Урок ИЗО в средней школе
статья по изобразительному искусству (изо)
Предварительный просмотр:
Значимость урока ИЗО при обучении
Искусство – это «образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего мира в художественном образе» или проще говоря искусство – это то, что делает человека человеком вслед за абстрактным мышлением. Но с чего начинается искусство практически для любой личности? Ответ очевиден: с уроков изобразительного искусства в школе. Поэтому, удивительно бытовое мнение о том, что искусство является второстепенным предметом. Наряду с математикой, которая приучает к абстрактному мышлению, изобразительное искусство учит смотреть на мир шире и видеть его в своей собственной интерпретации.
Цель предмета изобразительное искусство заключается в формировании художественной культуры учащихся, развитии стиля и вкуса. Эти ценности как. высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.
Предмет ИЗО направлен на включение человека в общество для передачи ему основных ценностей. Лучше всего необходимость и значимость изучения можно заметить при его отсутствии. При отсутствии навыков чтения или математики человек не сможет выполнять элементарные действия в жизни, например, прочитать объявление или купить что-либо в магазине. С первого взгляда отсутствие знаний и навыков по предмету ИЗО не так заметно. Но, если присмотреться ближе или проанализировать ситуацию, то можно отметить, что человек не имеющий знаний об истории культуры или навыков прекрасного, становится отщепенцем в цивилизованной среде, своеобразным маргиналом без культурной основы.
Задачи так же дают понятие о том, насколько важен предмет:
- образовательная: обучение детей элементарным основам реалистичного рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, представлению. Данная задача помогает развивать навыки моторики и памяти.
- развивающая: развитие изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного. Личность, которая может видеть и понимать прекрасное в этом мире, более социализированная и представляет большую ценность для общества.
- воспитывающая: воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу.
Стоит отметить, что в начальных классах, при интенсивном становлении мыслительных процессов в младшем школьном возрасте очень важно сформировать разностороннюю личность. Более того в данном возрасте предметы сильно интегрированы и взаимозависимы. При практическом изучении предмета ИЗО так же развиваются навыки моторики и памяти, которые помогают в других предметах, таких как письмо или математика.
Можем сделать вывод, что предмет изобразительное искусство формирует более цельную личность, которая впоследствии будет обладать более развитыми навыками социализации, культурной идентификации и творческого, т.е. созидательного мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в средней школе
Тесты, тексты, дополнительные материалы...
Элементы проблемного обучения на уроках истории в средней школе
Эта работа была написана в 2009 году для аттестации на 12 разряд...
Статья "Формирование системы оценки и самооценки на уроках математики в средней школе"
Оценивание в деятельности педагога всегда занимает особое место. На мой взгляд, - это сложнейшая педагогическая проблема.Меня, как учителя, всегда волновали вопросы: Почему школьные отличники не...
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в средней школе
Материал представляет собой выступление на ШМО учителей математики и информатики...
Межпредметные связи на уроках физики в средней школе. Биофизика.
Методическая разработка «Межпредметные связи на уроках физики и биологии. Биофизика» наряду с теоретической частью, где даются понятия и классификация межпредметных связей, их формы и функции, с...
Урок чтения в средней школе
В статье содержатся рекомендации по проведению урока чтения в средней школе....
Подготовительные упражнения на уроках гимнастики для средней школы
Комплекс №1 (к опорным прыжкам) С шага вперед толчковой ногой прыжок на обе и в темпе толчок двумя ногами – прыжок вверх прогнувшись – устойчивое приземление в полуприсед, руки вперед – наружу (5...