Методическая находка "Ниткография"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)
Методическая разработка подготовлена мною в рамках участия в конкусе "Педагогический дебют"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_nahodka.ppsx | 2.18 МБ |
nitkografiya.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слово « ниткография » состоит из двух слов: нитка и графика (от « grafo » — «пишу») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи Ниткография
Главная задача учителя/ученика: найти в петлях и крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые можно распознать и использовать в рисунках. Главная цель – способствовать развитию и обогащению творческих способностей учащихся через прием ниткография . Задачи: стимулировать воображение и фантазию; воспитывать аккуратность и трудолюбие; развивать чувство композиции, художественный вкус. Форма организации деятельности: индивидуально-практическая.
Последовательность выполнения
На уроках изобразительного искусства
Предварительный просмотр:
Слайд 1. Добрый день, уважаемые эксперты, участники и гости конкурса!
Так как я человек творческий, хочу вам предложить именно творческую методическую находку и надеюсь, что каждый из вас сможет ее применить в контексте своей деятельности.
Слайд 2. В повседневной жизни нас окружает много обычных предметов. И часто мы даже не задумываемся, что при помощи простых вещей можно расширить границы своей фантазии. Сегодня я предлагаю вам, используя обычную нитку и краски, создать красивую открытку. Я вас заинтересовала?
Давайте приступим, и в процессе познакомимся с таким приемом, как «ниткография».
Слайд 3 – показать цель, задачи, переключить на следующий слайд.
Слайд 4. Итак, за дело!
1. Берём белый лист бумаги, сгибаем пополам. Набираем краску на нитку с помощью кисти: нить опускаем в ячейку с краской. Необходимо оставить конец нити, который вы держите, не окрашенным.
Слайд 5.
2. Произвольно укладываем нитку с краской петлями и зигзагами на лист бумаги.
Слайд 6.
На одном листе можно укладывать ниткой несколько цветов. Они могут у Вас переплетаться между собой, а могут быть отпечатаны отдельно друг от друга.
Слайд 7.
3. После того, как смоченная краской нить уложена, ее накрывают половинкой листа, плотно прижимают рукой, а нить вытягивают за конец.
Слайд 8.
4. После того, как нить вытянута, у вас есть две зеркальные копии с замысловатыми рисунками, которые можно дорабатывать.
Композицию можно смотреть с любой стороны.
Видео без звука 1
Давайте посмотрим, что у вас получилось!
Ниткография очень проста и привлекательна в исполнении, поэтому такой вид изобразительного искусства будет доступен и интересен школьникам любого возраста.
Видео без звука 2
Процесс рисования нитями в изобразительной деятельности развивает мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
Данный прием я использовала как учитель изобразительного искусства – на уроках, и как классный руководитель –с учащимися 10 «В» класса. Обратите внимание, на стенде разместила несколько ученических работ. Разве это не великолепно? Счастлив тот, кто может разглядеть красоту в обычных вещах, там, где другие ничего не видят. Спасибо за внимание!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методические разработки.Методическое сопрвождение учебно-воспитательного процесса в дополнительном образовании для дошкольников в студии "Почемучки"
В данных разработках представлен пакет документов, необходимых для оформления отчётной документации для каждого педагога и руководителя объединения....
Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"
Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...
Методическая разработка для председателей Методических объединений "Методический марафон "Пять шагов к успеху""
"Методический марафон" - это универсальный проект, который может стать одной из форм методической работы школьного методического объединения. В основе проекта лежит система пяти мероприятий, объединен...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...