Рабочая программа изобразительного искусства 7 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
Рабочая программа изобразительного искусства 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_izo_7_klass_-_kopiya.doc | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Предмета «Изобразительное искусство»
на 2019 - 2020 учебный год
для 7 класса
Составитель: Матвеева Дарья Сергеевна
Учитель изобразительного искусства
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 7 класс составлена с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, рекомендациями примерной программы основного общего образования, особенностями общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту.
Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, рекомендациями Примерной программы общего образования второго поколения, особенностями общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказомом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29.12.2014 №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»);
- Положением о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего функции введения ФГОС ООО.
- учебному плану МБОУ «Татарская СОШ»;
- федеральному перечню учебников;
Целью программы, учебника и методического пособия к нему является воспитание эстетически и конструктивно мыслящих людей, обладающих основами знаний в этой сфере и умеющих их применять в своей практической деятельности.
Задачи программы:
- развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
- овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 7 класс является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
7 класс - следующая ступень, посвященная изучению архитектуры и дизайна, т. е. конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение конструктивных искусств опирается на уже сформированный за предыдущий период уровень художественной культуры учащихся.
В соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 25.05.2015 г. №08-761 «Об изучении предметных областей „Основы религиозных культур и светской этики“ и „Основы духовно-нравственной культуры народов России“» в рабочую программу включены темы, содержащие вопросы духовно нравственного воспитания.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета (курса)
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование 7 нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;
- развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;
- развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
- освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;
- приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография);
- видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация;
- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Ученик научится:
- конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объеме);
- моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;
- работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;
- конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композицию;
- использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;
- владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);
- создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.
- работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);
- использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;
- использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон, цветные пленки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объеме: картон, бумага, пластилин, глина, пенопласт, деревянные и другие заготовки).
Ученик получит возможность научится:
- анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;
- понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА), КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ – 34
Дизайн и архитектура в жизни человека
I раздел.
Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создаёт человек. Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры (8 часов).
Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного.
Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение. Основные композиционные приёмы: поиск уравновешенности (симметрия и асимметрия, динамическое равновесие), динамика и статика, ритм, цветовая гармония. Разнообразные формы графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально-психологические и социальные аспекты.
II раздел.
В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств (8 часов).
От плоскостного изображения — к макетированию объёмно-пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства.
Здание — объём в пространстве и объект в градостроительстве. Основы формообразования. Композиция объёмов в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Развитие строительных технологий и историческое видоизменение основных элементов здания. Унификация — важное звено архитектурно-дизайнерской деятельности. Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование. Дизайн как эстетизация машинного тиражирования вещей. Геометрическая структура вещи. Несущая конструкция — каркас дома и корпус вещи. Отражение времени в вещи. Взаимосвязь материала и формы в дизайне.
Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте. Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне
III раздел.
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (11 часов).
Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства.
История архитектуры и дизайна как развитие образно-стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи. Массово-промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Организация городской среды. Проживание пространства — основа образной выразительности архитектуры. Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств.
Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком. Ландшафтно-парковая архитектура и ландшафтный дизайн. Использование природных и имитационных материалов в макете.
ОДНКНР «Архитектура России XI–XVII вв.»
IV раздел.
Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование (7часов).
Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре. Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты и сада.
Живая природа в доме.
Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды.
Грим, причёска, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир.
Характеристика видов контроля качества знаний по изобразительному искусству.
Модернизация системы образования предполагает существенное изменение организации контроля качества знаний обучаемых и качество преподавания в соответствии с учебными планами и учебниками. Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов художественного образования являются знания, результатов обучения – умения, навыки и результатов воспитания – мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности.
1.Стартовый контроль в начале года. Он определяет исходный уровень обученности. Практическая работа или тест.
2.Текущий контроль в форме творческой работы. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.
3.Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения тем четвертей в форме выставки или теста.
4.Заключительный контроль. Методы диагностики - конкурс рисунков, итоговая выставка рисунков, проект, викторина, тест.
Содержание учебной темы
№ | Тема | Количество часов |
1 | Художник – дизайн архитектура. | 9 |
2 | Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий. | 10 |
3 | Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека. | 9 |
4 | Человек в зеркале дизайна и архитектуры. | 7 |
Итого | 35 |
Тематическое планирование на 2019/2020 учебный год
№ п/п | № в теме | Тема урока | Дата проведения урока | Количество часов | |
План | Факт | ||||
Раздел 1. Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры (9 часов) | |||||
1 | 1 | Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. | 4.09.19 | 1 | |
2 | 2 | Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции. | 11.09.19 | 1 | |
3 | 3 | Прямые линии и организация пространства. Входная контрольная работа. | 18.09.19 | 1 | |
4 | 4 | Цвет — элемент композиционного творчества. | 25.09.19 | 1 | |
5 | 5 | Свободные формы: линии и тоновые пятна. | 2.10.19 | 1 | |
6 | 6 | Буква — строка — текст. Искусство шрифта. | 9.10.19 | 1 | |
7 | 7 | Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. | 16.10.19 | 1 | |
8-9 | 8 | В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна (обобщение темы). Итоговое тестирование по темам раздела 1. Художник — дизайн — архитектура. | 23.10.19 30.10.19 | 2 |
Раздел 2. Художественный язык конструктивных искусств (10 часов) | |||||
10 | 1 | Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность. | 13.11.19 | 1 | |
11 | 2 | Архитектура — композиционная организация пространства. Макетные упражнения. | 20.11.19 | 1 | |
12 | 3 | Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. | 27.11.19 | 1 1 1 | |
13 | 4 | Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля. | 4.12.19 | ||
14 | 5 | Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля. | 11.12.19 | ||
15 | 6 | Важнейшие архитектурные элементы Здания. | 18.12.19 | 1 | |
16 | 7 | Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени. | 25.12.19 | 1 | |
17 | 8 | Форма и материал. | 15.01.20 | 1 | |
18-19 | 9 | Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве. Итоговое тестирование по темам раздела Раздела 2. Художественный язык конструктивных искусств. | 22.01.20 29.01.20 | 2 | |
Раздел 3. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (9 часов) | |||||
20 | 1 | Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого. | 5.02.20 | 1 | |
21 | 1 | Вечные темы и великие исторические события в искусстве | 12.02.20 | 1 | |
22 | 1 | ОДНКНР «Архитектура России XI–XVII вв.» | 19.02.20 | 1 | |
23 | 2 | Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна. | 26.02.20 | 1 | |
24 | 3 | Живое пространство города. Город, микрорайон, улица | 4.03.20 | 1 | |
25 | 4 | Вещь в городе и дома. Городской дизайн. | 11.03.20 | 1 | |
26 | 5 | Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды Интерьера. | 18.03.20 | 1 | |
27 | 6 | Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. | 1.04.20 | 1 | |
28 | 7 | Ты –архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление. Защита проекта. | 8.04.20 | 1 | |
Раздел 4. Образ человека и индивидуальное проектирование (7 часов) | |||||
29 | 1 | Мой дом — мой образ жизни. | 15.04.20 | 1 | |
30 | 2 | Интерьер, который мы создаем | 22.04.20 | 1 | |
31 | 3 | Дизайн и архитектура моего сада. | 29.04.20 | 1 | |
32 | 4 | Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. Дизайн современной одежды. | 6.05.20 | 1 | |
33 | 5 | Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография | 13.05.20 | 1 | |
34 | 6 | Автопортрет на каждый день. Грим, визажистика и причёска в практике дизайна. | 20.05.20 | 1 | |
35 | 7 | Моделируя себя — моделируешь мир (обобщение темы). Итоговое тестирование по темам раздела 4. Образ человека и индивидуальное проектирование | 27.05.20 | 2 |
Лист корректировки
№ п/п | Причина корректировки | Основание | Дата корректировки | Согласовано с заместителем директора по УВР |
1 | с «__»_________20__ г. по «__»_________20__ г. | |||
2 | с «__»_________20__ г. по «__»_________20__ г. | |||
3 | с «__»_________20__ г. по «__»_________20__ г. | |||
4 | с «__»_________20__ г. по «__»_________20__ г. | |||
5 | с «__»_________20__ г. по «__»_________20__ г. | |||
6 | с «__»_________20__ г. по «__»_________20__ г. | |||
7 | с «__»_________20__ г. по «__»_________20__ г. | |||
8 | с «__»_________20__ г. по «__»_________20__ г. | |||
9 | с «__»_________20__ г. по «__»_________20__ г. | |||
10 | с «__»_________20__ г. по «__»_________20__ г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа"Изобразительное искусство"6 класс- школа 2100
Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»7 класс-школа2100
Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»8 класс-школа 2100
Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...
Рабочая программа "Изобразительное искусство" 5-7 классы с учетом требований ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов с учетом требований ФГОС...
Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса
Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса...
Рабочая программа Изобразительное искусство "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" Н.А. Горяева, О.В. Островская 5 класс
Учебник создан по программе для общеобразовательной школы “Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы”, которая разработана под руководством народного...
Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,
Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,...