Урок изобразительного искусства во 2 классе "Украшение и реальность"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Данный урок разработан мною в рамках участия в конкурсе "Педагогический дебют" для учащихся 2 класса. Обучение идет по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» автор программы -Б.Н.Неменский. Данный урок является 3 в разделе «Украшение и фантазия». Цель урока – нарисовать бабочку, которая является реальным украшением природы. Тип урока – освоение новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_otkrytomu_uroku_ukrashenie_i_realnost1.pptx | 1.63 МБ |
otkrytyy_urok_ukrashenie_i_realnost.docx | 15.75 КБ |
samoanaliz.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Украшение и реальность»
Монотипия
Физкультминутка
у меня все получилось, было очень интересно! я немного не успел, но очень старался ! с егодня на уроке я узнал много нового!
Спасибо вам за урок!
Предварительный просмотр:
1. Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Ольга Федоровна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
У вас все готово? Тогда за работу.
Удачи желаю всем нам! Присаживайтесь на свои места.
2. Ребята, отгадайте загадку:
Что за мостик разноцветный
Мы увидим каждым летом
Через речку, через лес.
Повисел он и ...исчез… (-радуга)
- Какая крылатая фраза помогает нам вспомнить цвета радуги? Давайте их назовем. (дети называют..) Цвета получаются из красок. Смешивая краски, можно получить бесконечное количество оттенков.
Чтобы в этом убедиться, нам поможет цветовой круг:
-Назовите основные цвета (-красный, желтый, синий)
- А что произойдет, если мы их будем смешивать? Например, смешаем красный и желтый. (появятся новые цвета)
- А как называются цвета, получаемые в результате смешивания основных?
(-составные)
–Ребята, где мы можем встретить такое большое количество цветов и оттенков?
(-в природе)
(перевернуть цветовой круг)
- Почему природа может стать серой, печальной? (называют причины)
Кто виноват в этой проблеме? (-перечисляют ответы)
-От нас с вами зависит, какие цвета мы будем видеть в природе, и очень важно сохранить все эти краски.
- А чем же украшает себя природа?
(-паутинкой, узорами на окнах, на крыльях птиц, бабочек….и т.д.)
- Как вы думаете, чем же сегодня на уроке мы займемся? (будем украшать природу)
- Цель нашего урока – нарисовать бабочку, которая является реальным украшением природы. А тема сегодняшнего занятия – «Украшение и реальность».
3. -Ребята, а что вы знаете о бабочках? (отвечают) Это символ лета, радости и жизни.
Но рисовать мы ее будем не совсем обычным способом. Я хочу вам предложить простую, но удивительную технику рисования «Монотипия». Кто-нибудь применял ее в своих работах? (-если да, то объясняют, в чем заключается данная техника)
Техника «монотипия» заключается в том, что рисунок наносится на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую. Полученный отпечаток можно оставить в первоначальном виде, или продумать подходящий образ и дорисовать недостающие детали. Количество красок в монотипии - любое.
Давайте приступать?
1. Располагаем наш лист горизонтально. Обратите внимание, он уже имеет сгиб.
2. На одну половину листа наносим цветные пятна краски разного цвета – создаем форму крыла бабочки.
3. Лист бумаги снова складываем пополам для получения отпечатка, затем разворачиваем.
4. Недостающие части (брюшко,)- дорисовываем.
Покажите, что у вас получилось? Как красиво!!
4. Давайте немного отдохнем и представим себя на цветочной поляне.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
5. - Ребята, наши бабочки уже готовы. А как их можно оживить, чтобы бабочки смогли полетать? (-вырезать)
Скажите, а как правильно пользоваться ножницами?
Вырезаем бабочек.
- Обратите внимание на планеты. Как вы считаете, на какой из них наши бабочки смогут выжить? (-отвечают)
Давайте украсим ее по окружности. С помощью магнита прикрепите свою бабочку. (прикрепляют бабочки на магниты, садятся на места)
- Посмотрите, какая красивая и живая планета у нас получилась! В наших силах оберегать, сохранять красоту природы!
6. - А без чего не могут жить бабочки? Чем еще мы можем украсить планету?
(-цветами)
Я предлагаю в центре планеты разместить цветы:
- красный – у меня все получилось, было очень интересно!
- синий – я немного не успел, но очень старался;
- желтый – сегодня на уроке я узнал много нового!
Домашнее задание:
- Ребята, дома вам необходимо вспомнить, в каких литературных произведениях встречаются бабочки, и какую роль они там играют. На следующем уроке вы об этом расскажите своему учителю.
- Мне с вами было очень комфортно работать, вы очень талантливые и находчивые ребята! За работу на уроке я ставлю вам оценки: ….
Спасибо вам за урок! До свидания!
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока по ИЗО «Украшение и реальность».
1.Исходя из психолого-педагогической характеристики класса, я поняла, что мне необходимо учитывать разный уровень способностей учащихся, подобрать формы и технологии, которые заинтересуют учащихся.
2. Обучение идет по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» автор программы -Б.Н.Неменский. Данный урок является 3 в разделе «Украшение и фантазия». Цель урока – нарисовать бабочку, которая является реальным украшением природы. Тип урока – освоение новых знаний. Планируемый результат и уровень усвоения:
Универсальные учебные действия:
- личностные: обучающийся ценит и принимает следующие базовые ценности: «природа», «красота»; учится видеть прекрасное вокруг себя.
- регулятивные: обучающийся самостоятельно организовывает свое рабочее место; определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; определяет план выполнения задания под руководством учителя; использует в работе художественные инструменты и материалы (гуашь);
- познавательные: обучающийся познакомится с украшениями, которые создала природа.
- коммуникативные: обучающийся участвует в диалоге; слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения по теме урока.
Задачи:
способствовать развитию наблюдательности, фантазии, художественного вкуса;
формировать навыки работы с гуашевыми красками;
воспитывать бережное отношение к природе.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая,
Формы: фронтальная, индивидуальная
Методы: наглядно-иллюстративный метод, дедуктивный метод, ассоциативный
5,6. Предварительно кабинет был подготовлен к приходу учеников(на столах разложены шаблоны, краски, кисти, на доске подготовлены изображения планеты, составлена презентация и аудиоподборка, соответствующая тематике урока.
Структура урока соответствует типу урока, рационально распределено время на этапах урока, что привело к созданию образовательного продукта (реализация цели)
Этапы урока:
1. Организационный этап
2. Мотивация учебной деятельности
3. Актуализация и открытие новых знаний
4. Практическая деятельность учащихся
5. Итог урока. Рефлексия
6. Домашнее задание.
На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе через приветствие в стихотворной форме.
На этапе мотивации я учла возрастные особенности младших школьников и использовала загадку, что близко и понятно детям данного возраста. Также я использовала элементы проблемного обучения, для того , чтобы дети попытались сами сформулировать тему и цель урока
В процессе беседы по теме урока учащимися была выявлена проблема – как важно сохранить все краски природы.
Упражнения с цветовым кругом и ряд вопросов помогли второклассникам сформулировать цель.
На этапе практической деятельности учащихся предложила ребятам нетрадиционную технику рисования – монотипию, тем самым заинтересовала учеников необычным подходом.
Особое внимание стоит уделять здоровью учащихся, поэтому использование физкультминуток является важной составляющей урока.
В заключительной части урока я предложила ребятам украсить нашу планету бабочками, тем самым мы обозначили вывод занятия – чтобы наша планета всегда была такой красивой, нам необходимо сохранять и беречь краски природы.
С помощью цветов ребята провели самоанализ своей деятельности.
7,8.Структура урока была построена таким образом, чтобы вызвать у детей интерес и необходимость приобретения новых знаний. Объём материала урока и сложность информации учтены с учебными возможностями детей, с имеющейся у них базой знаний и умений, восприимчивостью к информации.
Я осталась довольна результатами урока. Цель была достигнута, поставленные задачи выполнены, дети остались довольны и ушли в хорошем настроении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок изобразительного искусства и психологии «Реальность и фантазии в творчестве художника».
Новизна представленного урока -в интеграции двух направлений: изобразительного искусства и психологии в рассматривании природы творческой деятельности ...
План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"
Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...
Урок изобразительного искусства во 2 классе "Постройка и реальность"
Конспект и презентация урока изобразительного искутв во 2 классе "Постройка и реальность" (попрограмме Б.М. Неменского)...
Интегрированная система уроков литературы, истоков, изобразительного искусства. (1урок литература; 2урок истоки; 3 урок изобразительное искусство; итог подводиться на классном часе)
Тема: К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Сказка о труде и взаимной выручке....
Урок по предмету изобразительное искусство: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА», 6 класс Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов....
Урок изобразительного искусства «Реальность и фантазия» 2 класс
Тема урока «Реальность и фантазия». Цель урока раскрытие образа сказочного персонажа со стороны мифологии, знакомство с художниками-иллюстраторами, развитие фантазии, творческих спос...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...