Разработка урока по изобразительному искусству по теме: "Пейзаж в графике"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Четыркина Людмила Александровна

Разработка урока поизобразительному искусству в 6 классе "Пейзаж в графике"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Четыркина Л.А. МБОУ «Гимназия №3»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Пейзаж в графике

  1. Предмет: изобразительное искусство
  2. Класс: 6
  3. Цель урока: создать условия для эмоционально-творческой активности и создания пейзажа в графике.
  4. Задачи
  • Обучающие: способствовать формированию умения чувствовать красоту линий и передавать пространство в пейзаже с учётом линейной перспективы.
  • Развивающие: создать условия для развития навыков работы графическими материалами, навыков построения композиции и использования выразительных средств в своих рисунках.
  • Воспитательные: воспитание чувства отзывчивости к красоте природы, коммуникативные качества, стремление к успеху.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемого

оборудования,

программного

обеспечения,

информационных

ресурсов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

время

1

Настрой

на восприятие

материала

Лев Куклин

«Круговорот»

 Все в мире цепью связано

нетленной.

 Все включено в один круговорот:

 Сорвешь цветок,

 а где-то во Вселенной

 В тот миг звезда взорвется –

 и умрет...

О чём говорит автор?

Слушают, настраиваются  

на восприятие материала

Рассуждают

(Призывает беречь природу)

2

мин

2

Целеполагание

Тема урока: «Пейзаж в графике»

Какая цель стоит перед вами?

Что для этого нужно знать?

Какие законы нужно вспомнить?

Формулируют цель

 (нарисовать пейзаж в графике).

Отвечают на вопросы.

(Графика – это вид изобрази-

тельного искусства, в котором

основными средствами вырази-

тельности являются линия,

точка, штрих, пятно, тон)

Законы линейной и воздушной

 перспективы

2 мин

3

Артразминка

Художественный

 анализ

 Презентация

Power Point (№2)

Слайд №9

Слайд №10

Определите виды и жанры

 предложенных картин.

Предлагаю рассмотреть  пейзаж

 в графике. Обратите внимание

 на композицию. Что делает

графику выразительной? Какими

материалами работают

художники – графики?

Как художник передаёт

пространство?

Определяют виды и жанры.

Рассматривают, Отвечают на

вопросы (линия, точка, штрих,

пятно)

Ответы.

(художник использует законы

 линейной и воздушной

 перспективы)

3 мин

4

Работа по

составлению

пейзажа на

 интерактивной

 доске

ИД, ПО  Smart Notebook 11

      (№1)

Инструмент

«перо» чёрного

цвета

Предлагаю составить пейзаж из

предложенных элементов,

расположив их с учётом

линейной перспективы.

Рисую на доске, обсуждая

последовательность

 изображения пейзажа с ребятами

Передают пространство в

пейзаже, комментируя свою

работу.

 Участвуют в обсуждении

6 мин

5

Физминутка

Контролирую правильность

 выполнения упражнений

Выполняют физические

упражнения

2 мин

6

Задание на урок

Нарисовать пейзаж в графике

 с учётом законов перспективы,

используя графические

 материалы по выбору.

1 мин

7

Художественное

 исполнение

Лучшие работы выношу

на показ, предупреждаю

 от возможных ошибок,

 подбадриваю, создаю ситуацию

 успеха.

 Контролирую посадку ребят.

Работают самостоятельно над

созданием композиции на основе

полученных знаний

23 мин

8

Рефлексия

Предлагаю выйти к доске,

 показать и

проанализировать свою работу.

Высказывают своё мнение об

удачных моментах в рисунке,

 предлагают способы устранения

 ошибок, оценивают

3 мин

9

Итог

Выясняю, что понравилось

на уроке, отмечаю активность,

старательность.

Делятся впечатлениями

от работы на уроке (что удалось,

 что понравилось, над чем ещё

нужно работать)

2 мин

10

Домашнее

задание

Наблюдать за красотой

природы и перспективой

на улицах города, сделать

зарисовки.

1 мин

ИД*- интерактивная доска SMART board

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО НА УРОКЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРОГРАМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

Наименование

Назначение

1

Интерактивная доска SMART board 680, мультимедийный проектор, компьютер,  ПО  Smart Notebook 11

Создание условий для деятельности учащихся

на этапе подготовки к практической работе

2

Мультимедийный проектор, компьютер, презентация Power Point

Создание условий для повторения и закрепления знаний, полученных на предыдущих уроках

Использованные ресурсы

 

http://detkam.e-papa.ru/inc/im_colouring/23244635.png  (сова)

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/52/70/52070986_f12.gif   (цветок1)

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=291037726-45-72&n=(пень)

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=82252295-28-72&n=21 (цветы)

http://gallery.forum-grad.ru/files/4/1/2/8/0/53_164519.jpg (цветок)

http://www.abc-color.com/image/coloring/trees/001/oak-tree/oak-tree-raster-coloring.png (дерево)

http://vsesochineniya.ru/wp-content/uploads/2011/09/zolotaya_osen.jpeg (Золотая осень)

http://pic.atr-ltd.com/wp-content/uploads/2010/10/Shishkin_Roje1.jpg (Рожь. )

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/62/74/62074375_1280351750_Devyatuyy_val1.jpg   (девятый вал)

http://www.art-portrets.ru/art/boyarinya-morozova-1.jpg  (Боярыня Морозова)

http://cs1.livemaster.ru/foto/large/32510895363-kartiny-panno-zavtrak-s-krabom-risunok.jpg (натюрморт)

http://cs1.livemaster.ru/foto/large/4292636627-kartiny-panno-kartina-gornymi-tropami-n8519.jpg (пейзаж 2)

http://poster.by/db/b0028252.jpg (пейзаж 1)

http://art-moksha.ru/zxa_8.jpg (портрет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по изобразительному искусству 5класс. «Красота народного костюма»

Учебная  программа  по  изобразительному  искусству  для  5-7  классов  составлена  на  основе  примерной  программы  по...

Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе общеобразовательной школы на тему «Декоративно-прикладное искусство народов русского севера»

Народное искусство всегда понятно и всеми любимо. С давних времен людям нравилось украшать свое жилище коврами, расписными подносами и шкатулками, потому что народное изобразительное искусство н...

Методическая разработка урока по изобразительному искусству. Тема: Урок 2000...

Отсчёт европейского летосчисления идёт от Рождества Христова.  Урок обращается к этой дате, истории стилей  за два тысячелетия до наших дней , проблеме выбора своего стиля и своей позиции...

"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.

Урок по изобразительному искусству. ФГОС.  6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока:  Комбини...

"Народный праздничный костюм." Методическая разработка урока по изобразительному искусству в формате ФГОС ( 5 класс) с технологической картой урока и презентацией к уроку.

Методическая разработка урока по изобразительному искусству в формате ФГОС для 5 класса "Народный праздничный костюм".1. Технологическая карта урока (с УУД)2. Презентация к уроку...

Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 5 класса по теме «Пейзаж в живописи»

Методическая разработкаурока по изобразительному искусству для 5 классапо теме «Пейзаж в живописи»Тема урока:  Пейзаж в живописиЦель урока: Формирование художественно-творческой актив...

Урок по изобразительному искусству на тему «Пейзаж-настроение, природа и художник».

Урок по изобразительному искусству на тему«Пейзаж-настроение, природа и художник»....