Мой лучший урок
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
методическая разработка "мой лучший урок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_luchshiy_urok._zhanry_izo.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «СОШ №93» с углубленным изучением отдельных предметов»
Мой лучший урок
«Жанры в изобразительном искусстве»
Автор: Чудинова Лидия Ивановна,
учитель изобразительного искусства,
г. Кемерово
1.Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 6
2.Используемый УМК: 1. Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. – М.: Просвещение, 2013.
2. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 6 класса / под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2011.
3. Изобразительное искусство. 6 класс: поурочные планы по программе под ред. Б. М. Неменского / авт.-сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2008.
3.Тема урока: Жанры в изобразительном искусстве.
Количество часов – 1 час
4.Цель урока: закрепление и углубление знаний учащихся о жанрах изобразительного искусства.
Задачи урока:
1. Закрепить знания учащихся с видами и жанрами изобразительного искусства.
2. Развивать у детей творческое мышление, воображение, усидчивость, внимание.
3. Воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, любовь к своей родине, природе, интерес к изобразительному искусству.
Перечень оборудования: мультимедийное оборудование, презентации:
- « Жанры в изобразительном искусстве»;
- Репродукции произведений художников и детские работы по каждому жанру.
5. Тип урока
Урок – беседа. Беседа учителя с учениками с постоянным обращением к текстам учебника и зрительному ряду, который включает слайды произведений художников, показанные на мультимедийном экране.
6. Конспект урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
Название этапа, затрачиваемое время. 1.Организационный момент (1 мин.) | ||
Проверяет готовность детей к уроку, отмечает отсутствующих. | Готовятся к уроку | |
2. Введение в тему (1-2 мин.) | ||
Мы уже знакомы с таким понятием, как виды изобразительного искусства (называют виды). А теперь мы поговорим о том, что такое жанры. Рассматривают репродукции картин, детские работы. | Определяют тему урока (Жанры в изобразительном искусстве.) | |
3. Актуализация знаний (15 мин.) | ||
- Что изображают художники на своих картинах? Самые разные предметы, события, людей. Как сориентироваться в этом многоликом разнообразии? Оказывается, термин «жанр», который объединяет художественные произведения по предметному смыслу. Какие же жанры изобразительного искусства существуют? Художники пишут разные картины. На одних мы видим природу, на других – людей, третьи рассказывают нам о повседневных вещах. И вот по содержанию картин их стали делить на жанры. Жанры возникли в разное время. Древнейший – анималистический (от франц. animale - животное). Именно ему больше внимания уделяли первобытные художники. Показывает рисунки первобытных художников, слайды с изображением репродукций картин известных художников (живописных, графических) - Почтенный возраст у портретного жанра. Поразительного совершенства (прежде всего скульптуре) он достиг уже в Древнем Египте, почти пять тысяч лет назад. Портрет – один из самых распространённых жанров изобразительного искусства. Он имеет разновидности: одиночный, погрудный, поясной, парный портрет, автопортрет. Пейзажный жанр возник сравнительно недавно. Пейзаж очень богат разновидностями: сельский, городской, индустриальный, марина, космический и т.д. В 1897 вместе с картиной Рериха «Гонец» возник пейзаж исторический, показывающий природу во всей ее древности, как бы увиденный глазами наших далеких предков. Произведения А.М. Васнецова, посвященные прошлому Москвы, можно отнести к историческому городскому пейзажу. Написав в 1923 году картину «Транспорт налаживается», Б.Н. Яковлев стал основоположником советского индустриального пейзажа. Натюрморт оформился в самостоятельный жанр лишь триста лет назад в Голландии. И хотя это слово переводится с французского как «мертвая природа», натюрморт рассказывает о красоте жизни, о созданных человеком удобных и полезных вещах, о творениях природы – цветах, плодах и т.п. Родина бытового жанра, как и натюрморта, - Голландия. К бытовому жанру относятся картины, рисунки, скульптуры, рассказывающие о событиях повседневной жизни. Особое место принадлежит историческому жанру, который включает произведения, отображающий значительные для истории народа события. На картинах этого жанра могут быть изображены герои прошлого. А вот если на картине изображено какое-либо сражение, военный поход, то эту картину относят к батальному жанру. Батальный и исторический жанры близки друг другу. | Смотрят мультимедийную презентацию, делятся впечатлениями, анализируют информацию, описывают сюжет картины, определяют жанр, к которому принадлежит произведение изобразительного искусства. | |
4.Первичное закрепление (10 мин). | ||
Организует работу учащихся, направляет их деятельность, заслушивает ответы. Возможна работа в группах ( по 5 человек): -закрепляют умение анализировать картины художников (даю репродукции картин ) - Рассмотрите репродукции картин известных художников и назовите жанр | Составляют мини-рассказ по репродукциям картин художников. | |
5. Практическая работа (10 мин). | ||
Практическая творческая работа в группах | Выполнить задание в тетради по искусству: записать название и сформулировать определение жанра изобразительного искусства. Небольшое творческое задание (по любому из жанров ИЗО) |
6. Рефлексия деятельности (4 мин). | ||
Выставка работ учащихся и их анализ. Вывод по работам учащихся. Ваши работы пленяют зрителя своим лиризмом. В каком-то пейзаже чувствуешь себя уютно, другие рождают созерцательное настроение. Но главное, что ни одна из ваших работ не оставляет зрителя равнодушным. Итог урока: - С какими художниками пейзажистами мы сегодня познакомились? -Какие картины ху-дожников вам запомни-лись и почему? Задаю домашнее задание. | С помощью учителя, учащиеся анализируют и обсуждают работы друг друга. Записывают домашнее задание. | . |
7. Оборудование урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на конкурс "Лучший урок письма"
Урок проводился в 5 классе. Дети писали письма космонавтам....
Защита урока на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок".
Перед вами – огромная планета Земля,Реки и горы, равнины, моряТочка на карте зовётся «объект» -Такое понятие ввёл человек. Сегодня мы с вами узнаем о том,Что каждая точка имеет свой дом,Что...
Методическая разработка проведения интегрированного урока «Лучший урок письма», 6 класс
6 класс«Лучший урок письма»Тема: Р/Р Сочинение « Cпорт в моей жизни». (1ч.)...
Разработка урока и презентация к нему в рамках Всероссийского конкурса "Лучший урок письма". 1 место в районном этапе.1 место на региональном уровне.
Разработка урока по математике " Действия с десятичными дробями", 5 класс....
Урок географии 7 класс "Движение вод Мирового океана" 2 местро на Всероссийском конкурсе "Мой лучший урок"
Данный урок исследовательского типа, по форме – урок – моделирование.Все этапы урока четко спланированы и выдержаны.Учитель верно ставит цель урока, на которую методически грамотно выводят учащихся.Си...
Городской конкурс "Мой лучший урок: музейный урок", 2019год
quot;Музей химии"...
«Лучший урок письма - 2015» Номинация : «Кем я хочу стать, чтобы сделать мир лучше.»
Здравствуй дружище! Вот мы уже и в шестом классе .Часто я задумываюсь ,кем стать, чтобы сделать мир лучше. Пускай не весь мир , а хотя бы свою родную Ростовскую область ,милый моему сердцу хуторок ,за...