Мой лучший урок
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Чудинова Лидия Ивановна

методическая разработка "мой лучший урок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_luchshiy_urok._zhanry_izo.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «СОШ №93» с  углубленным  изучением  отдельных  предметов»

Мой лучший урок

«Жанры в изобразительном искусстве»

        Автор: Чудинова Лидия Ивановна,

        учитель изобразительного искусства,

        г. Кемерово

1.Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 6

2.Используемый УМК: 1. Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. – М.: Просвещение, 2013.

2. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 6 класса / под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2011.

3. Изобразительное искусство. 6 класс: поурочные планы по программе под ред. Б. М. Неменского / авт.-сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2008.

3.Тема урока: Жанры в изобразительном искусстве.

Количество часов – 1 час

4.Цель урока: закрепление и углубление знаний учащихся о жанрах изобразительного искусства.

Задачи урока:

1. Закрепить знания учащихся с видами и жанрами изобразительного искусства.

2. Развивать  у детей творческое мышление, воображение, усидчивость, внимание.
3. Воспитывать эстетический вкус, трудолюбие,  любовь  к своей родине, природе, интерес к изобразительному искусству.

Перечень оборудования: мультимедийное оборудование, презентации:

  1. « Жанры в изобразительном искусстве»;
  2.  Репродукции произведений художников и детские работы по каждому жанру.

5. Тип урока

Урок – беседа. Беседа учителя с учениками с постоянным обращением к текстам учебника и зрительному ряду, который включает слайды произведений художников, показанные на мультимедийном экране.

6. Конспект урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Название этапа, затрачиваемое время.

1.Организационный момент (1 мин.)

Проверяет готовность детей к уроку, отмечает отсутствующих.

Готовятся к уроку

2. Введение в тему (1-2 мин.)

Мы уже знакомы с таким понятием, как виды изобразительного искусства (называют виды). А теперь мы поговорим о том, что такое жанры.

Рассматривают репродукции картин, детские работы.

Определяют тему урока (Жанры в изобразительном искусстве.)

3. Актуализация знаний (15 мин.)

- Что изображают художники на своих картинах? Самые разные предметы, события, людей. Как сориентироваться в этом многоликом разнообразии? Оказывается, термин «жанр», который объединяет художественные произведения по предметному смыслу. Какие же жанры изобразительного искусства существуют?

Художники пишут разные картины. На одних мы видим природу, на других – людей, третьи рассказывают нам о повседневных вещах. И вот по содержанию картин их стали делить на жанры.

Жанры возникли в разное время. Древнейший – анималистический (от франц. animale - животное). Именно ему больше внимания уделяли первобытные художники. Показывает рисунки первобытных художников, слайды с изображением репродукций картин известных художников (живописных, графических)

- Почтенный возраст у портретного жанра. Поразительного совершенства (прежде всего скульптуре) он достиг уже в Древнем Египте, почти пять тысяч лет назад. Портрет – один из самых распространённых жанров изобразительного искусства. Он имеет разновидности: одиночный, погрудный, поясной, парный портрет, автопортрет. Пейзажный жанр возник сравнительно недавно. Пейзаж очень богат разновидностями: сельский, городской, индустриальный, марина, космический и т.д. В 1897 вместе с картиной Рериха «Гонец» возник пейзаж исторический, показывающий природу во всей ее древности, как бы увиденный глазами наших далеких предков. Произведения А.М. Васнецова, посвященные прошлому Москвы, можно отнести к историческому городскому пейзажу. Написав в 1923 году картину «Транспорт налаживается», Б.Н. Яковлев стал основоположником советского индустриального пейзажа.

Натюрморт оформился в самостоятельный жанр лишь триста лет назад в Голландии. И хотя это слово переводится с французского как «мертвая природа», натюрморт рассказывает о красоте жизни, о созданных человеком удобных и полезных вещах, о творениях природы – цветах, плодах и т.п. Родина бытового жанра, как и натюрморта, - Голландия. К бытовому жанру относятся картины, рисунки, скульптуры, рассказывающие о событиях повседневной жизни. Особое место принадлежит историческому жанру, который включает произведения, отображающий значительные для истории народа события. На картинах этого жанра могут быть изображены герои прошлого. А вот если на картине изображено какое-либо сражение, военный поход, то эту картину относят к батальному жанру. Батальный и исторический жанры близки друг другу.

Смотрят мультимедийную презентацию, делятся впечатлениями, анализируют информацию, описывают сюжет картины, определяют жанр, к которому принадлежит произведение изобразительного искусства.

4.Первичное закрепление (10 мин).

Организует работу учащихся, направляет их деятельность, заслушивает ответы. Возможна работа в группах ( по 5 человек):

-закрепляют умение анализировать картины художников (даю  репродукции картин )

- Рассмотрите репродукции картин известных художников и назовите жанр

Составляют мини-рассказ по репродукциям картин художников.

5. Практическая работа (10 мин).

Практическая

творческая работа

в группах

Выполнить задание в тетради по искусству: записать название и сформулировать определение жанра изобразительного искусства.

Небольшое творческое задание (по любому из жанров ИЗО)

6. Рефлексия деятельности (4 мин).

Выставка работ учащихся и их анализ. Вывод  по работам учащихся.

Ваши работы пленяют зрителя своим лиризмом. В каком-то пейзаже чувствуешь себя уютно, другие рождают созерцательное настроение. Но главное, что ни одна из ваших работ не оставляет зрителя равнодушным.

Итог урока:

- С какими художниками пейзажистами мы сегодня познакомились?

-Какие картины ху-дожников вам запомни-лись и почему?

Задаю домашнее задание.

С помощью учителя, учащиеся анализируют и обсуждают работы друг друга.

Записывают домашнее задание.

.

7. Оборудование урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на конкурс "Лучший урок письма"

Урок проводился в 5 классе. Дети писали письма космонавтам....

Защита урока на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок".

Перед вами – огромная планета Земля,Реки и горы, равнины, моряТочка на карте зовётся «объект» -Такое понятие ввёл человек. Сегодня мы с вами узнаем о том,Что каждая точка имеет свой дом,Что...

Методическая разработка проведения интегрированного урока «Лучший урок письма», 6 класс

6  класс«Лучший урок письма»Тема: Р/Р Сочинение  «  Cпорт в моей жизни».  (1ч.)...

Урок географии 7 класс "Движение вод Мирового океана" 2 местро на Всероссийском конкурсе "Мой лучший урок"

Данный урок исследовательского типа, по форме – урок – моделирование.Все этапы урока четко спланированы и выдержаны.Учитель верно ставит цель урока, на которую методически грамотно выводят учащихся.Си...

«Лучший урок письма - 2015» Номинация : «Кем я хочу стать, чтобы сделать мир лучше.»

Здравствуй дружище! Вот мы уже и в шестом классе .Часто я задумываюсь ,кем стать, чтобы сделать мир лучше. Пускай не весь мир , а хотя бы свою родную Ростовскую область ,милый моему сердцу хуторок ,за...