Рабочая программа изобразительного искусства 6 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Рабочая программа изобразительного искусства 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_izo_6_klass.docx | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Предмета «Изобразительное искусство»
на 2019 - 2020 учебный год
для 6 класса
Составитель: Матвеева Дарья Сергеевна
Учитель изобразительного искусства
Пояснительная записка
В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 35 часов. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Б. М. Неменского.
Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена учителем изобразительного искусства Матвеевой Д.С., в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство5-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2016 г. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010года. (Приказ МО РФ.); Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ. Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 6 классе -35 часов, из расчета 1 учебный час.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, рекомендациями Примерной программы общего образования второго поколения, особенностями общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказомом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29.12.2014 №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»);
- Положением о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего функции введения ФГОС ООО ;
- учебному плану МБОУ «Татарская СОШ»;
- федеральному перечню учебников;
Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами , зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
- овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Планируемые результаты
По окончании основной школы обучающиеся 6 класса должны:
- знать о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества;
- знать о существовании изобразительного искусства во все времена, иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;
- понимать взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворение в художественный образ;
- знать основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;
- называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;
- понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;
- знать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенности ритмической организации изображения;
- знать разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании художественного образа;
- пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;
- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;
- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;
- создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;
- активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства;
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
• формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного от-ношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь-ной, творческой деятельности;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, - освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Ученик научится:
- добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма;
- передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы
- оформлять выставки работ своего класса
- работать с натуры в живописи и графике над натюрмортом;
- выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над натюрмортом;
- передавать при изображении предмета пропорции и характер формы.
- выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над портретом;
- передавать при изображении головы человека (на плоскости и в объёме) пропорции, характер черт, выражение лица;
- научиться определять понятие автопортрет,
- сравнивать объекты;
- определять цвет и тона в живописном портрете;
- выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над пейзажем;
- определять термин жанр и его виды;
- сравнивать объекты и определять термин тематическая картина и ее виды;
- изображать глубину в картине;
- определять характер цветовых отношений;
Ученик получит возможность научиться:
- пользоваться различными графическими и живописными техниками;
- анализировать произведения искусства в жанре пейзажа, натюрморта, портрета, проявляя самостоятельность мышления;
- творчески включаться в индивидуальную и коллективную работу, участвовать в обсуждении работ учащихся.
- в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;
- анализировать работы известных мастеров натюрморта;
- самостоятельно выбирать и использовать художественную технику;
- осваивать навыки применения живописной фактуры;
- определять индивидуальность произведений в портретном жанре;
- находить и представлять информацию о портрете;
- выполнять художественный анализ своих работ.
- устанавливать аналогии и использовать их в решении практической задачи;
- использовать закономерности многомерного пространства при решении творческой задачи;
- применять на практике знание правил линей ной и воздушной перспективы;
- сравнивать картины по заданным критериям;
- устанавливать аналогии для понимания закономерностей при создании эпических и романтических пейзажей;
- организовывать перспективу в картинной плоскости.
Содержание учебного предмета, курса
В рабочей программе по изобразительному искусству 6 класс выделены 4 основные содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержание обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка», «Мир наших вещей. Натюрморт», «Вглядываясь в человека. Портрет», «Человек и пространство в изобразительном искусстве».
1. Виды изобразительного искусства и основы образного языка.
Изобразительное искусство. Семья пластических искусств. Художественные материалы. Рисунок - основа изобразительного творчества. Линия и ее выразительные возможности. Пятно как средство выражения. Ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объемные изображения в скульптуре. Основы языка изображения.
Основы представлений о языке изобразительного искусства. Все элементы и средства этого языка служат для передачи значимых смыслов, являются изобразительным способом выражения содержания. Художник, изображая видимый мир, рассказывает о своем восприятии жизни, а зритель при сформированных зрительских умениях понимает произведение искусства через сопереживание его образному содержанию.
2. Мир наших вещей. Натюрморт.
Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира - натюрморт. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости, линейная перспектива. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта.
Основы представлений о языке изобразительного искусства. Все элементы и средства этого языка служат для передачи значимых смыслов, являются изобразительным способом выражения содержания.
Художник, изображая видимый мир, рассказывает о своем восприятии жизни, а зритель при сформированных зрительских умениях понимает произведение искусства через сопереживание его образному содержанию.
3. Вглядываясь в человека. Портрет.
Образ человека - главная тема искусства. Конструкция головы человека и ее пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Графический портретный рисунок и выразительный образ человека. Портрет в скульптуре. Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете. Портрет в живописи. Роль цвета в портрете. Великие портретисты.
Приобщение к культурному наследию человечества через знакомство с искусством портрета разных эпох. Содержание портрета — интерес к личности, наделенной индивидуальными качествами. Сходство портретируемого внешнее и внутреннее. Художественно-выразительные средства портрета (композиция, ритм, форма, линия, объем, свет). Портрет как способ наблюдения человека и понимания его.
4. Человек и пространство. Пейзаж.
Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила линейной и воздушной перспектив. Пейзаж. Организация изображаемого пространства. Пейзаж и настроение. Природа и художник. Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.
Жанры в изобразительном искусстве. Жанр пейзажа как изображение пространства, как отражение впечатлений и переживаний художника. Историческое развитие жанра. Основные вехи в развитии жанра пейзажа. Образ природы в произведениях русских и зарубежных художников-пейзажистов. Виды пейзажей. Особенности образно-выразительного языка пейзажа. Мотив пейзажа. Точка зрения и линия горизонта. Линейная и воздушная перспектива. Пейзаж настроения.
Содержание учебной темы
Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала
Содержание | Кол-во часов |
«Виды изобразительного искусства и основы образного языка» | 8 |
«Мир наших вещей. Натюрморт» | 8 |
«Вглядываясь в человека. Портрет» | 10 |
«Человек и пространство в изобразительном искусстве» | 9 |
Всего | 35 |
Тематическое планирование
№ урока | № Урока в теме | Дата проведения | Тема | Кол-во часов | |
По плану | Факти- чески | ||||
1 раздел «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» (8 часов) | |||||
1 | 1 | 5.09.19 | Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | |
2 | 2 | 12.09.19 | Рисунок – основа изобразительного творчества | 1 | |
3 | 3 | 19.09.19 | Линия и ее выразительные возможности Ритм линий | 1 | |
4 | 4 | 26.09.19 | Пятно как средство выражения. Ритм пятен | 1 | |
5,6 | 5 | 3.10.19 10.10.19 | Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. | 2 | |
7 | 6 | 17.10.19 | Объемные изображения в скульптуре | 1 | |
8 | 7 | 24.10.19 | Основы языка изображения. Итоговое тестирование раздела 1. Виды изобразительного искусства и основы образного языка. | 1 | |
2 раздел «Мир наших вещей. Натюрморт» (8 ч) | |||||
9 | 1 | 31.10.19 | Реальность и фантазия в творчестве художника | 1 | |
10 | 2 | 14.11.19 | Изображение предметного мира — натюрморт | 1 | |
11 | 3 | 21.11.19 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. | 1 | |
12 | 4 | 28.11.19 | Изображение объема на плоскости и линейная перспектива | 1 | |
13 | 5 | 5.12.19 | Освещение. Свет и тень | 1 | |
14 | 6 | 12.12.19 | Натюрморт в графике | 1 | |
15 | 7 | 19.12.19 | Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта | 1 | |
16 | 8 | 26.12.19 | Выразительные возможности натюрморта. Итоговое тестирование по темам раздела 2. Мир наших вещей. Натюрморт. | 1 | |
3 раздел «Вглядываясь в человека. Портрет» (10 ч) | |||||
17 | 1 | 16.01.20 | Образ человека — главная тема искусства | 1 | |
18 | 2 | 23.01.20 | Конструкция головы человека и ее основные пропорции | 1 | |
19 | 3 | 30.01.20 | Изображение головы человека в пространстве | 1 | |
20 | 4 | 6.02.20 | Портрет в скульптуре | 1 | |
21 | 5 | 13.02.20 | Графический портретный рисунок | 1 | |
22 | 6 | 20.02.20 | Сатирические образы человека | 1 | |
23 | 7 | 27.02.20 | Образные возможности освещения в портрете | 1 | |
24 | 8 | 5.03.20 | Роль цвета в портрете | 1 | |
25 | 9 | 12.03.20 | Великие портретисты прошлого. | 1 | |
26 | 10 | 19.03.20 | Портрет в изобразительном искусстве XX века Итоговое тестирование по темам раздела 3. Вглядываясь в человека. Портрет. | 1 | |
4 четверть. Тема: «Человек и пространство. Пейзаж» (9 ч) | |||||
27 | 1 | 2.04.20 | Жанры в изобразительном искусстве | 1 | |
28 | 2 | 9.04.20 | Изображение пространства | 1 | |
29 | 3 | 16.04.20 | Правила построения перспективы. Воздушная перспектива | 1 | |
30 | 4 | 23.04.20 | Пейзаж настроения. Природа и художник | 1 | |
31 | 5 | 30.04.20 | Пейзаж в русской живописи | 1 | |
32 | 6 | 7.05.20 | Пейзаж в графике | 1 | |
33 | 7 | 14.05.20 | Городской пейзаж | 1 | |
34 | 8 | 21.05.20 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл | 1 | |
35 | 9 | 28.05.20 | Итоговое тестирование по темам раздела 4. Человек и пространство. Пейзаж. | 1 | |
Всего | 35 |
Лист корректировки
№ п/п | Причина корректировки | Основание | Дата корректировки | Согласовано с заместителем директора по УВР |
1 | с «__»_________20__ г. по «__»_________20__ г. | |||
2 | с «__»_________20__ г. по «__»_________20__ г. | |||
3 | с «__»_________20__ г. по «__»_________20__ г. | |||
4 | с «__»_________20__ г. по «__»_________20__ г. | |||
5 | с «__»_________20__ г. по «__»_________20__ г. | |||
6 | с «__»_________20__ г. по «__»_________20__ г. | |||
7 | с «__»_________20__ г. по «__»_________20__ г. | |||
8 | с «__»_________20__ г. по «__»_________20__ г. | |||
9 | с «__»_________20__ г. по «__»_________20__ г. | |||
10 | с «__»_________20__ г. по «__»_________20__ г. |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по предмету «Изобразительное искусство» 6 класс
Учебно-методическое обеспечение
1. Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. – М.: Просвещение, 2011. -129с.
2. Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 6 класса/Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2011.
3. Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство»
5. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 5-7 классы. Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. – М.Просвещение, 2010. – 48с. – (Стандарты второго поколения).
Дополнительные пособия для учителя:
1. Алехин А.Д., Когда начинается художник. М 1993 г.
2.Виноградова Г.Г. Изобразительное искусство в школе.
3.И. П. Волков. Художественная студия в школе
4. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1991.-159с.
5. В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство в начальной школе
6. Н.И. Пьянкова. Изобразительное искусство в современной школе. М.:
Просвещение,2006
7. Хосе М. Паррамон и Гилермо Фреске «Как писать акварелью» перевод:
Наталии Мультатули. Издательство «Аврора», Санкт-Петербург, 1995
8. И.Красильников. Искусство в школе. 2001, №3. Творческое задание на уроках искусства.
9.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте:
Психологический очерк: Кн. для учителя. 3-е изд. М., 1990.
10. Хворостов А. С., Декоративно-прикладное искусство в школе. М., 1981.
11. Ростовцев Н.Н Методика преподавания изобразительного искусства в школе.
3-е изд. М., 1998.
12. Михайлов А.М. Искусство акварели. М., 1995.
13. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе:
учебник. 3-е изд. М., 1997.
14. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты: Язык и смысл изобразительного искусства: Учебное пособие. – М.: Учебная литература, 1998. – 208 с.: ил..
15. Марысаев В.Б. Рисование: Теория. 3-5 классы. – М.: Рольф, 1999. – 80 с., с илл. – (Ступени).
16. Паррамон Эдисионес. Живопись пастелью, мелками, сангинами и цветными карандашами. Полный курс живописи и рисунка. Напечатано в Испании, январь 1992.
17. Ф.С. Рогинская. Передвижники. Издательство «Искусство», «АРТ-Родник», Москва 1997
Технические средства обучения
- Компьютер, проектор ,интерактивная доска
Методический фонд
- Репродукции картин художников.
- Муляжи для рисования
- Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
- Тела геометрические (конус, шар, цилиндр, призма)
- Предметы для натурной постановки (кувшины, гипсовые и керамические вазы и др.).
- Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.
предметы при удалении а) четкие б) покрыты дымкой, расплывчаты.
Учебно_практическое оборудование
- Мольберты
- Настольные скульптурные станки
- Комплекты резцов для линогравюры
- Конструкторы для моделирования архитектурных сооружений
- Краски акварельные
- Краски гуашевые
- Краска офортная
- Валик для накатывания офортной краски
- Тушь
- Ручки с перьями
- Бумага А3, А4
- Бумага цветная
- Фломастеры
- Восковые мелки
- Пастель
- Сангина
- Уголь
- Кисти беличьи № 5,10, 20
- Кисти из щетины № 3, 10, 13
- Ёмкости для воды
- Стеки (набор)
- Пластилин/глина
- Клей
- Ножницы
- Рамы для оформления работ
- Для оформления выставок
- Подставки для натуры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа"Изобразительное искусство"6 класс- школа 2100
Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»7 класс-школа2100
Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»8 класс-школа 2100
Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...
Рабочая программа "Изобразительное искусство" 5-7 классы с учетом требований ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов с учетом требований ФГОС...
Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса
Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса...
Рабочая программа Изобразительное искусство "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" Н.А. Горяева, О.В. Островская 5 класс
Учебник создан по программе для общеобразовательной школы “Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы”, которая разработана под руководством народного...
Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,
Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,...