну половину листа наносим цветные пятна краски разного цвета – создаем форму крыла бабочки.

3.  Лист бумаги снова складываем пополам для получения отпечатка, затем разворачиваем.

4. Недостающие части (брюшко,)- дорисовываем.

Покажите, что у вас получилось? Как красиво!!

4. Давайте немного отдохнем и представим себя на цветочной поляне.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

5. - Ребята, наши бабочки уже готовы. А как их можно оживить, чтобы бабочки смогли полетать? (-вырезать)

Скажите, а как правильно пользоваться ножницами?

Вырезаем бабочек.

- Обратите внимание на планеты. Как вы считаете, на какой из них наши бабочки смогут выжить? (-отвечают) 

Давайте украсим ее по окружности. С помощью магнита прикрепите свою бабочку. (прикрепляют бабочки на магниты, садятся на места)

- Посмотрите, какая красивая и живая планета у нас получилась! В наших силах оберегать, сохранять красоту природы!

6. - А без чего не могут жить бабочки? Чем еще мы можем украсить планету?

(-цветами)

Я предлагаю в центре планеты разместить цветы:

- красный – у меня все получилось, было очень интересно!

- синий – я немного не успел, но очень старался;

- желтый – сегодня на уроке я узнал много нового!

Домашнее задание:

- Ребята, дома вам необходимо вспомнить, в каких литературных произведениях встречаются бабочки, и какую роль они там играют. На следующем уроке вы об этом расскажите своему учителю.

- Мне с вами было очень комфортно работать, вы очень талантливые и находчивые ребята! За работу на уроке я ставлю вам оценки: ….

Спасибо вам за урок! До свидания!



Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока по ИЗО «Украшение и реальность».

1.Исходя из психолого-педагогической характеристики класса, я поняла, что мне необходимо учитывать разный уровень способностей учащихся, подобрать формы и технологии, которые заинтересуют учащихся.

2. Обучение идет по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» автор программы -Б.Н.Неменский. Данный урок является 3 в разделе «Украшение и фантазия». Цель урока – нарисовать бабочку, которая является реальным украшением природы. Тип урока – освоение новых знаний. Планируемый результат и уровень усвоения:

Универсальные учебные действия:

  • личностные: обучающийся ценит и принимает следующие базовые ценности: «природа», «красота»; учится видеть прекрасное вокруг себя.
  • регулятивные: обучающийся самостоятельно организовывает свое рабочее место; определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; определяет план выполнения задания под руководством учителя; использует в работе художественные  инструменты и материалы (гуашь);
  • познавательные: обучающийся познакомится с украшениями, которые создала природа.
  • коммуникативные: обучающийся участвует в диалоге; слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения по теме урока.

Задачи:

способствовать развитию наблюдательности, фантазии, художественного вкуса;

формировать навыки работы с гуашевыми красками;

воспитывать бережное отношение к природе.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая,

Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: наглядно-иллюстративный метод, дедуктивный метод, ассоциативный

5,6. Предварительно кабинет был подготовлен к приходу учеников(на столах разложены шаблоны, краски, кисти, на доске подготовлены изображения планеты, составлена презентация и аудиоподборка, соответствующая тематике урока.

Структура урока соответствует типу урока, рационально распределено время на этапах урока, что привело к созданию образовательного продукта (реализация цели)

Этапы урока:

1. Организационный этап

2. Мотивация учебной деятельности

3. Актуализация и открытие новых знаний

4. Практическая деятельность учащихся

5. Итог урока. Рефлексия

6. Домашнее задание.

На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе через приветствие в стихотворной форме.

На этапе мотивации я учла возрастные особенности младших школьников и использовала загадку, что близко и понятно детям данного возраста. Также я использовала элементы проблемного обучения,  для того , чтобы дети попытались сами сформулировать тему и цель урока

В процессе беседы по теме урока учащимися была выявлена проблема – как важно сохранить все краски природы.

Упражнения с цветовым кругом и ряд вопросов  помогли второклассникам сформулировать цель.

На этапе практической деятельности учащихся предложила ребятам нетрадиционную технику рисования – монотипию, тем самым заинтересовала учеников необычным подходом.

Особое внимание стоит уделять здоровью учащихся, поэтому использование физкультминуток является важной составляющей урока.

В заключительной части урока я предложила ребятам украсить нашу планету бабочками, тем самым мы обозначили вывод занятия – чтобы наша планета всегда была такой красивой, нам необходимо сохранять и беречь краски природы.

 С помощью цветов ребята провели самоанализ своей деятельности.

7,8.Структура урока была построена таким образом, чтобы вызвать у детей интерес и необходимость приобретения новых знаний. Объём материала урока и сложность информации учтены с учебными возможностями детей, с имеющейся у них базой знаний и умений, восприимчивостью к информации.

Я осталась довольна результатами урока. Цель была достигнута, поставленные задачи выполнены, дети остались довольны и ушли в хорошем настроении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок изобразительного искусства и психологии «Реальность и фантазии в творчестве художника».

Новизна представленного урока -в интеграции двух направлений: изобразительного искусства и психологии в рассматривании природы творческой деятельности ...

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Урок изобразительного искусства во 2 классе "Постройка и реальность"

Конспект и презентация  урока изобразительного искутв во 2 классе "Постройка и реальность" (попрограмме Б.М. Неменского)...

Урок изобразительного искусства «Реальность и фантазия» 2 класс

Тема урока «Реальность и фантазия».  Цель урока раскрытие образа сказочного персонажа со стороны мифологии, знакомство с художниками-иллюстраторами, развитие фантазии, творческих спос...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...