Разработка урока по изобразительному искусству по теме: "Пейзаж в графике"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Разработка урока поизобразительному искусству в 6 классе "Пейзаж в графике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока ИЗО "Пейзаж в графике" | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Четыркина Л.А. МБОУ «Гимназия №3»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Пейзаж в графике
- Предмет: изобразительное искусство
- Класс: 6
- Цель урока: создать условия для эмоционально-творческой активности и создания пейзажа в графике.
- Задачи
- Обучающие: способствовать формированию умения чувствовать красоту линий и передавать пространство в пейзаже с учётом линейной перспективы.
- Развивающие: создать условия для развития навыков работы графическими материалами, навыков построения композиции и использования выразительных средств в своих рисунках.
- Воспитательные: воспитание чувства отзывчивости к красоте природы, коммуникативные качества, стремление к успеху.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемого оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов | Деятельность учителя | Деятельность ученика
| время |
1 | Настрой на восприятие материала | Лев Куклин «Круговорот» Все в мире цепью связано нетленной. Все включено в один круговорот: Сорвешь цветок, а где-то во Вселенной В тот миг звезда взорвется – и умрет... О чём говорит автор? | Слушают, настраиваются на восприятие материала Рассуждают (Призывает беречь природу) | 2 мин | |
2 | Целеполагание | Тема урока: «Пейзаж в графике» Какая цель стоит перед вами? Что для этого нужно знать? Какие законы нужно вспомнить? | Формулируют цель (нарисовать пейзаж в графике). Отвечают на вопросы. (Графика – это вид изобрази- тельного искусства, в котором основными средствами вырази- тельности являются линия, точка, штрих, пятно, тон) Законы линейной и воздушной перспективы | 2 мин | |
3 | Артразминка Художественный анализ | Презентация Power Point (№2) Слайд №9 Слайд №10 | Определите виды и жанры предложенных картин. Предлагаю рассмотреть пейзаж в графике. Обратите внимание на композицию. Что делает графику выразительной? Какими материалами работают художники – графики? Как художник передаёт пространство? | Определяют виды и жанры. Рассматривают, Отвечают на вопросы (линия, точка, штрих, пятно) Ответы. (художник использует законы линейной и воздушной перспективы) | 3 мин |
4 | Работа по составлению пейзажа на интерактивной доске | ИД, ПО Smart Notebook 11 (№1) Инструмент «перо» чёрного цвета | Предлагаю составить пейзаж из предложенных элементов, расположив их с учётом линейной перспективы. Рисую на доске, обсуждая последовательность изображения пейзажа с ребятами | Передают пространство в пейзаже, комментируя свою работу. Участвуют в обсуждении | 6 мин |
5 | Физминутка | Контролирую правильность выполнения упражнений | Выполняют физические упражнения | 2 мин | |
6 | Задание на урок | Нарисовать пейзаж в графике с учётом законов перспективы, используя графические материалы по выбору. | 1 мин | ||
7 | Художественное исполнение | Лучшие работы выношу на показ, предупреждаю от возможных ошибок, подбадриваю, создаю ситуацию успеха. Контролирую посадку ребят. | Работают самостоятельно над созданием композиции на основе полученных знаний | 23 мин | |
8 | Рефлексия | Предлагаю выйти к доске, показать и проанализировать свою работу. | Высказывают своё мнение об удачных моментах в рисунке, предлагают способы устранения ошибок, оценивают | 3 мин | |
9 | Итог | Выясняю, что понравилось на уроке, отмечаю активность, старательность. | Делятся впечатлениями от работы на уроке (что удалось, что понравилось, над чем ещё нужно работать) | 2 мин | |
10 | Домашнее задание | Наблюдать за красотой природы и перспективой на улицах города, сделать зарисовки. | 1 мин |
ИД*- интерактивная доска SMART board
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО НА УРОКЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРОГРАМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
№ | Наименование | Назначение |
1 | Интерактивная доска SMART board 680, мультимедийный проектор, компьютер, ПО Smart Notebook 11 | Создание условий для деятельности учащихся на этапе подготовки к практической работе |
2 | Мультимедийный проектор, компьютер, презентация Power Point | Создание условий для повторения и закрепления знаний, полученных на предыдущих уроках |
Использованные ресурсы
http://detkam.e-papa.ru/inc/im_colouring/23244635.png (сова)
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/52/70/52070986_f12.gif (цветок1)
http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=291037726-45-72&n=(пень)
http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=82252295-28-72&n=21 (цветы)
http://gallery.forum-grad.ru/files/4/1/2/8/0/53_164519.jpg (цветок)
http://www.abc-color.com/image/coloring/trees/001/oak-tree/oak-tree-raster-coloring.png (дерево)
http://vsesochineniya.ru/wp-content/uploads/2011/09/zolotaya_osen.jpeg (Золотая осень)
http://pic.atr-ltd.com/wp-content/uploads/2010/10/Shishkin_Roje1.jpg (Рожь. )
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/62/74/62074375_1280351750_Devyatuyy_val1.jpg (девятый вал)
http://www.art-portrets.ru/art/boyarinya-morozova-1.jpg (Боярыня Морозова)
http://cs1.livemaster.ru/foto/large/32510895363-kartiny-panno-zavtrak-s-krabom-risunok.jpg (натюрморт)
http://cs1.livemaster.ru/foto/large/4292636627-kartiny-panno-kartina-gornymi-tropami-n8519.jpg (пейзаж 2)
http://poster.by/db/b0028252.jpg (пейзаж 1)
http://art-moksha.ru/zxa_8.jpg (портрет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по изобразительному искусству 5класс. «Красота народного костюма»
Учебная программа по изобразительному искусству для 5-7 классов составлена на основе примерной программы по...
Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе общеобразовательной школы на тему «Декоративно-прикладное искусство народов русского севера»
Народное искусство всегда понятно и всеми любимо. С давних времен людям нравилось украшать свое жилище коврами, расписными подносами и шкатулками, потому что народное изобразительное искусство н...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству. Тема: Урок 2000...
Отсчёт европейского летосчисления идёт от Рождества Христова. Урок обращается к этой дате, истории стилей за два тысячелетия до наших дней , проблеме выбора своего стиля и своей позиции...
"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.
Урок по изобразительному искусству. ФГОС. 6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока: Комбини...
"Народный праздничный костюм." Методическая разработка урока по изобразительному искусству в формате ФГОС ( 5 класс) с технологической картой урока и презентацией к уроку.
Методическая разработка урока по изобразительному искусству в формате ФГОС для 5 класса "Народный праздничный костюм".1. Технологическая карта урока (с УУД)2. Презентация к уроку...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 5 класса по теме «Пейзаж в живописи»
Методическая разработкаурока по изобразительному искусству для 5 классапо теме «Пейзаж в живописи»Тема урока: Пейзаж в живописиЦель урока: Формирование художественно-творческой актив...
Урок по изобразительному искусству на тему «Пейзаж-настроение, природа и художник».
Урок по изобразительному искусству на тему«Пейзаж-настроение, природа и художник»....