Типовые задания для формирования УУД в 6 классе на уроках изо.
учебно-методическое пособие по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Копликова Марина Николаевна

Данные задания составлены для  формирования  УУД на уроках изобразительного искусства в 6 классе по программе Б. М. Неменского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Типовые задания по изо в 6 классе.16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Типовые задания по изобразительному искусству для формирования УУД в 6 классе.

Познавательные УУД:

  1. Цвет в произведениях живописи.

Учащимся предлагается таблица со значением цветов, с помощью которой предлагается нарисовать фантастический пейзаж, отражающий отражение характера жителей той или иной планеты: гордые, сильные, воинственные, миролюбивые и т.д.

      2. Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

а) Ученики выполняют анализ предложенных учителем графических изображений, характеризуя объекты реальной действительности прилагательными: мягкий, нежный, злой, колючий, смешной, быстрый, медленный…, опираясь на полученные на уроке знания о характере линий.

б) Задание обратное первому: необходимо создать графическое изображение заданного характера.

Коммуникативные УУД.

  1. Сатирические образы человека.

 Информационный плакат «Школьные новости»

Учащиеся разбиваются на группы. Предлагаются на выбор темы: «Новости нашего класса», «Веселые истории из школьной жизни», «Ужасно интересно». Выполняются подготовительные работы: обсуждается композиция, сюжет, персонажи. После этого распределяются обязанности в группе и выполняется работа. Выполненная работа должна быть представлена классу. Такая работа, как правило, проходит очень продуктивно. В некоторых случаях можно сделать группы из разного количества учеников (от 2 до 5 человек), учитывая характер и способности учащихся.

  1. Жанры в изобразительном искусстве.

Каждой группе предлагается изобразить композицию в определённом жанре: натюрморт, портрет, пейзаж, анималистический, плакат. Выполненная работа предоставляется на суд одноклассников. При защите своей композиции представитель группы должен доказать, что этот жанр самый замечательный, озвучив аргументы, придуманные своей группой.

  1. Логотип

Во время ежегодного общешкольного мероприятия «Марафон учебных предметов» группам учащихся из разных классов предлагается создать коллективный логотип своего класса. Группа обсуждает главные качества своего класса, которые должны быть отражены в эмблеме. После распределения обязанностей, выполняется коллективная работа. Выполненная работа представляется жюри, объясняется каждый элемент композиции.

Регулятивные УУД:

  1. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

Учащимся предлагается построить композицию с учетом перспективных изменений в пространстве. Для этого каждый ребенок должен построить композицию, состоящую из трех планов, опираясь на таблицу. По окончании работы производится анализ соответствия со всеми пунктами таблицы.

  1. Изображение предметного мира — натюрморт.

Учитель выдаёт каждому учащемуся карточку с заданием: описание человека какой-либо профессии, определённого возраста, предпочтений. Учащиеся должны нарисовать натюрморт из предметов, которые могут принадлежать этому человеку с учётом его особенностей.

Личностные УУД:

  1. Реальность и фантазия в творчестве художника.

Учащимся предлагается нарисовать фантастическое животное, которое бы соответствовало собственному характеру. Выбор формы, колорита, фактуры изображаемого животного зависит от личного решения автора.

  1. Образ человека — главная тема в искусстве.

Учащимся предлагается нарисовать портрет друга (подруги), используя вместо волос и одежды орнаменты из предметов, которые любит друг. Цветовое решение тоже, зависит от личного отношения к человеку, которого изображает автор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типовые задания по формированию УУД на уроках русского языка

В презентации представлены типовые задания по формированию личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД на уроках русского языка...

Типовые задания для формирования УУД на уроках русского языка. Презентация.

Типовые задания для формирования УУД  на уроках русского языка составлены для учащихся 5 класса по УМК Ладыженской...

Презентация "Типовые задания по формированию УУД"

результат работы группы методического семинара...

Типовое задание по формированию регулятивных УУД

Задание № 1: «Карманные деньги»Цель: формирование умения планировать свои расходы в течение недели, составление шаблона расходов дня в виде таблицы....

Типовые задания по формированию универсальных учебных действий на уроках немецкого языка

Данная статья может быть полезна учителям немецкого языка, работающим по ФГОС по УМК И.Л. Бим.. Учитель немецкого языка может найти здесь полезную информацию о формировании различных УУд на своих урок...

Доклад "Типовые задания по формированию универсальных учебных действий на уроках истории"

Доклад "Типовые задания по формированию универсальных учебных действийна уроках истории"...

Типовые задания по формированию универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературного чтения

laquo;Универсальные учебные действия» – это саморазвитие и самосовершенствование  учащегося путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком смысле ...