13.04.2020 Практическая работа Построение геометрических фигур гр.305-по/17 Ушакова О.А.
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
УД Рисование и лепка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13.04.2020_prakticheskaya_rabota_ud_risovanie_i_lepka_ushakova_o.a.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
ГАПОУ СО «Ревдинский многопрофильный техникум»
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРАКТИКУМ
Тема: Построение геометрических фигур
Учебная дисциплина «Рисование и лепка»
для студентов группы 305-пв/17 «Повар, кондитер»
Автор: Ушакова Ольга Александровна,
Преподаватель
ГАПОУ СО «Ревдинский многопрофильный техникум»
Городской округ Ревда
Дата учебного занятия: 13.04.2020
Пояснительная записка к электронному практикуму
13.04.2020 года, группа 305-пв/17
Учебная дисциплина «Рисование и лепка»
Преподаватель Ушакова Ольга Александровна
Срок сдачи задания до 15.04.20 включительно.
Все задания выполняются в отдельной новой тетради. После окончания дистанционного обучения до особого распоряжения задания сдаются преподавателю в тетради.
В период дистанционного обучения все задания (фото тетради и альбомов с рисунками), выполненные студентами отправляются в личном сообщении по электронной почте oaushakova_revda@mail.ru, для проверки выполнения и оценивания заданий или в беседу «Дистанционное обучение» в контакте https://vk.com/im?sel=c36.
Также все задания будут размещаться в группе в контакте https://vk.com/im?sel=c36 и в Студенческом клубе https://vk.com/topic-163534796_40138802. Отчет о выполнении студентами всех заданий отправляется куратору и в беседу «Дистанционное обучение». По всем вопросам звонить по телефону 89089122073 (Ушакова Ольга Александровна).
Для выполнения практических заданий необходимо иметь альбом и карандаш.
Задание электронного практикума:
1. Прочитать теоретический материал и ответить на вопросы.
2. Выполнить практическое задание в альбоме карандашами (простой, цветной)
Тема: Построение геометрических фигур
Материал (конспектировать)
Ахроматические и хроматические цвета
Все зрительные ощущения цвета разделяются на две группы: ахроматические и хроматические.
Все цвета, которые мы только что рассматривали являются цветными и называются хроматическими. Иными словами, это все цвета цветового спектра со всеми его оттенками. Хроматическими являются даже те цвета, которые имеют едва уловимый цветовой нюанс.
Вторую группу составляют ахроматические цвета. К ним относятся: черный, белый и все серые. Эти цвета называются нейтральными или бесцветными. Они не имеют цвета и отличаются друг от друга только по светлоте. Многие ошибочно думают, что ахроматические цвета не интересны и имеют маленькие изобразительные возможности. Однако, именно рядом с серыми цветами лучше воспринимаются цветные. Это качество широко используется в оформительских работах. А как прекрасно классическое сочетание белого с черным! Кроме того, серые цвета имеют богатейшую палитру светлотных оттенков (цв. вкл., рис.IX.). На рисунке приведены лишь семь тональных оттенков с пограничным контрастом, где каждый последующий тон темнее предыдущего, но человеческий глаз способен отличать по степени светлоты до 400 переходных тонов.
Контрольные вопросы
1. Приведите примеры ахроматических и хроматических цветов.
2. Каковы особенности ахроматических и хроматических цветов?
3. Где применяются ахроматические цвета?
Практическая работа
Тема: Зарисовки объемных предметов геометрической формы
Цель: Выполнить зарисовки объемных геометрических фигур.
Задачи:
1. Обучение приемам работы над зарисовками предметов.
2. Формирование умений работать с натуры.
3. Развитие глазомера, чувства пропорций, композиции, перспективы.
Продолжительность работы – 2 час.
Вид работы – рисование с натуры, по памяти.
Формат – А-4. Материалы для работы – графитный карандаш.
Техническое и методическое обеспечение:
- Рабочая программа «Рисование и лепка».
- Дидактический материал по теме занятия.
- Принадлежности для рисования.
- Учебник «Рисование и лепка».
Требования к компетенциям:
Знать понятие о рисунке с натуры, правила перспективы, композиции и пропорций, способы выполнения линейного и светотеневого рисунка.
Уметь выполнять зарисовки предметов с натуры и по памяти.
Порядок выполнения работы:
1. Организация рабочего места.
2. Выполнение с натуры линейных рисунков объемных геометрических фигур – куба, конуса, цилиндра, шара.
3. Светотеневое решение рисунков объемных геометрических фигур – куба, конуса, цилиндра, шара.
4. Самоанализ выполненной работы.
5. Исправление ошибок.
6. Обобщение работы.
Завершение занятия:
1. Проверка выполненных работ.
2. Обсуждение работ с учащимися.
3. Оценивание и комментарии оценок.
Просмотреть видеоурок по ссылке. Выполнить работу карандашом в альбоме
https://www.youtube.com/watch?time_continue=307&v=WmdufPd_v8U&feature=emb_logo
Список литературы
1 . Н.Н. Иванова, Учебник «Рисование и лепка», издан издательским центром «Академия» г. Москва в 2011г, переиздан в 2012, 2013, 2014 гг. Рекомендован ФГУ «ФИРО» в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы начального и среднего профессионального образования по профессии «Повар, кондитер». Электронный ресурс -/ https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2013/10/27/avtorskiy-uchebnik-risovanie-i-lepka (дата обращения 06.04.2020).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа «Построение графиков функций в OpenOffice.org Calc»
В данном материале представлена практичекая работа в табличном редакторе из свободного пакета OpenOffice. Работа по теме "Построение графиков функций"....
Практическая работа "Исследование геометрической модели (планиметрия)" (11 класс)
Учащиеся создают модель теоремы Пифагора с помощью сетевого инструмента GeoGebra. Цель работы: получить опыт создания и исследования компьютерных моделей, закрепленние теоретических заний ...
Практическая работа "Начальные геометрические сведения" 7 класс
Для данной работы класс был разбит на 5 групп, где каждая самостоятельно работала по заданной теме. по окончании работы каждая группа представила свою работу и была оценена, как другими группами, так ...
Графика в QBasic. Определение координат точек для построения геометрических фигур
Урок входит в раздел Алгоритмизация и программирование и посвящен теме Графика в QBasic....
Практическая работа "Начальные геометрические сведения. Биссектриса, медиана, высота треугольника"
Практическая работа по темам "Начальные геометрические сведения" и "Биччектриса, медиана, высота треугольника":...