Рабочая программа изобразительного искусства 6 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Матвеева Дарья Сергеевна

Рабочая программа изобразительного искусства 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_izo_6_klass.docx51.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                 

 

Рабочая программа

Предмета «Изобразительное искусство»

на 2019 - 2020 учебный год

для 6 класса

Составитель: Матвеева Дарья Сергеевна

Учитель изобразительного искусства

Пояснительная записка

В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится  35 часов. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»  6 класс разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Б. М. Неменского.

Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена учителем изобразительного искусства Матвеевой Д.С., в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство5-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2016 г. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010года. (Приказ МО РФ.); Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ. Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 6  классе -35 часов, из расчета 1 учебный час.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, рекомендациями Примерной программы общего образования второго поколения, особенностями общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказомом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29.12.2014 №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»);
  • Положением о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего функции введения ФГОС ООО ;
  • учебному плану МБОУ «Татарская СОШ»;
  • федеральному перечню учебников;

Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами , зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

        Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

  • формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия         визуального образа реальности и произведений искусства;
  • освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;  
  • формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
  • развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
  • формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
  • развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
  • овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
  • овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

         

Планируемые результаты

        По окончании основной школы обучающиеся 6 класса должны:

  • знать о месте и значении изобразительных искусств  в жизни человека и общества;
  • знать о существовании изобразительного искусства во все времена, иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;
  • понимать взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворение в художественный образ;
  • знать основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;
  • называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;
  • понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;
  • знать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенности ритмической организации изображения;
  • знать разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании художественного образа;
  • пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;
  • видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;
  •  видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;
  •  создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;
  •  активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства;

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета

        В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

        Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

•        воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание  своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

•        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

•        формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

•        формирование осознанного, уважительного и доброжелательного от-ношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

•        развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

•        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь-ной, творческой деятельности;

•        осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

•        развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности  эстетического характера.

        Метапредметные  результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

•        умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

•        умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•        умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

•        умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

•        владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

•        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную  деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

        

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания  жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, - освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Ученик научится:

  • добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма;
  • передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы
  • оформлять выставки работ своего класса
  • работать с натуры в живописи и графике над натюрмортом;
  • выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над натюрмортом;
  • передавать при изображении предмета пропорции и характер формы.
  • выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над портретом;
  • передавать при изображении головы человека (на плоскости и в объёме) пропорции, характер черт, выражение лица;
  • научиться определять понятие автопортрет,
  • сравнивать объекты;
  • определять цвет и тона в живописном портрете;
  • выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над пейзажем;
  • определять термин жанр и его виды;
  • сравнивать объекты и определять термин тематическая картина и ее виды;
  • изображать глубину в картине;
  • определять характер цветовых отношений;

Ученик получит возможность научиться:

  • пользоваться различными графическими и живописными техниками;
  • анализировать произведения искусства в жанре пейзажа, натюрморта, портрета, проявляя самостоятельность мышления;
  • творчески включаться в индивидуальную и коллективную работу, участвовать в обсуждении работ учащихся.
  • в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;
  • анализировать работы известных мастеров натюрморта;
  • самостоятельно выбирать и использовать художественную технику;
  • осваивать навыки применения живописной фактуры;
  • определять индивидуальность произведений в портретном жанре;
  • находить и представлять информацию о портрете;
  • выполнять художественный анализ своих работ.
  • устанавливать аналогии и использовать их в решении практической задачи;
  • использовать закономерности многомерного пространства при решении творческой задачи;
  • применять на практике знание правил линей ной и воздушной перспективы;
  • сравнивать картины по заданным критериям;
  • устанавливать аналогии для понимания закономерностей при создании эпических и романтических пейзажей;
  • организовывать перспективу в картинной плоскости.

Содержание учебного предмета, курса

              В рабочей программе по изобразительному искусству 6 класс выделены 4 основные содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержание обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка», «Мир наших вещей. Натюрморт», «Вглядываясь в человека. Портрет», «Человек и пространство в изобразительном искусстве».

1. Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

Изобразительное искусство. Семья пластических искусств. Художественные материалы. Рисунок - основа изобразительного творчества. Линия и ее выразительные возможности. Пятно как средство выражения. Ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объемные изображения в скульптуре. Основы языка изображения.

Основы представлений о языке изобразительного искусства. Все элементы и средства этого языка служат для передачи значимых смыслов, являются изобразительным способом выражения содержания.  Художник, изображая видимый мир, рассказывает о своем восприятии жизни, а зритель при сформированных зрительских умениях понимает произведение искусства через сопереживание его образному содержанию.

2. Мир наших вещей. Натюрморт.

Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира - натюрморт. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости, линейная перспектива. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта.

 Основы представлений о языке изобразительного искусства. Все элементы и средства этого языка служат для передачи значимых смыслов, являются изобразительным способом выражения содержания.

Художник, изображая видимый мир, рассказывает о своем восприятии жизни, а зритель при сформированных зрительских умениях понимает произведение искусства через сопереживание его образному содержанию.

3. Вглядываясь в человека. Портрет.

 Образ человека - главная тема искусства. Конструкция головы человека и ее пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Графический портретный рисунок и выразительный образ человека. Портрет в скульптуре. Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете. Портрет в живописи. Роль цвета в портрете. Великие портретисты.

Приобщение к культурному наследию человечества через знакомство с искусством портрета разных эпох. Содержание портрета — интерес к личности, наделенной индивидуальными качествами. Сходство портретируемого внешнее и внутреннее. Художественно-выразительные средства портрета (композиция, ритм, форма, линия, объем, свет). Портрет как способ наблюдения человека и понимания его.

4. Человек и пространство. Пейзаж. 

Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила линейной и воздушной перспектив. Пейзаж. Организация изображаемого пространства. Пейзаж и настроение. Природа и художник. Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

Жанры в изобразительном искусстве. Жанр пейзажа как изображение пространства, как отражение впечатлений и переживаний художника. Историческое развитие жанра. Основные вехи в развитии жанра пейзажа. Образ природы в произведениях русских и зарубежных художников-пейзажистов. Виды пейзажей. Особенности образно-выразительного языка пейзажа. Мотив пейзажа. Точка зрения и линия горизонта. Линейная и воздушная перспектива. Пейзаж настроения.

Содержание учебной темы

Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала

Содержание

Кол-во часов

«Виды изобразительного искусства и основы образного языка»

8

«Мир наших вещей. Натюрморт»

8

«Вглядываясь в человека. Портрет»

10

«Человек и пространство в изобразительном искусстве»

9

Всего

35

Тематическое планирование

урока

Урока в теме

Дата проведения

Тема

Кол-во часов

По плану

Факти-

чески

1 раздел «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» (8 часов)

1

1

5.09.19

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Инструктаж по технике безопасности.

1

2

2

12.09.19

Рисунок – основа изобразительного творчества

1

3

3

19.09.19

Линия и ее выразительные возможности Ритм линий

1

4

4

26.09.19

Пятно как средство выражения. Ритм пятен

1

5,6

5

3.10.19

10.10.19

Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи.

2

7

6

17.10.19

Объемные изображения в скульптуре

1

8

7

24.10.19

Основы языка изображения.

Итоговое тестирование раздела 1. Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

1

2 раздел «Мир наших вещей. Натюрморт» (8 ч)

9

1

31.10.19

Реальность и фантазия в творчестве художника

1

10

2

14.11.19

Изображение предметного мира — натюрморт

1

11

3

21.11.19

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

1

12

4

28.11.19

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива

1

13

5

5.12.19

Освещение. Свет и тень

1

14

6

12.12.19

Натюрморт в графике

1

15

7

19.12.19

Цвет в натюрморте.

Выразительные возможности натюрморта

1

16

8

26.12.19

Выразительные возможности натюрморта.

Итоговое тестирование по темам раздела 2. Мир наших вещей. Натюрморт.

1

3 раздел «Вглядываясь в человека. Портрет» (10 ч)

17

1

16.01.20

Образ человека — главная тема искусства

1

18

2

23.01.20

Конструкция головы человека и ее основные пропорции

1

19

3

30.01.20

Изображение головы человека в пространстве

1

20

4

6.02.20

Портрет в скульптуре

1

21

5

13.02.20

Графический портретный рисунок

1

22

6

20.02.20

Сатирические образы человека

1

23

7

27.02.20

Образные возможности освещения в портрете

1

24

8

5.03.20

Роль цвета в портрете

1

25

9

12.03.20

Великие портретисты прошлого.

1

26

10

19.03.20

Портрет в изобразительном искусстве XX века

Итоговое тестирование по темам раздела 3. Вглядываясь в человека. Портрет.

1

4 четверть. Тема: «Человек и пространство. Пейзаж» (9 ч)

27

1

2.04.20

Жанры в

изобразительном искусстве

1

28

2

9.04.20

Изображение пространства

1

29

3

16.04.20

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива

1

30

4

23.04.20

Пейзаж настроения. Природа и художник

1

31

5

30.04.20

Пейзаж в русской живописи

1

32

6

7.05.20

Пейзаж в графике

1

33

7

14.05.20

Городской пейзаж

1

34

8

21.05.20

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл

1

35

9

28.05.20

Итоговое тестирование по темам раздела 4. Человек и пространство. Пейзаж.

1

Всего

35

Лист корректировки

№ п/п

Причина корректировки

Основание

Дата корректировки

Согласовано с заместителем директора по УВР

1

с «__»_________20__ г.

по «__»_________20__ г.

2

с «__»_________20__ г.

по «__»_________20__ г.

3

с «__»_________20__ г.

по «__»_________20__ г.

4

с «__»_________20__ г.

по «__»_________20__ г.

5

с «__»_________20__ г.

по «__»_________20__ г.

6

с «__»_________20__ г.

по «__»_________20__ г.

7

с «__»_________20__ г.

по «__»_________20__ г.

8

с «__»_________20__ г.

по «__»_________20__ г.

9

с «__»_________20__ г.

по «__»_________20__ г.

10

с «__»_________20__ г.

по «__»_________20__ г.


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по предмету «Изобразительное искусство» 6 класс

Учебно-методическое обеспечение

1. Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. – М.: Просвещение, 2011. -129с.

2. Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 6 класса/Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2011.

3.  Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство»

5. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 5-7 классы. Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. – М.Просвещение, 2010. – 48с. – (Стандарты второго поколения).

Дополнительные пособия для учителя:

1. Алехин А.Д., Когда начинается художник. М 1993 г.

2.Виноградова Г.Г.  Изобразительное искусство в школе.

3.И. П. Волков. Художественная студия в школе

4. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Кн. Для  учителя. - М.: Просвещение,  1991.-159с.

5. В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство в начальной школе

6.  Н.И. Пьянкова. Изобразительное искусство в современной школе. М.:

 Просвещение,2006

7. Хосе М. Паррамон и Гилермо Фреске «Как писать акварелью» перевод:

 Наталии Мультатули. Издательство «Аврора», Санкт-Петербург, 1995

8. И.Красильников. Искусство в школе. 2001, №3. Творческое задание на уроках искусства.

9.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте:

Психологический очерк: Кн. для учителя. 3-е изд. М., 1990.

10. Хворостов А. С., Декоративно-прикладное искусство в школе. М., 1981.

11.  Ростовцев Н.Н Методика преподавания изобразительного искусства в школе.  

 3-е изд. М., 1998.

12. Михайлов А.М. Искусство акварели. М., 1995.

13. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе:

 учебник. 3-е изд. М., 1997.

14. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты: Язык и смысл изобразительного искусства: Учебное пособие. – М.: Учебная литература, 1998. – 208 с.: ил..

15. Марысаев В.Б. Рисование: Теория. 3-5 классы. – М.: Рольф, 1999. – 80 с., с илл. – (Ступени).

16. Паррамон Эдисионес. Живопись пастелью, мелками, сангинами и цветными карандашами. Полный курс живописи и рисунка.  Напечатано в Испании, январь 1992.

17. Ф.С. Рогинская. Передвижники. Издательство «Искусство», «АРТ-Родник», Москва 1997

Технические средства обучения

  • Компьютер, проектор ,интерактивная доска

Методический фонд

  • Репродукции картин  художников.
  • Муляжи для рисования
  • Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
  • Тела геометрические (конус, шар, цилиндр, призма)
  • Предметы для натурной постановки (кувшины, гипсовые и керамические вазы и др.).
  • Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

предметы при удалении а) четкие  б) покрыты дымкой, расплывчаты.

Учебно_практическое оборудование

  • Мольберты
  • Настольные скульптурные станки
  • Комплекты резцов для линогравюры
  • Конструкторы для моделирования архитектурных сооружений
  • Краски акварельные
  • Краски гуашевые
  • Краска офортная
  • Валик для накатывания офортной краски
  • Тушь
  • Ручки с перьями
  • Бумага А3, А4
  • Бумага цветная
  • Фломастеры
  • Восковые мелки
  • Пастель
  • Сангина
  • Уголь
  • Кисти беличьи № 5,10, 20
  • Кисти из щетины № 3, 10, 13
  • Ёмкости для воды
  • Стеки (набор)
  • Пластилин/глина
  • Клей
  • Ножницы
  • Рамы для оформления работ
  • Для оформления выставок
  • Подставки для натуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа"Изобразительное искусство"6 класс- школа 2100

Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»7 класс-школа2100

Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»8 класс-школа 2100

Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 5-7 классы с учетом требований ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов с учетом требований ФГОС...

Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса

Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса...

Рабочая программа Изобразительное искусство "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" Н.А. Горяева, О.В. Островская 5 класс

    Учебник создан по программе для общеобразовательной школы “Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы”, которая разработана под руководством народного...

Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,

Рабочая программа   Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,...