Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе:

1.Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

2.     Приказа Минобрнауки России от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312

3.    Приказа № 253 Минобрнауки об утверждении федерального перечня учебников в образовательных учреждениях на 2019 – 2020 учебный год.

4.Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г.

№ 1089)

С учетом учебного плана МБОУ «Копьевская ССОШ» на 2019-2020  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_6_klass.docx64.72 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе:

1.Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

  1. Приказа Минобрнауки России от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312
  2. Приказа № 253 Минобрнауки об утверждении федерального перечня учебников в образовательных учреждениях на 2019 – 2020 учебный год.

4.Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г.

№ 1089)

С учетом учебного плана МБОУ «Копьевская ССОШ» на 2019-2020  учебный год

Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ. Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета

«Изобразительное искусство» в 6 классе -34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

Цель обучения в 6 классе: развитие художественно- творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально- эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;
  • знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

  • овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка,

формирование        навыков        рисования        с        натуры,        по        памяти,        по представлению,

ознакомление с особенностями работы в области декоративно – прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

  • развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического

чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В 6 КЛАССЕ

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по  изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

 Личностные результаты освоения учебного предмета

 изобразительное искусство

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета

«Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
  • осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
  • усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культур- ное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного от- ношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении мо- ральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и от- ветственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и со- трудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстети- ческого характера.

 Метапредметные        результаты        освоения        учебного        предмета

 изобразительное искусство

Регулятивные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • планировать пути достижения целей;
  • устанавливать целевые приоритеты;
  • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно – творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как

части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;

  • развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
  • освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных        образах        предметно-материальной        и пространственной среды, в понимании красоты человека;
  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно- прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально- пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;
  • формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности; осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

6 класс

Содержание предмета

Личностные

Метапредметные

Предметные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

«Изобразительное искусство в жизни человека» 34 часа

Виды изобразительного искусства        и основы        образного языка (9 ч)

У        обучающегося будут

сформированы:

–        широкая мотивационная основа        учебной деятельности, включающая

социальные,

учебно        –

познавательные        и внешние мотивы;

-основы экологической культуры:

принятие ценности природного мира.

Обучающийся получит возможность        для формирования:

-понимания значения изобразительного

искусства в жизни

Обучающийся научится:

-учитывать выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • устанавливать целевые приоритеты;
  • самостоятельно контролировать

своё        время        и управлять им;

Обучающийся получит возможность научиться:

-        осуществлять

познавательную рефлексию        в

Обучающийся научится:

  • формулировать собственное мнение и                позицию, аргументировать и координировать её с        позициями партнёров                в сотрудничестве при выработке общего решения                        в

совместной

деятельности;

  • задавать вопросы, необходимые для организации

собственной

деятельности        и сотрудничества        с партнёром; Обучающийся получит возможность

научиться:

Обучающийся научится:

-        строить

логическое рассуждение, включающее установление причинно-

следственных связей;

-объяснять явления, процессы, связи и отношения,

выявляемые в ходе исследования;

-        основам

ознакомительного, изучающего,

усваивающего        и поискового чтения; Обучающийся получит возможность научиться:

–        ставить

Обучающийся научится:

  • использовать выразительные возможности

графических

материалов при работе с натуры (карандаш, фломастер)

  • понимать                значение ритма        и        характера линий                в                создании художественного образа.
  • выполнять цветовые растяжки по заданному свойству,        владеть навыками

механического

смешения цветов

  • использьвать выразительные

средства  графики  (тон,

линия, ритм, пятно) в собственной        художе-

человека;

отношении

действий        по решению учебных и познавательных задач;

-        осуществлять коммуникативную рефлексию        как осознание оснований

собственных

действий        и действий партнёра

проблему, аргументировать её актуальность;

ственно-творческой деятельности;

Обучающийся        получит возможность научиться:

-        анализировать средства

выразительности, используемые

художниками, скульпторами,

архитекторами, дизайнерами        для создания

художественного образа.

Мир наших вещей. Натюрморт (7 ч)

У        обучающегося будут

сформированы:

-учебно- познавательный интерес к новому учебному

материалу        и способам решения новой задачи;

-

Обучающийс

я        получит

возможность        для формирования:                -

Обучающийся научится:

  • целеполаганию, включая постановку        новых целей, преобразование практической

задачи        в

познавательную;

  • самостоятельно анализировать условия

достижения                цели на        основе        учёта

Обучающийся научится:

-формулировать

собственное мнение и        позицию; задавать вопросы;

- устанавливать и сравнивать разные точки        зрения,

прежде        чем принимать решения и делать выбор;.

Обучающийся получит

возможность

Обучающийся научится:

-        основам

ознакомительного, изучающего,

усваивающего        и поискового чтения;

- структурировать тексты, включая умение выделять главное        и

второстепенное, главную        идею

текста, выстраивать последовательность

Обучающийся научится:

  • применять правила объемного изображения геометрических тел с натуры;
  • понимать роль языка изобразительного

искусства в выражении художником своих пе- реживаний,        своего

отношения        к

окружающему миру в жанре натюрморта.

  • с помощью цвета

ответственного отношения        к учению, готовности        и способности

обучающихся        к саморазвитию        и самообразованию на        основе

мотивации        к

обучению        и познанию;

выделенных учителем ориентиров

действия в новом учебном

материале; Обучающийся получит возможность научиться:

-        адекватно оценивать        свои возможности достижения        цели определённой

сложности                в различных        сферах самостоятельной деятельности;

научиться:

-        продуктивно разрешать

конфликты                                на основе                учёта интересов                                        и позиций                        всех участников, поиска и        оценки

альтернативных способов разрешения конфликтов;

договариваться и приходить        к общему решению в совместной

деятельности,        в

том        числе        в ситуации

столкновения интересов;

описываемых событий; Обучающийся получит возможность научиться:

-        выдвигать гипотезы о связях и закономерностях

событий, процессов, объектов;

передавать        настроение в натюрморте;

- работать гуашью;

-анализировать цветовой                строй знакомых произведений натюрмортного жанра Обучающийся        получит возможность научиться:

  • определять шедевры национального        и мирового изобразительного

искусства;

  • понимать

историческую ретроспективу

становления        жанров пластических искусств.

Вглядываясь в человека. Портрет (10 ч)

У        обучающегося будут

сформированы:

-        осознанное, уважительное        и доброжелательное отношение        к другому   человеку,

его        мнению,

Обучающийся научится:

  • уметь

самостоятельно контролировать

своё        время        и управлять им;

  • принимать решения                в

Обучающийся научится:

–        задавать вопросы, необходимые        для организации

собственной

деятельности        и сотрудничества        с

Обучающийся научится:

-        основам

ознакомительного, изучающего,

усваивающего        и поискового чтения;

-структурировать тексты,        включая

Обучающийся научится:

-        Понимать        роль пропорций                в

изображении        головы, лица человека.

- использовать вырази- тельность  графических

средств        и        материала

мировоззрению, культуре;

готовности        и способности вести диалог с другими людьми        и

достигать        в        нем взаимопонимания;

Обучающийся получит возможность        для формирования:

-        нравственных чувств        и

нравственного поведения, осознанного и от- ветственного отношения        к собственным поступкам;

проблемной

ситуации на основе переговоров;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать

условия и средства их достижения;

  • выделять альтернативные

способы

достижения цели и выбирать наиболее эффективный

способ;

партнёром;

-        основам

коммуникативной рефлексии;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы        и обосновывать

собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к                решению

проблемы;

умение        выделять главное                и

второстепенное, главную        идею текста, выстраивать последовательность описываемых

событий;

Обучающийся получит возможность научиться:

-самостоятельно задумывать, планировать        и выполнять учебное исследование,

учебный        и

социальный проект;

(уголь,        мелки, карандаш) при работе с натуры.

  • передавать характер героя        в

скульптурном портрете,        используя выразительные возможности

скульптуры;

  • применять        основы изобразительной грамоты в работе. Обучающийся        получит возможность научиться:

-        анализировать средства

выразительности, используемые

художниками, скульпторами,

архитекторами, дизайнерами        для создания

художественного образа.

-        различать

произведения разных эпох, художественных стилей;

Человек        и

пространство        в изобразительном искусстве (8 ч)

У        обучающегося будут

сформированы:

  • Осмысленное        и эмоционально- ценностное восприятие

визуальных образов реальности в        произведениях искусства;

  • Освоение художественной культуры        как формы

материального выражения духовных

ценностей,

выраженных                в пространственных формах; Обучающийся получит возможность        для формирования:

–        способности наблюдать реальный        мир,

способности воспринимать,

Обучающийся научится:

–        планировать пути                достижения целей;

-целеполаганию, включая постановку        новых целей, преобразование практической

задачи        в

познавательную; Обучающийся получит возможность научиться:

-        осуществлять познавательную рефлексию        в отношении

действий        по решению учебных и познавательных задач;

Обучающийся научится:

–        учитывать разные        мнения        и стремиться        к координации различных позиций в сотрудничестве;

-работать в группе

—        устанавливать рабочие

отношения;

-основам коммуникативной рефлексии; Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять коммуникативную рефлексию        как осознание оснований

собственных

действий        и действий

партнёра;

Обучающийся научится:

  • осуществлять сравнение,

сериацию        и классификацию,

самостоятельно выбирая основания и        критерии        для указанных логических операций;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; Обучающийся получит возможность научиться:

-делать

умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на        основе

аргументации.

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства.
  • понимать значение перспективы        в изобразительном

искусстве.

  • использовать правила перспективы        в собственной

творческой работе.

-работать        гуашью, используя основные средства

художественной изобразительности (композиция,                цвет, светотень, перспектива) в творческой работе Обучающийся        получит возможность научиться:

-анализировать        и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;

-понимать        и

анализировать                и структурировать визуальный        образ на        основе                его эмоционально- нравственной оценки;

использовать        в художественной работе        материалы        и средства

художественной выразительности, соответствующие замыслу;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. четверть. Виды изобразительного искусства и основы образного языка

Изобразительное искусство в семье пластических искусств Рисунок — основа изобразительного творчества

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен Цвет. Основы цветоведения

Цвет в произведениях живописи Объемные изображения в скульптуре Основы языка изображения

  1. четверть. Мир наших вещей. Натюрморт

Художественное познание: реальность и фантазия. Изображение предметного мира — натюрморт.

Понятие формы

Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива Освещение. Свет и тень

Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте

Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы)

  1. четверть. Вглядываясь в человека. Портрет Образ человека — главная тема искусства Конструкция головы человека и ее пропорции Изображение головы человека в пространстве

Графический        портретный        рисунок  и        выразительность образа человека

Портрет в скульптуре Сатирические образы человека

Образные возможности освещения в портрете Портрет в живописи

Роль цвета в портрете

Великие портретисты (обобщение темы)

  1. четверть. Человек и пространство в изобразительном искусстве

Жанры в изобразительном искусстве Изображение пространства

Правила линейной и воздушной перспективы

Пейзаж —большой        мир.        Организация   изображаемого        пространства Пейзаж-настроение. Природа и художник

Городской пейзаж

Выразительные        возможности        изобразительного        искусства. Язык и смысл.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗО В 6 классе

№п/п

Номер урока

Тема урока

Вид контроля

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8ч)

1

1

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

Текущий

02.09.19

2

2

Рисунок – основа изобразительного искусства.

Текущий

09.09.19

3-4

3-4

Пятно как средство выражения.

Композиция        как ритм пятен.

Текущий

16.09.19

23.09.19

5

5

Цвет.        Основы

цветоведения.

Текущий

30.09.19

6

6

Цвет        в

произведениях живописи.

Текущий

07.10.19

7

7

Объемные

изображения        в скульптуре.

Текущий

14.10.19

8

8

Основы        языка изображения.

Проект

21.10.19

Мир наших вещей. Натюрморт (7 ч)

9

1

Реальность и фантазия в творчестве художника.

Текущий

11.11.19

10

2

Изображение предметного мира

– натюрморт.

Текущий

18.11.19

11

3

Понятие формы.

Текущий

25.11.19

12

4

Изображение объема на плоскости и линейная

перспектива.

Текущий

02.12.19

13

5

Освещение. Свет и тень.

Текущий

09.12.19

14

6

Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте.

Текущий

16.12.19

15

7

Выразительные

возможности

Проект

23.12.19

натюрморта.

Вглядываясь в человека. Портрет (11 ч)

16

1

Образ человека – главная        тема

искусства.

Текущий

13.01.20

17

2

Конструкция головы человека и

ее пропорции.

Текущий

20.01.20

18

3

Изображение головы человека в

пространстве.

Текущий

27.01.20

19-20

4-5

Графический портретный рисунок        и

выразительность образа человека.

Текущий

03.02.20

10.02.20

21

6

Портрет        в

скульптуре.

Текущий

17.02.20

22

7

Сатирические

образы человека.

Текущий

24.02.20

23

8

Образные возможности освещения        в

портрете.

Текущий

02.03.20

24

9

Портрет        в

живописи.

Текущий

09.03.20

25

10

Роль        цвета        в

портрете.

Текущий

16.03.20

26

11

Великие

портретисты

Проект

23.03.20

Человек и пространство в изобразительном искусстве (8 ч)

27

1

Жанры в

изобразительном искусстве.

Текущий

06.04.20

28

2

Изображение

пространства.

Текущий

13.04.20

29-30

3-4

Правила линейной и воздушной

перспективы.

Текущий

20.04.20

27.04.20

31

5

Пейзаж – большой мир. Организация

изображаемого пространства.

Текущий

04.05.20

32

6

Пейзаж- настроение. Природа и

художник.

Текущий

11.05.20

33-34

7-8

Городской пейзаж.

Проект

18.05.20

25.05.20

УМК:

Федеральный перечень учебников по предмету «Изобразительное искусство»,

рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.12.2009 г. № 822 )

  • Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 6 класса /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  программы «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. Неменского для 1-4 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку и расширенное тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.

Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...