Диагностика уровня познавательной активности обучающихся по Г.И. Щукиной и Т.И. Шамовой.
материал по изобразительному искусству (изо)
Диагностику уровня познавательной активности обучающихся (по Г.И. Щукиной, Т.И. Шамовой), считаю наиболее приемлемой для уроков изобразительного искусства, поскольку данная миагностика опирается на наблюдение за дечтельностью учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика уровня познавательной активности обучающихся
(по Г.И. Щукиной, Т.И. Шамовой)
Уровни познавательной активности | Психолого-педагогические особенности учащихся |
Нулевой уровень | Учащийся пассивен, слабо реагирует на требования учителя, не проявляет желания к самостоятельной работе, предпочитает режим давления со стороны педагога. |
Низкий уровень | Воспроизводящая активность. Характеризуется стремлением учащегося понять, запомнить и воспроизвести знания, овладеть способом его применения по образцу. Этот уровень отличается неустойчивостью волевых усилий школьника, отсутствием у учащихся интереса к углублению знаний, отсутствием вопросов типа: «Почему?». |
Средний уровень | Интерпретирующая активность. Характеризуется стремлением учащегося к выявлению смысла изучаемого содержания, стремлением познать связи между явлениями и процессами, овладеть способами применения знаний в измененных условиях. Характерный показатель: большая устойчивость волевых усилий, которая проявляется в том, что учащийся стремится довести начатое дело до конца, при затруднении не отказывается от выполнения задания, а ищет пути решения. |
Высокий уровень (творческий) | Характеризуется интересом и стремлением не только проникнуть глубоко в сущность явлений и их взаимосвязей, но и найти для этой цели новый способ. Характерная особенность – проявление высоких волевых качеств учащегося, упорство и настойчивость в достижении цели, широкие и стойкие познавательные интересы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика диагностики уровня творческой активности учащихся
На основе выявленных критериев и эмпирических показателей можно провести сравнительный анализ изменений в сформированности у учащихся творческой активностиУровень творческой активности определяе...
Диагностика уровня познавательной самостоятельности старшеклассников (по В.Н. Пустовойтову)
Диагностика уровня познавательной самостоятельности старшеклассников (по В.Н. Пустовойтову)...
Диагностика уровня познавательной самостоятельности старшеклассников (по В.Н. Пустовойтову)
Диагностика уровня познавательной самостоятельности старшеклассников (по В.Н. Пустовойтову)....
Диагностика уровня творческой активности
Диагностика уровня творческой активности обучающихся театра "Арлекино" ДДТ...
Диагностика уровня творческой активности по М.И. Рожкову
Установить общий уровень творческого развития невозможно без выявления уровня творческой активности, который характеризуется такими качествами, как чувство новизны, критичность, на...
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Методика, подготовленная М.И. Рожковым, Ю.С Тюнниковым, Б.С Алишевым, Л.А. Воловичем предназначена для проведения сравнительного анализа изменений в сформированности у учащихся творческой активности....
Диагностика уровня познавательной активности дошкольника «Вопрошайка» (Методика М. Б. Шумаковой.)
Диагностика уровня познавательной активности дошкольника «Вопрошайка» (Методика М. Б. Шумаковой.)...